Консультация для родителей " Лестницы координации как средство развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста"
консультация по физкультуре
Консультация для родителей на тему " Лестницы координации в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_lestnitsy_kordinatsii_v_dou.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование координационной лестницы для развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Инструктор по физической культуре
Михайлова Ольга Николаевна
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Одним из средств решения поставленных задач является использование в практике дошкольного учреждения нестандартного оборудования – лестниц координации. Данный тренажер появился еще в советское время, в виде начерченных на земле «классиков», и только совсем недавно занятия с использованием координационной лестницы стали пользоваться огромной популярностью у профессиональных и начинающих спортсменов в различных видах спорта: футбол, баскетбол, теннис, волейбол, бокс.
Использование лестниц координации в образовательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта.
Цель: Развитие двигательных умений и навыков, координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с помощью скоростной лестницы.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц, укреплению осанки.
- Содействовать повышению функциональных возможностей систем организма.
- Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей, ловкости).
Образовательные:
- Познакомить детей с координационной лестницей, как способом активного отдыха.
- Обучить основам техники выполнения основных движений на лестнице координации.
- Содействовать овладению детьми основных двигательных умений и навыков с использованием координационной лестницы.
- Развивать у детей чувство ритма.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию организованности, самостоятельности, уверенности в себе.
- Воспитывать интерес к систематическим занятиям физической культурой, к играм и упражнениям с использованием координационной лестницы.
Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной) лестницы.
Применение координационной (скоростной) лестницы в ДОУ:
- На занятиях по физической культуре
- В индивидуальной работе с детьми
- В самостоятельная деятельности детей в группе, на прогулке
- В физкультминутках, развлечениях, досугах, праздниках.
Правила выполнения упражнений на лестнице координации:
- правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.
- не наступать на планки лестницы.
- начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. Правильная техника важнее, чем скорость.
- обязательно разминаться перед выполнением упражнений.
- лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
- избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем.
При выполнении упражнений на координационной (скоростной) лестнице, работа руками так же важна, как и работа ногами. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает «поймать» ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. Выполнение упражнений на этапе совершенствования можно выполнять под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста».
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем...
Статья: « Использование элементов фитбол – аэробики как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Данный материал интересен для инструкторов физической культуры и содержит информацию и методические рекомендации по фитнес-технологии: фитбол-аэробика....
Сценарный план:: «Использование элементов фитбол-аэробики как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Конспект открытого занятия. Интересен для инструкторов по физической культуре....
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...
Презентация на тему "Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста".
Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Цель: Просвещение родителей в вопросах оздоровления детей, знакомство с методикой использования фитболов, как универсального средства укрепления опорно-двигательного аппарата, создания мышечного ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Подвижные игры как средство развития двигательных умений и навыков у детей раннего возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Подвижные игры как средство развития двигательных умений и навыков у детей раннего возраста»...