Подвижные игры на прогулке летом
картотека по физкультуре
Подвижные игры на прогулке.
Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Подвижная игра относится к видам деятельности, в которых ярко выражена роль движений.
Игра есть потребность детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.
В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или воробушков и т.д. Они играют, а в процессе игры у них тренируются, укрепляются те или иные группы мышц.
Существует несколько взглядов на игру. Первый- игра, как удовольствие, забава для ребенка. Мы знаем, что во время игры развиваются психические способности, чувство товарищества, коллективные действия и др.
Второй- игра как средство физического воспитания, улучшающее дыхание, кровообращение, укрепляющее мышцы. Третий- игра как средство социального воспитания.
При организации подвижных игр необходимо соблюдать основные условия: цель, правила, свободу движений, состязательность, стремление к победе, коллективные действия, временный интервал.
Особенность методики проведения подвижных игр на свежем воздухе состоит в обеспечении тесной организационно- методической преемственности и взаимосвязи между активными действиями и отдыхом. Надо правильно определить место выбранной игры и учитывать ее возможную длительность, правила, состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность, оборудование и инвентарь.
Восстановление утраченного здоровья особенно эффективно происходит на свежем воздухе. Полезно гулять на свежем воздухе постепенно проводить закаливающие процедуры, начиная с обтирания, холодных ванночек для ног, и только потом подвижные игры на свежем воздухе.
В летнее время, когда очень жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во вторую половину дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_progulke_-leto.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на прогулке.
Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Подвижная игра относится к видам деятельности, в которых ярко выражена роль движений.
Игра есть потребность детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.
В подвижных играх дети не просто бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или воробушков и т.д. Они играют, а в процессе игры у них тренируются, укрепляются те или иные группы мышц.
Существует несколько взглядов на игру. Первый- игра, как удовольствие, забава для ребенка. Мы знаем, что во время игры развиваются психические способности, чувство товарищества, коллективные действия и др.
Второй- игра как средство физического воспитания, улучшающее дыхание, кровообращение, укрепляющее мышцы. Третий- игра как средство социального воспитания.
При организации подвижных игр необходимо соблюдать основные условия: цель, правила, свободу движений, состязательность, стремление к победе, коллективные действия, временный интервал.
Особенность методики проведения подвижных игр на свежем воздухе состоит в обеспечении тесной организационно- методической преемственности и взаимосвязи между активными действиями и отдыхом. Надо правильно определить место выбранной игры и учитывать ее возможную длительность, правила, состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность, оборудование и инвентарь.
Восстановление утраченного здоровья особенно эффективно происходит на свежем воздухе. Полезно гулять на свежем воздухе постепенно проводить закаливающие процедуры, начиная с обтирания, холодных ванночек для ног, и только потом подвижные игры на свежем воздухе.
В летнее время, когда очень жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во вторую половину дня.
Игры для младшей группы.
«Найди свой цвет.»
Дети получают флажки трех-четырех цветов: одни- зеленые, другие- синие, третьи- желтые – и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки.
В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый)
По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по площадке.
По новому сигналу «Найди свой цвет»- дети бегут к флажку соответствующего цвета.
«Прокати обруч»
Трое- четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5-2м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот ловит обруч и катит обратно к воспитателю.
Когда дети научатся хорошо катать и ловить обруч, они могут играть друг с другом самостоятельно.
«Мы топаем ногами»
Дети встают в круг на расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, делая те движения, которые говорятся в тексте:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг.
Далее продолжают: И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит «Стой». Все останавливаются.
Затем игра продолжается.
«Цветные автомобили»
Детям раздаются по цветному кольцебросу (руль). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руках три флажка.
Дети свободно гуляют по площадке. На сигнал, воспитатель поднимает флажок: красный-стоп, желтый- ходьба на месте, зеленый-ходьба по площадке. Воспитатель может дополнять зрительный сигнал-словесным.
Следить чтобы дети на сталкивались друг с другом.
Игры для средней группы.
«Найди себе пару»
Дети выбирают себе пару. Далее свободно по одному гуляют по площадке.
На сигнал дети бегут к своей паре. Игра повторяется 3-4 раза.
«Цветные автомобили»
Детям раздаются по цветному кольцебросу (руль). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руках три флажка.
