"Организация и проведение подвижных игр на прогулке
презентация по физкультуре

Чеботарева Александра Сергеевна

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация и проведение подвижных игр на прогулке» Выполнила: инструктор по физической культуре Чеботарева А.С

Слайд 2

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Слайд 3

Цель: всестороннее развитие детей.

Слайд 4

Задачи, решаемые при проведении подвижных игр на прогулке: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 5

Подвижные игры делятся на 2 группы : 1. Элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы. 2. Сложные - футбол, городки, волейбол и т. д.

Слайд 6

Степень физической нагрузки Большой подвижности; Средней подвижности; Малой подвижности .

Слайд 7

При подборе и организации игр и физических упражнений необходимо: Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей; Заботиться о соответствии содержания игр и упражнений, времени года, состоянию погоды; Предусматривать разные приемы выбора детей на соответствующие роли; Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр; Использовать разные способы организации детей; Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; Стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

Слайд 8

4 8 2 1 6 5 3 3 6 Вариативность усложнения игры . УВЕЛИЧИТЬ РАССТОЯНИЕ ИЗМЕНИТЬ ВИД ДВИЖЕНИЙ ИЗМЕНИТЬ ТЕМП ДВИЖЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ЛОВИШЕК УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ ИЗМЕНИТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ ИГРАЮЩИХ 5 7 Сменить сигнал к началу игры ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИГРАЮЩИХ

Слайд 9

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы, народные игры . 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп Игры с мячом, лентам, обручами и т. д Линейные, круговые, врассыпную . По возрастам По видам движения По степени подвижности По форме организации По содержанию По пособиям, использующимся в игре

Слайд 10

Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности методические принципы

Слайд 11

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящего на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением . Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительным бегом . особенности проведения подвижных игр на улице

Слайд 12

1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей , 6-8 минут в средней , 8-10 минут в старшей . Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца. На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. планирование

Слайд 13

Click to add title in here Click to add title in here Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Пузырь», «Найди свой цвет», «Поезд» и др.) Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 14

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего . («Самолеты», «Найди себе пару», «У медведя во бору» и т.д.) Характеристика подвижных игр у детей среднего возраста

Слайд 15

Характеристика подвижных игр у детей старшего возраста . Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.(«Карусель», «Мышеловка» и т.д.)

Слайд 16

Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.(«Бездомный заяц», «Совушка» и т.д.) Характеристика подвижных игр у детей подготовительной группы

Слайд 17

Роль воспитателя в игре В младшем и среднем возрасте принимает участие в игре Подает команды или звуковые и зрительные сигналы Делает указания и оценивает действия и поведение детей в игре Регулирует физическую нагрузку

Слайд 18

играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....

Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.

Сообщение из опыта работы воспитателя первой младшей группы "Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни"....

Организация и проведение подвижных игр на прогулке

Консультация для воспитателей по организации о проведению подвижных игр на прогулке...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с дошкольниками" ...

Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста . (Консультация для воспитателей)

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидакт...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. В них играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены ...

«Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей.  " Организация и проведение подвижных игр  на прогулке с детьми дошкольного возраста ."...