Особенности физической подготовки дошкольников в МДОУ "Солнышко" к сдаче норм комплекса ВФСК "ГТО"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Подготовка дошкольников 1 ступени к сдаче нормативов ВФСК "ГТО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВФСК "ГТО" в ДОУ | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности физической подготовки дошкольников в МДОУ детский сад «Солнышко» к сдаче норм комплекса ВФСК ГТО
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладываются основы здоровья: умственное, нравственное и физическое развитие, культура движений, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его духовных и физических сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Возрождение системы ГТО может реально повлиять на повышение уровня как психического, так и физического здоровья нации. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги дополнительного образования - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей. Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1й ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК ГТО.
Направленность комплекса ГТО, общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, делают ВФСК «ГТО» популярным среди детей и родителей.
Реализация комплекса ВФСК «ГТО» и подготовке к сдаче испытаний комплекса дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста.
Подготовка к сдаче норм ВФСК «ГТО» в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников. Прежде всего стремится наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребёнка.
Организм ребенка растет и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. В данной работе рассматривается вопрос реализации дополнительной образовательной программы «Навстречу ГТО» с учетом дифференцированного подхода на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста.
Возрождение системы ГТО может реально повлиять на повышение уровня как психического, так и физического здоровья нации. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги дополнительного образования - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей. Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1й ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК ГТО.
Дифференцированный подход к реализации программы позволяет педагогу создать представление об интересах, способностях и физических качествах каждого из своих воспитанников и повысить эффективность занятий по подготовке к сдаче тестов комплекса ГТО.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных проблем нашего времени. К сожалению, у детей недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.
В настоящее время в связи со значительным количеством заболеваний детей, эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний за последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, достигло 67,6 %. Поэтому одним из важнейших элементов оздоровления дошкольников является обучение их правильному выполнению физических упражнений, что вызывает устойчивый интерес к занятиям физической культурой и способствует сохранению и укреплению здоровья. В связи с этим весьма важным представляется введение в образовательную деятельность дополнительной образовательной программы «Навстречу ГТО».
Тема внедрения ВФСК « ГТО» в общеобразовательные организации сейчас очень актуальна. Основная задача состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество воспитанников к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать их к увеличению двигательной активности.
В МДОУ «Солнышко» осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной и игровой деятельности.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре и готовит детей к успешному выполнению тестов комплекса ГТО.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.
Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств: при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий. Дети воспринимают красоту совместных дружных движений — прошли ровной колонной, одновременно и четко выполнили подскоки.
Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, доступных дошкольникам.
Для прочного закрепления движений их необходимо повторять, постепенно усложняя. Недостаточно освоенные детьми движения не следует включать в подвижные игры, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты.
При усвоении движений следует воспитывать у детей стремление действовать активно, энергично, сознательно проявлять постепенно возрастающие, все большие физические усилия для достижения поставленной цели.
Обучая детей основным движениям, нельзя забывать о решении воспитательных задач, стремиться к тому, чтобы дети учились проявлять выдержку, настойчивость, смелость, могли оказать помощь товарищу, научить его правильным движениям. В то же время необходимо хорошо знать состояние здоровья и уровень физической подготовки детей группы, чтобы предлагаемые упражнения соответствовали возможностям каждого ребенка.
Индивидуальные особенности развития двигательной сферы ребенка, предрасположенность к какому-нибудь движению или проявлению качества (быстроты, ловкости, выносливости) поддаются педагогическим воздействиям. Дети, любящие движения, не нуждаются в особом внимании педагога, за исключением тех случаев, когда они предпочитают какой-либо один вид движения, например бег или прыжки. Инструктору по физической культуре необходимо знать основную технику движений, уметь их показать с учетом возраста детей, подобрать соответствующие игры для совершенствования движений. Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям; от занятия к занятию, от игры к игре ставить новые задачи, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять проявление детьми самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физической подготовки дошкольников
Статья расскрывает возможность обеспечения всесторонней физической подготовки детей дошкольного возраста....
« Физкультурно - образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО»
« Физкультурно - образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО»...
особенности предматематической подготовки дошкольников в современных условиях
Статья посвящена проблеме математического развития дошкольников. Расмотрены современные требования к математической подготовке дошкольников в России в соответстии с различными историческими пери...
Консультация для воспитателей "Физическая культура"- реальность и будущее. Подготовка к сдаче норм Комплекса "ГТО"
История вопроса , рекомендации для восвитателей....
Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО
Сегодня у нас появился новый механизм физического развития дошкольников - это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"(ГТО).В связи с преемственностью м...
План по самообразованию: Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО
Данный план позволяет повысить уровень физического развития дошкольников, формировать ценность ЗОЖ через внедрения комплекса ГТО в детском саду....
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»
План по самообразованию на 2019-2020 учебный годТема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедренияВсероссийского комплекса ГТО»...