Подвижные игры для проведения н улице для средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа)

Королева Валентина Владимировна

Подвижные игры для проведения на улице для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_zimnie_igry_na_ulitse.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми среднего возраста.

Цель: формирование навыка активного времяпровождения на прогулке.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: формирование умения следить за ходом игры и действовать в соответствии со словами.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«Два Мороза»

Цель: упражнение в быстром беге.

 Ход игры: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

   Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

   Кто из вас решится

   В путь – дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают хором:

   Не боимся мы угроз,

   И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

«Смелые воробушки»

 Цель: развитие быстроты реакции.

 Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развитие быстроты реакции.

Ход игры: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«Ветерок»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры:  выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: 

«Из – за ёлки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                    

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                 

Стали прыгать и скакать,                                                                                                

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай                                                                                                     

И зайчишек догоняй!»            

Водящий догоняет детей.

«Охота на зайцев»

Цель: развитие быстроты реакции.

Ход игры: все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель:

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

Игра «Ветер и тучки»

Цель: развитие координации движения.

Ход игры: воспитатель играет роль ветра, дети - тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Игра «Сугробы, снежки, сосульки»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры: когда воспитатель произносит слово «сугробы»,  дети должны присесть, при слове «снежки» - должны стоять и показывать кулачки. А при слове «сосульки» - стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Снежная королева»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры.  Воспитатель произносит: «Слушаем стихи и выполняем движения.

Закружились, полетели

Все снежинки выше ели.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Выше клёна, выше крыши,

Выше сосен, дома выше».

(Тянемся вверх.)

 

Вот летят снежинки вправо,

Вот летят снежинки влево.

(Делаем фонарики вправо-влево.)

Вверх летят, внизу кружатся,

Как им скажет королева.

(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)

 

Королеве снежной надо,

Чтоб весь день они кружились,

(Кружимся на месте.)

А потом чтоб тихо, плавно

Все на землю опустились.

(Приседаем.)»

Игра «Деревья зимой»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры.  Воспитатель произносит: «Слушаем стихи и выполняем движения.

Шапки снежные надели

Клёны, липы, сосны, ели.

(Показываем: надеваем шапки.)

 

Вот могучий старый дуб.

Снежный он надел тулуп.

(Показываем: надеваем тулуп.)

 

Ветер сильно вдруг подул,

И деревья он нагнул.

(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)

 

Все деревья закачались.

Шубы, шапки потерялись.

(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)»

Игра «Зайка»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры.  Воспитатель произносит: «Слушаем стихи и выполняем движения.

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой.

(Бежим на месте.)

 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

 

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

(Прыгаем на месте и вперёд.)»

Игра «Воробьишка»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры.  Воспитатель произносит: «Слушаем стихи и выполняем движения.

Воробьишка прилетел,

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

У него замёрзли крылья

И замёрзли ножки.

(Машем руками и топаем.)

 

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими, машем.

(Машем руками.)

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем.

(Прыгаем на месте.)»

Игра «Зимняя зарядка»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры.  Воспитатель произносит: «Слушаем стихи и выполняем движения

Встанем по порядку,

Выйдем на зарядку.

(Идём на месте.)

 

Ручки вверх подняли,

Сразу выше стали.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Чтобы ножки укреплять,

Будем мы в снегу шагать.

(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)»

 

На носочки поднялись –

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(Руки на поясе, встаём на носочки.)»

Игра «Снеговик»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры.  Воспитатель произносит: «Слушаем стихи и выполняем движения Мы скатали снежный ком

И ещё один потом.

(Показываем: катим ком из снега.)

 

Получился снеговик.

Он не мал и не велик.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Скучно во дворе стоять.

Снеговик пошёл гулять.

(Идём на месте.)

 

Топай, топай веселей,

Своих ножек не жалей!

(Топаем.)

 

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

(Хлопаем.)»

Игра «Лыжники»

Цель:  формирование умения совершать движения в соответствии с текстом.

Ход игры.  Воспитатель произносит: «Слушаем стихи и выполняем движения Эта горка высока.

Мы достанем облака.

(Поднимаем руки вверх.)

 Мы на горку забрались

И на лыжах едем вниз.

(Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)

 Мы нисколько не боялись,

(Качаем головой.)

Мчались с горки во весь дух.

(Работаем палками.)

А потом в сугроб свалились –

Плюх!

(Приседаем.)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....

Подвижные игры и игровые упражнения для детей средней группы

Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, укрепляют мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребенка.  Кроме этого благодаря своему сорев...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Подвижные игры для детей II младшей и средней группы

Подвижные игры для детей II младшей и средней группы...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Поэтапное проведение подвижной игры в средней группе...