Подвижные игры для детей младшей группы
материал по физкультуре (младшая группа)

Петрина Елена Викторовна

Игры: Птички в гнездышках (бег), мыши и кот (бег), у медведя во бору (бег), птички и дождик (бег). лохматый пес (бег), мой веселый звонкий мяч (быстрота), поезд (игра малой подвижности), воробушки и кот (бег и прыжки), найди свой цвет (игра малой подвижности), зайцы и волк (бег), цветные автомобили (бег), найди свой домик (бег), мыши в кладовой (игры с ползанием и лазаньем), найди, что спрятано  (игры на ориентировку в пространстве).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей младшей группы

Птички в гнездышках (бег)  

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

  Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Мыши и кот (бег)

  Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

  Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки.

Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

У медведя во бору (бег)

  Описание: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает  медведя. Воспитатель говорит: «Идем гулять». Дети идут и говорят слова:

«У медведя во бору грибы,  ягоды бегу,

А медведь не спит, все на нас рычит».

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.

После того как медведь поймает 3-2детей, выбирается новый медведь.

Птички и дождик (бег)

 Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Описание игры. Воспитатель держит в руках зонтик и говорит: «Птички полетели скорее себе за кормом  (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять, улетают.

Воспитатель: Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми. Все птички бегу к воспитателю и прячутся под зонтик. Воспитатель: «Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

Лохматый пес (бег)

  Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

  Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Мой веселый звонкий мяч (быстрота)

   Описание: Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:

«Мой веселый звонкий мяч    

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой -

Не угнаться за тобой».

По окончании слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину. Играть можно и с одним мячом, тогда после слов «за тобой», воспитатель прокатывает мяч в любую строну, а дети его догоняют, пойманный мяч передаётся воспитателю и игра начинается сначала.                              

 Поезд (игра малой подвижности)

  Описание: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные — «вагоны».  Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

Воробушки и кот (бег и прыжки)

  Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

  Описание: дети становятся на возвышенность (10-12 см), положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.

Найди свой цвет (игра малой подвижности)

  Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

  Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета, лентами.

Зайцы и волк (бег)

  Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома

на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.

«Зайцы скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.                                

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк».

Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных зайцев волк уводит к себе.

Цветные автомобили (бег)

  Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

  Указания: Воспитатель одновременно может поднимать 2-3 флажка.

Найди свой домик (бег)

  Описание: Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

  Вариант игры.

Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4—6 человек. В каждом доме воспитатель ставит цветной флаг (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время прогулки закрыть глаза и переставляет флаги.

По слову «домой» дети открывают глаза, находят флаг своего цвета и собираются возле него.

Мыши в кладовой (игры с ползанием и лазаньем)

  Описание: Дети стоят за стульями (скамейками) или сидят на них на

одной стороне площадки – это мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки. Не поймав никого, кошка возвращается на место и засыпает. Игра   продолжается.

Найди, что спрятано  (игры на ориентировку в пространстве)

  Описание:  Дети стоят по кругу или в шеренге. Инструктор кладет на пол перед ними три – пять предметов (кубики, флажки, погремушки,   мячи, кольца) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу инструктора поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Инструктор прячет один или два предмета и говорит: «Раз, два, три! Повернись и посмотри! ». Дети поворачиваются лицом к предметам и, внимательно присматриваясь к ним, вспоминают, каких нет. Инструктор предлагает детям найти эти предметы в комнате. Когда предметы будут найдены, игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры для детей младшей группы

Подвижные игры для детей младшей группы...

Подвижные игры для детей младшей группы

Название подвижной игры и описание её проведения....

Подвижные игры для детей младшей группы

В данном материале вы найдёте подвижные игры для младших дошкольников....

Подвижные игры для детей младшей группы

Подвижные игры для детей младшей группы...

Подвижные игры для детей младшей группы

Такие игры помогут педагогу не только самому установить положитель­ный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вы­зовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальнос...

Подвижные игры для детей младшей группы

Найди свой домик!Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цвет...