Подвижная игра «Найди флажок» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Подвижная игра «Парад флажков» (4-й год жизни)

Описание игры: Дети получают флажки: красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель предлагает детям погулять на полянке и читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы флажки в руки взяли

И по кругу побежали.

Встанем, ножкой постучим.

На флажок погладим.

Мы флажком помашем,

Весело попляшем.

Приседанья выполняй,

От друзей не отставай.

Словно легкий ветерок

Закружился наш флажок.

А теперь становись

И с флажками поклонись.

Раз, два, три, в домики беги!

Дети не должны выходить за контур-лужайку.

После слов после слов «На парад пора вставать!» дети должны собраться возле  обруча, каната или любого другого предмета такого же цвета как и флажок.

Игра проводится 2-3 раза, меняя цвет флажков у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_flazhkov_datsun_a._e.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

Детский сад №23

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Подвижная игра

«Найди флажок»

 (4-й год жизни)

Составитель:

Дацун А.Е.

Воспитатель второй младшей группы

«Божья коровка»

Санкт-Петербург

2022 г

Подвижная игра «Парад флажков» (4-й год жизни)

Цель: Развивать у детей внимание, развивать умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, развивать умение действовать по слуховому сигналу и действовать в соответствии с текстом, упражнять детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге, ходьбе.

Оборудование: Флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Обручи или круговые канаты красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Описание игры: Дети получают флажки: красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель предлагает детям погулять на полянке и читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы флажки в руки взяли

И по кругу побежали.

Встанем, ножкой постучим.

На флажок погладим.

Мы флажком помашем,

Весело попляшем.

Приседанья выполняй,

От друзей не отставай.

Словно легкий ветерок

Закружился наш флажок.

А теперь становись

И с флажками поклонись.

Раз, два, три, в домики беги!

Дети не должны выходить за контур-лужайку.

После слов после слов «На парад пора вставать!» дети должны собраться возле  обруча, каната или любого другого предмета такого же цвета как и флажок.

Игра проводится 2-3 раза, меняя цвет флажков у детей.

Правило игры: Дети не должны выходить за контур-лужайки.

Подходить к обручам или канатам до сигнала детям запрещено.

Указания к проведению игры:

1) Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

2) Хорошо проводить эту игру на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями. При помощи этой игры воспитатель развивает наблюдательность, выдержку.

Методические указания: Воспитатель меняет свое место на площадке.

Воспитатель меняет расположение обручей или канатов и цвет флажков у детей, в последующих повторениях игр.

Карта подготовки педагога к проведению сюжетной подвижной игры

с детьми 4-го года жизни.

1.Задачи игры.

  1. Вызвать у детей интерес к игре, создать положительный эмоциональный настрой.

Учить выполнять правила игры: выполнять все игровые действия после слов «На парад пора вставать!» дети должны собраться возле  обруча или каната своего цвета.

  1.  Упражнять детей в умении слышать воспитателя и соблюдения правил в игре.        

1.3   Развивать внимание, реакцию на знакомый цветовой сигнал.

1.4 Воспитывать дружеские взаимоотношения, выполняя игровое действие.

1.5   Повышать детскую двигательную активность на прогулке.

2. Правила игры.

2.1 Выполнять движения по сигналу воспитателя:

2.2  Подходить к обручам или канатам до сигнала детям запрещено.

3. Роли в игре, характеристика их образа.

3.1 Во время повторения игры, дети могут самостоятельно выбрать цвет флажка, но повторения цвета флажка не должно быть.

4.Условия проведения игры.

4.1 Сезон: любое время года, исключая дни с очень низкой температурой или сильным ветром.

4.2 Время и место проведения в режиме дня -  середина утренней прогулки.

 4.3 Место проведения – хорошо проводить эту игру на полянке, игровой или спортивной площадке не менее 12-16 м.кв.: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

 4.4 Количественный состав: подгрупповой 10-12 человек.  

5. Предварительная работа.

5.1 Сформировать у детей представления о ориентировании места игры (круг, полукруг).

5.3 Подготовка атрибутов: игровая или спортивная площадка не менее 12-16 м.кв.

5.4 Подготовка игровой площадки:

  • Разметка площадки (ориентир для детей);
  • Убрать посторонние предметы с площадки.

6.Игровой цикл.

  1. Начало цикла: занять равные исходные позиции. Дети встают парами друг за другом, берут флажок в правую руку.
  1. Основная часть игрового цикла (игровые действия предполагаемые игрой): Дети погуляют на полянке, выполняют движения в соответствии с текстом.

6.3 Завершение цикла: Дети по сигналу воспитателя бегут к обозначенному ранее месту - обручу, канату или любому другому предмету такого же цвета как и флажок.

.

 Цикл игры повторяется 2-3 раза.

7.Сбор на игру, создание интереса к игре.

7.1 Зазывалка на игру 

«Солнце» (мирилочка для дружбы)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

7.2 Мини-рассказ.

Ребята, когда то я была на великом празднике-параде  «День Победы!». Там было много интересной военной техники и военных. А самое главное весь парад украшали флаги. Вам нравятся флаги? Предлагаю поиграть сегодня с разноцветными флажками..

8.Объяснение игры.

8.1 Начало цикла: занять равные исходные позиции.

Объяснение ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых действий в форме двигательного рассказа. Дети получают флажки: красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель помогает детям построиться парами друг за другом.

 8.2 Основная часть игрового цикла. 

Воспитатель предлагает детям погулять на полянке и читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы флажки в руки взяли

И по кругу побежали.

Встанем, ножкой постучим.

На флажок погладим.

Мы флажком помашем,

Весело попляшем.

Приседанья выполняй,

От друзей не отставай.

Словно легкий ветерок

Закружился наш флажок.

А теперь становись

И с флажками поклонись.

Раз, два, три, в домики беги!

8.3 Завершение цикла:   После слов после слов «На парад пора вставать!» дети должны собраться возле  обруча, каната или любого другого предмета такого же цвета как и флажок.

9.Руководство ходом игры

9.1 Комментарии в ходе игры.

Дети не должны выходить за контур-лужайки.

 - Держите флажок в правой руке.

 - Не мешайте друг другу во время прогулке на лужайке.

10. Подведение итогов игры

. Воспитатель: Все молодцы! Вы справились с главной задачей в этой игре, слажено собрали каждую команду своего цвета по сигналу. Выполнили все задания из стихотворения. Правильно держали флажок. Молодцы!

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Найди домик"

Данная игра помогает развитию у детей двигательных навыков, вызывает положительные эмоции,воспитывает как лидерские качества,так и доброжелательное отношение к сверстникам....

Подвижная игра "Найди свой кружок"

Игра написана для праздника "Осень в Простоквашино" для детей т 4 лет...

Подвижная игра "Найди свой кружок"

Игра проста и интересна. Доступна детям разного возраста. Придумана для прапздника "Путешествие в Простоквашино"...

Интерактивная игра "Найди пару "для первой младшей группы.

Учить детей находить парные картинки. Развивать логическое мышление, память...

Дидактическая игра "Найди чья тень" 2 младшая группа

Цель игры: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления....

Развивающая интерактивная игра: «НАЙДИ ДЕТЕНЫШЕЙ» для первой младшей группы.

Развивающая интерактивная игра: «НАЙДИ ДЕТЕНЫШЕЙ» для первой младшей группы....

Дидактическая игра "Найди пару" во второй младшей группе.

Создание условий для развития наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия у детей дошкольного возраста....