Консультация для родителей
консультация
"Использование гимнастических мячей при нарушении осанки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Использование гимнастических мячей при нарушении осанки" | 134.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Использование гимнастических мячей при нарушении осанки.
МБДОУ «Д/с№40»
инструктор по ФК
Беляцкая М.В
Укрепление опорно-двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки.
Осанка, т. е. привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе, начинает формироваться с раннего детства. Нормальной, или правильной, считается такая осанка, которая наиболее благоприятна для функционирования как двигательного аппарата, так и всего организма. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, расположенными параллельно и симметрично (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Люди с правильной осанкой отличаются стройностью: голову они держат прямо, их мышцы упруги, живот подтянут, движения собранные, четкие, уверенные.
Правильная осанка свидетельствует о хорошем общем физическом развитии.
Деформации различных отделов скелета, недостаточное или неравномерное развитие мускулатуры, пониженный мышечный тонус, который нередко возникает при подавленном состоянии человека, могут привести к нарушению осанки.
Неправильная осанка неблагоприятно сказывается на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр.
Как показывает статистика, до 80% детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса. Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основных групп мышц и вестибулярного аппарата.
Правила выбора мяча
1. При посадке на мяч угол между голенью и бедром составляет 90 градусов.
2. Средние оптимальные размеры мяча для детей: 4-5 лет – 45 см; 5-6 лет – 50 см; 6-7 лет – 55 см.
Техника безопасности
1. Необходимо предоставить детям возможность познакомиться с мячом, ощутить чувство безопасности на занятиях с ним. Для этого они должны самостоятельно поиграть с мячом (группами по 4-6 человек).
2. Следующий этап – обучение посадке и поддержанию равновесия на мяче. Это следует делать индивидуально с каждым ребенком, для начала со страховкой (сбоку или сзади).
3. Первые занятия не должны длиться более 3-5 минут, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.
4. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка с мячом одного. Занятия на гимнастическом мяче развивают координацию и чувство равновесия; ощущение пространства и ощущение себя в пространстве; способность владеть пространством и изменять свое положение в нем. Они способствуют правильному положению позвоночника; правильному выполнению упражнений; благоприятно влияют на осанку; создают динамическую волну вдоль позвоночника. Данная методика может с успехом использоваться в коррекционноразвивающей работе с детьми 5-7 лет, имеющими отклонения в осанке.
Упражнения при нарушениях осанки
Упражнение 1 И.п. – сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживать мяч ладонями. Легкие покачивания на мяче вверх-вниз, не отрывая ног от пола. Педагог стоит сзади и страхует. Ребенок садится на мяч, ноги – на всей стопе, выпрямленные руки опущены. Затем кладет ладонь на мяч, пальцы выпрямляет, лопатки развернуты, голова поднята, живот подтянут. Слегка спружинив ногами и оттолкнувшись ягодицам немного подпрыгнуть и вернуться в и.п. Обычно ребенок сразу улавливает движение и начинает торопиться, может привести к падению с мяча и вызвать чувство страха. Во избежание этого объясните детям, что спешить не нужно. Это одно из основных упражнений в положении сидя на мяче. Если вы научите ребенка правильно его выполнять, то в дальнейшем обучение пойдет быстро, и дети не будут бояться. Это упражнение развивает чувство равновесия. Эластичная, динамическая, ритмичная, мягкая нагрузка оказывает благотворное влияние на вестибулярный аппарат и суставы позвоночника. Упражнение укрепляет ягодичные мышцы, бедра, мышцы и связки тазового дна.
Упражнение 2 И.п. – сидя на мяче. Движения тазом вперед-назад, вправо-влево, не подпрыгивая. Руки опустить, слегка придерживать мяч ладонями. Темп медленный. В начальной стадии обучения движение разделить на составные части: 1 – вперед, 2 – назад, 3 – вправо, 4 – влево. Это сложное с точки зрения координации движения, поэтому не торопите детей, если у них не все получается сразу. Выполняйте движение медленно, спокойно. Не спешите соединять все четыре движения сразу. Обратите внимание! Работает только таз, плечи, корпус должны быть подвижны, голова поднята. Пружинить ногами. Это упражнение способствует правильному формированию поясничного лордоза; укрепляет мышцы живота, поясничного отдела позвоночника, мышцы и связки малого таза; выполняя его, ребенок массирует ягодицы, бедра.
Упражнение 3 И.п. – сидя на мяче, руки к плечам, затем в стороны, слегка подпрыгивая на мяче. Упражнение выполняется медленно и плавно. Следить за точностью выполнения движений: руки в стороны и, не поворачивая головы, только глазами смотреть на руки. Упражнение направлено на развитие силы мышц рук и спины, координации, точности движения, а также на укрепление вестибулярного аппарата.
