«Безопасность и здоровье наших воспитанников»
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сутормина Екатерина Александровна

Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

Именно в это время закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм и заболеваний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность и здоровье наших воспитанников»

Сутормина Екатерина Александровна

инструктор по физической культуре ГБДОУ  детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга.

Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

Именно в это время закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм и заболеваний.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как:

  •      Закон РФ «Об образовании» (ст 51)
  • «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».

         А так же  Указами Президента России:

  • «О неотложных  мерах по обеспечению  здоровья населения РФ».
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым!

Каждый из вас слышал такую фразу: «Здоровье за деньги не купишь» и начинает ее осознавать лишь тогда, когда заболеет. Из всех ценностей, сопровождающих человека в течение его жизни, здоровье оказывается самой главной ценностью. Как научиться быть здоровым всю жизнь? Ведь только здоровый человек ведет полноценную жизнь. Только здорового ребенка можно полноценно развивать.

А что же такое «здоровье»?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим .

  • Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
  • Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  • Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  • Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
  • Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

  В последнее время учеными доказано, что здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране.

Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Что такое безопасность?

Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:

Безопасная среда – закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности.

Правильное хранение различных материалов, медикаментов – ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте.

Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.

Маркировка постельного белья и полотенец.

Правильное освещение.

Неслучайно эти два термина, здоровье и безопасность, объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

Как обеспечить безопасность и здоровье наших воспитанников?

  • Дать необходимые знания детям об общепринятых нормах безопасного поведения.
  • Научить детей действовать осознанно в сложившейся обстановке (элементарные правила поведения) : дома, на улице, в парке, в транспорте.
  • Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

В нашем детском саду уделяется большое внимание формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Ежедневно проводятся:

  • Беседы;
  • Тематические занятия;
  • Сюжетно – ролевые игры;
  • Ознакомление с художественной литературой;
  • Целевые прогулки;
  • Развлечения;

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения правил дорожного движения детьми проводятся мероприятия по Правилам дорожного движения.

Воспитать у дошкольников  осознанное отношение к своему здоровью нелегко.

Нашей задачей является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у них элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

        Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится:

«Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к своему здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств».

Существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

              Соблюдайте режим дня!

              Обращайте больше внимания на питание!

              Больше двигайтесь!

              Спите в прохладной комнате!

              Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

               Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

              Гоните прочь уныние и хандру!

              Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

              Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

              Желайте себе и окружающим только добра!

    (Это касается всех нас, не только детей) 

Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью  реализуется по всем направлениям программы и равномерно  распределено  в структуре  режимных моментов.         

Все это осуществляется  ежедневно через:
- непосредственно  организованную деятельность;
- организацию игр;
- общение.

- художественно – речевую деятельность;
- изобразительную деятельность;
- познавательно – практическую деятельность;
- максимальное использование наглядности.

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями: "Безопасность и здоровье наших детей"

Цель круглого стола: обратить внимание родителей на то, что ребёнка  необходимо  научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. уметь адаптир...

Презентация "Безопасность и здоровье наших детей"

Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё». А.Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся ...

Презентация к педсовету "Безопасность и здоровье наших детей"

Отражены этапы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по формированию знаний детей ОБЖ. А так же цели и задачи....

Безопасность и здоровье наших детей

Уважаемые родители! Давайте сделаем всё, чтобы создать "Безопасные условия для наших детей"...

Слайд - шоу.Тема: "Безопасность и здоровье наших детей"

Родители! Будьте бдительны и внимательны!...

«Безопасность и здоровье наших детей»

«Безопасность и здоровье наших детей»...