Консультация для родителей: "Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушением речи"
консультация

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушение речи» Инструкторы по физической культуре: Леонтьева Н.В. Маркова Е.М Мельникова Н.Ю. 2022 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 80 « ПЕСЕНКА » ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Слайд 2

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский Физическое воспитание является одной из важных частей общей системы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Важным средством развития тонкой моторики рук служат игры и упражнения с предметами, поскольку именно предметно – манипулятивная деятельность лежит в основе развития двигательных функций рук. Ведущее место среди разнообразных и многочисленных заданий на развитие предметно – манипулятивной деятельности детей занимают упражнения с мячом.

Слайд 3

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими.

Слайд 4

Мяч занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки и научить ребенка общаться и играть с мячом.

Слайд 5

ПОЧЕМУ С МЯЧОМ? Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Игровые упражнения с мячом способствуют развитию движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы. Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного моторного развития детей. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, сила, ловкость.

Слайд 6

ПОЧЕМУ С МЯЧОМ? Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Слайд 7

Игры с мячом необходимы для лучшего функционирования речевых органов. Они оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Слайд 8

Игровые упражнения с мячом, направленные на развитие общей моторики рук. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать мяч. Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его после удара об пол. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и сзади себя, поймать мяч Подбросить мяч вверх и поймать его правой (левой) рукой. Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч. Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч. Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх. Отбивание мяча о пол двумя (одной) руками и ловля. Отбивание мяча о пол с хлопками и его ловля.

Слайд 9

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия. Игра «Вратарь» Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Вратарем зовусь не зря: «Мяч всегда поймаю я.» Взрослый: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри! Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг» Ход игры. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Слайд 10

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи «Мяч бросай и животных называй» «Животные и их детеныши» «Я знаю 3(5) имён девочек, мальчиков…» «Скажи ласково» «Горячий – холодный» (антонимы) «Лови да бросай – цвета называй»

Слайд 11

Целенаправленное обучение детей действиям с мячом укрепляет не только мелкую моторику и помогает в развитие речи воспитанников, но и улучшает показатели физической подготовленности (увеличение двигательной активности детей, улучшение показателей физических качеств: гибкости, ловкости). Играйте с детьми и будьте здоровы! Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила! С.А.Шмак

Слайд 12

ЗДОРОВЬЯ ВАШИМ ДЕТЯМ!

Слайд 13

Список литературы Зуева Т. Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 112с. Журнал. Инструктор по физкультуре. Учимся быть здоровыми. М., №4 2015 Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 3-7 лет. М., 2015 Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М, 2015 Интернет ресурсы http://www.eduporta.ru https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей значение игр и игр упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.Дети очень любят играть с мячами, о...

Картотека игр и игровых упражнений по по социально - коммуникативному развитию детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения

Картотека игр и игровых упражнений по по социально - коммуникативному  развитию детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения...

Консультация "Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии детей"

Консультация для родителей о пользе мяча в развитии ребенка...

Консультация для родителей. Значение игр и игр- упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка.

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространнеными. Дети очень любят играть с мячами, ...

Консультация для родителей «Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка»

Консультация для родителей«Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка»...

Консультация для родителей: «Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка»

Консультация для родителей: «Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка»...

Консультация для родителей "Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка".

Консультация для родителей "Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка"....