Упражнение 4 И.п. – сидя на мяче, ноги вместе. Поднять правую руку, левую опустить, одновременно выполняя легкие подпрыгивания на мяче. Ступни вместе, носки слегка развести, руки внизу, придерживать мяч ладонями; слегка подпрыгивая на нем, через стороны поднять правую руку, потянуться вверх, выпрямленную левую опустить; затем опустить правую и поднять левую руку, потянуться. Следите за тем, чтобы дети выполняли движения ритмично и не торопились. Сделайте акцент на том, чтобы в конце упражнения ребенок потянулся рукой еще немного вверх. Для этого встаньте сзади и заставьте его дотянуться пальчиками до вашей поднятой ладони. Эта работа способствует растяжке мышц спины и позвоночника, развитию координации и вестибулярного аппарата. Упражнение 5 И.п. – сидя на мяче, руки внизу. Держать корпус прямо, голову не опускать. Слегка подпрыгивая на мяче, выставить правую ногу на пятку, носок тянуть на себя, вернуть ее в и.п., то же левой ногой. Выполняется упражнение ритмично, не спеша. Следите за тем, чтобы ребенок не сутулился и «не выпячивал» живот. Как выполняется движение? Сначала ногу надо приподнять от пола, разогнуть колено, выпрямив ногу до конца, носок потянуть на себя и опустить пятку на пол. Важно при этом не переваливаться с одной ягодицы на другую, а распределить тяжесть тела на обе ягодицы, корпусом не раскачиваться. Упражнение вырабатывает координацию, укрепляет ягодицы, промежность, мышцы бедра.
Упражнение 6 И.п. – сидя на мяче, руки за голову. 1 – поднять правую ногу, носок оттянуть; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поднять левую ногу, носок оттянуть; 4 – и.п. Ступни на полу, колени и бедра вместе. Это сложное упражнение. Дети пытаются его выполнить, но сразу оно у них не получается. Поэтому сначала даем его упрощенный вариант – руки опустить, придерживать ладонями мяч и ногу выпрямить, не поднимая ее от пола и не подпрыгивая на мяче. И только после этого приступаем к выполнению упражнения. Следим, чтобы дети не торопились, не подпрыгивали высоко на мячах, ноги выпрямляли мягко, постепенно стараясь поднять их выше. Другой вариант – поднимаем ногу, носок – на себя. Упражнение развивает чувство равновесия, вестибулярный аппарат, способствует растяжению мышц задней поверхности бедра (с оттянутым носком), икроножных мышц (носок на себя). Все упражнения в положении сидя на мяче развивают чувство правильной осанки, равновесие, улучшают работу вестибулярного аппарата, способствуют укреплению мышц спины, живота, мышц ног, ягодиц.
Упражнение 7 И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой, выпрямленные руки на мяче. Лечь грудью на мяч, руки на пол. Перекат на живот и возврат в и.п. (голову опустить). Перекат выполняется при «скругленной» спине, корпус «как бы обволакивает» мяч. Осторожно разгибая ноги, поставить их возле мяча.
Упражнение 8 И.п. - лечь животом на мяч, ноги и руки на полу. «Переступая» руками, шагаем вперед, перекат корпусом в положение «ноги на мяче». Это упражнение трудное для выполнения, потому что у детей слабые мышцы живота, дети прогибаются в пояснице и неправильно выполняют упражнение, слишком нагружая поясничный отдел позвоночника. В положении «ноги на мяче» держать их вместе, напрягая ягодицы и бедра, а не расслабляться. Упражнение укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, рук, разгибатели шеи, большие грудные мышцы и четырехглавые мышцы бедер.
Примерный комплекс упражнений на гимнастическом мяче
1. И.п. – сидя на мяче, ноги вместе, внизу, касаются мяча. 1-4 - четыре легких подскока на мяче; 5 – правую руку вверх; 6 – опустить ее; 7 – левую руку вверх; 8 - опустить ее; 9-16 – повторить.
2. И.п. – сидя на мяче, руки к плечам. 1 – руки в стороны, легкий подскок на мяче; 2 – и.п.; 3-16 – повторить.
3. И.п. – руки вниз, ноги врозь. 1-2 – согнуть правую ногу, левую вытянуть в сторону, правую руку положить на мяч, согнуть в локте, левую – вверх, наклониться корпусом вправо; 3-4 – наклониться корпусом влево; 5- 16 – повторить.
4. И.п. – сед на мяче, руки справа поставить на мяч. 1-4 – шагать ногами влево, перекатываться по мячу корпусом, лечь правым боком на мяч, ноги выпрямить; 5-8 – сгибая ноги, перекатываясь по мячу, вернуться в и.п.; 9-16 – повторить.
5. И.п. – сидя на мяче, руки сзади поставить на мяч. 1-4 – четыре шага вперед, перекатываться в положение лежа спине, смотреть на ноги, руками придерживать мяч; 5-8 – четыре шага ногами, перейти в сед на мяч; 9-16 – повторить. 6. И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой. 1-4 – отталкиваясь носками, перейти в положение лежа на животе, руки на полу; 5-8 – вернуться в и.п.; 9- 16 – повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...