Дети свободно гуляют по площадке. На сигнал, воспитатель поднимает флажок: красный-стоп, желтый- ходьба на месте, зеленый-ходьба по площадке. Воспитатель может дополнять зрительный сигнал-словесным.
Следить чтобы дети на сталкивались друг с другом.
«Мяч через веревку(сетку)»
Натягивается веревка(сетка) на уровни груди ребенка.
По обе стороны веревки на расстоянии 1м. от нее проводится линия. Группки детей по3-4 человека с каждой стороны становятся друг против друга. Крайний из детей получает мяч. По сигналу воспитателя «Начинай» - ребенок бросает мяч через веревку ребенку стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. И так до последнего игрока
«Карусели.»
Дети держатся за обруч или за руки, идут по кругу в соответствии со словами:
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите. Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра.
«Совушка.»
Выбирается сова, остальные птички. По сигналу «день» птички летают. По сигналу «ночь» - «птички» замирают. Сова ходит и забирает птиц, которые шевелились.
Игры для старшей группы.
«Попади в корзину.»
Метание мягких мячей в корзину. Расстояние 4-5метров.
«Бездомный заяц.»
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие- зайцы чертят себе кружочки или используют обручи и каждый встает в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может забежать в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц- охотником.
«Школа мяча.»
- Бросать мяч вверх и ловит его двумя руками.
- Ударять мяч о землю и ловить его двумя руками.
- Ударять мяч о землю то правой, то левой рукой.
- Ударять мяч о землю с продвижение вперед.
- Бросать мяч о стену и поймать его двумя руками.
- Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками.
«Ты катись веселый мячик»
Дети встают в круг и передают мяч по кругу, при этом говоря:
Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам,
У кого веселый мячик, тот сейчас подпрыгнет(присядет) нам.
Тот у кого остался на последнем слове мяч в рукам, выполняет прыжок (приседание…). Игра продолжается. Следить, чтобы дети передавали мяч в руки.
«Магнит»
Дети врассыпную ходят по площадке. Воспитатель называет любого ребенка- он останавливается и становится «магнитом». Остальные дети прикладывают одну ладошку на спину или на живот.
Воспитатель говорит «размагнитились»- дети убирают ладошки и дальше ходят врассыпную. Каждый ребенок должен «побывать магнитом».
Игры для подготовительной к школе группы.
«Школа мяча.»
1.Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
2.Ударять мяч о землю и ловить его двумя руками.
3.Ударять мяч о землю то правой, то левой рукой.
4.Ударять мяч о землю с продвижение вперед.
5.Бросать мяч о стену и поймать его двумя руками.
6.Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками.
7. Отбиваем мяч правой левой ногой с продвижением вперед.
8. Прокатываем мяч в ворота на расстоянии 5-7 метров.
9. Сбиваем кегли на расстоянии 5 метров(боулинг)
«Бездомный заяц.»
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие- зайцы чертят себе кружочки или используют обручи и каждый встает в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может забежать в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц- охотником.
«Бадминтон»
Вначале детей учат правильно держать ракетку и с силой ударять по подброшенному волану, посылая его вперед.
Затем воспитатель играет с ребенком, учит его отбивать ракеткой летящий волан. После этого дети начинают играть друг с другом.
«Выбивалы.»
Выбираются считалкой два выбивалы. Один встает на одной стороне площадки, второй на другой стороне площадки напротив друг друга на расстоянии 10-12 м. остальные дети (4-5играющих) встают посередине площадки. Выбивалы поочередно должны выбить мячом тех кто в середине площадки. Если выбивала выбил кого то из игроков, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех про пока всех не выбьют. Далее выбивалы меняются.(можно использовать надувной мяч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на прогулке. Весна - лето.
Картотека подвижных игр на прогулке в весенне - летний период. Младшая группа....
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ ЛЕТОМ
Картотека подвижных игр на прогулке. Средняя группа...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Подвижные игры на прогулке летом в детском саду
1. ПОКАЖИ ЦВЕТОКЦель: развивать быстроту, ловкость, внимание.Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит ...
Подвижные игры на прогулку летом
Выброс энергии и физическая активность дошкольникам просто необходима как воздух. В движении дети развиваются, учатся ладить друг с другом, работают в команде....