Подвижные игры
картотека по физкультуре (младшая группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Подвижные игры для детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx600.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                    https://www.molnet.ru/mos/image?objectId=595510

«Катание шаров»

(прокатывание)

Воспитатель показывает детям набор цветных шаров, дает детям возможность не только посмотреть, но и потрогать шары, просит назвать их цвета. После этого воспитатель показывает, как скатывать шары, а затем подзывает поочередно детей и предлагает им прокатить по 1 -2 шара. Ребенок, скативший шары, сам бежит за ними и кладет их в ящик или корзину.

При повторении игры воспитатель может фиксировать внимание детей на цвете шаров, предложить прокатить шары определённого цвета.

«Зайка серый умывается»

(прыжки)

Один из играющих назначается зайкой. Остальные становятся в круг.

«Зайка» занимает место в середине круга. Дети говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь к кому-нибудь из стоящих в кругу (идёт в гости). Тот становится на место зайки, и игра повторяется. Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайцев.

«Догони мишку»

 (бег)

У воспитателя в руках мишка. Он подходит к малышам, сидящим на стульчиках, и говорит:

- Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.

Обходит малышей и мишкиной лапкой дотрагивается до 2-3 детей.  Следует команда «ловите мишку!», и воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют.

Побегав немного, воспитатель даёт себя поймать. Поймавшие мишку берут его за лапки и ведут к детям. Мишка опять показывает, кому догонять. Так по очереди мишку ловят все дети. Постепенно количество ловящих увеличивается. Чтобы не приходилось долго ждать своей очереди. Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит:

- Теперь мишка отдохнёт, он устал бегать.

«"Мой весёлый звонкий мяч»

Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает

детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,                                                            

Ты куда помчался вскачь?                                              

    Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Позже игра проводится со всеми детьми.

«Пузырь»

Дети стоят плотным кругом и «надувают пузырь»: наклонив голову, дуют в кулачки, составленные один под другим – трубочкой. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а потом, снова наклоняясь, произносят «ф-ф-ф», выдувая воздух в свою трубку (действие повторяют 2-3 раза). При каждом раздувании дети делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой…

Оставайся такой, да не лопайся.

Пока дети произносят текст, образуется большой растянутый круг. После слов «Лопнул пузырь» дети,  не отпуская рук, сбегаются к центру, произнося «тс…тс…тс…». Затем пузырь снова надувают

.

«Солнышко и дождик»

 (бег).

Дети сидят на гимнастической скамейке. По сигналу «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т.д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт.                                                                     Можно использовать стихи:

Дождик, дождик, ты не лей,                                                                                          Наших деток пожалей,                                                                                          Сидят дома деточки,                                                                                                 Словно птицы в клеточке.

«Лягушки»

(прыжки)

Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу друг за другом – они лягушки. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото присаживаются на корточках.

Серый волк  

(бег)

Одного из играющих назначают волком и отводят в логово. Остальные дети изображают козочек, которые пасутся на лугу, пощипывают травку и приговаривают:

Щиплем, щиплем травку,

Волка не боимся,

Съедим всю муравку,

Скорей разбежимся.

После того как сказано последнее слово, «волк» выскакивает из логова и ловит козочек. Когда волк поймает двух козочек, назначают нового волка и начинают играть сначала. 

«Жуки»

Игра проводится под бубен (или музыкальное сопровождение).

По сигналу «жуки полетели» дети бегут врассыпную по залу.

На слова «жуки упали» меняется ритм ударов в бубен, дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног – жуки барахтаются.

По сигналу «жуки полетели» - дети встают и бегут врассыпную. Игра повторяется.

«Лохматый пёс»

(бег)

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

«Пёс» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

«Заинька, выходи…»

Дети вместе с воспитателем встают в кружок.

Воспитатель говорит, кто будет заинькой. Все идут по кругу и поют.

Заинька, выходи,

Серенький, выходи!

Вот так-этак выходи!

Вот так-этак выходи!

Ребенок, названный заинькой, выходит в круг. Пропев следующий куплет, все играющие выполняют соответствующие движения, как бы показывая зайчику, что надо делать, и он повторяет за детьми каждое движение.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так-этак топни ножкой!

Вот так-этак топни ножкой!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот так-этак, попляши!

Вот так-этак, попляши!

Заинька поскачи,

Серенький, поскачи!

Вот так-этак поскачи!

Вот так-этак поскачи!

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай!

Вот так-этак выбирай!

Вот так-этак выбирай!

После этих слов, заинька подходит к кому-либо из детей. Остальные, стоя на месте, поют:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись!

Тот, кому он поклонился, становится заинькой, и игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...