"Организация и проведение подвижных игр на прогулке
презентация по физкультуре
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Цель: всестороннее развитие детей.
Задачи, решаемые при проведении подвижных игр на прогулке: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры делятся на 2 группы : 1. Элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы. 2. Сложные - футбол, городки, волейбол и т. д.
Степень физической нагрузки Большой подвижности; Средней подвижности; Малой подвижности .
При подборе и организации игр и физических упражнений необходимо: Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей; Заботиться о соответствии содержания игр и упражнений, времени года, состоянию погоды; Предусматривать разные приемы выбора детей на соответствующие роли; Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр; Использовать разные способы организации детей; Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; Стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.
4 8 2 1 6 5 3 3 6 Вариативность усложнения игры . УВЕЛИЧИТЬ РАССТОЯНИЕ ИЗМЕНИТЬ ВИД ДВИЖЕНИЙ ИЗМЕНИТЬ ТЕМП ДВИЖЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ЛОВИШЕК УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ ИЗМЕНИТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ ИГРАЮЩИХ 5 7 Сменить сигнал к началу игры ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИГРАЮЩИХ
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы, народные игры . 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп Игры с мячом, лентам, обручами и т. д Линейные, круговые, врассыпную . По возрастам По видам движения По степени подвижности По форме организации По содержанию По пособиям, использующимся в игре
Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности методические принципы
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящего на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением . Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительным бегом . особенности проведения подвижных игр на улице
1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей , 6-8 минут в средней , 8-10 минут в старшей . Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца. На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. планирование
Click to add title in here Click to add title in here Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Пузырь», «Найди свой цвет», «Поезд» и др.) Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста
Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего . («Самолеты», «Найди себе пару», «У медведя во бору» и т.д.) Характеристика подвижных игр у детей среднего возраста
Характеристика подвижных игр у детей старшего возраста . Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.(«Карусель», «Мышеловка» и т.д.)
Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.(«Бездомный заяц», «Совушка» и т.д.) Характеристика подвижных игр у детей подготовительной группы
Роль воспитателя в игре В младшем и среднем возрасте принимает участие в игре Подает команды или звуковые и зрительные сигналы Делает указания и оценивает действия и поведение детей в игре Регулирует физическую нагрузку
играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....
Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.
Сообщение из опыта работы воспитателя первой младшей группы "Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни"....
Организация и проведение подвижных игр на прогулке
Консультация для воспитателей по организации о проведению подвижных игр на прогулке...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с дошкольниками" ...
Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста . (Консультация для воспитателей)
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидакт...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. В них играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены ...
«Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей. " Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста ."...