НОД по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по физическому развитию в средней группе
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение детей перестраиваться в звенья;
- упражнять в прыжках в длину с места (через ручеек), пролезании в тоннель, перешагивание через рейки лестницы, ходьбе приставным боковым шагом по гимнастической скамейке;
- закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, гибкость, выносливость, быстроту и ловкость, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;
- воспитывать дружеские чувства, доброе отношение друг к другу (при ловле ведущий аккуратно задевает игроков, не хлопая)
Оздоровительные:
- продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Тип занятия: традиционное (учебно-тренировочное)
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ручеёк, тоннель, лестница и 2 мягких валика, ленточки по количеству детей (?)
Вводная часть (3-4 мин.)
(Дети заходят в зал строятся в шеренгу)
- Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие.
- Физкульт (привет)
Назначить звеневых.
- Направо, за направляющим шагом марш!
Ходьба по кругу (круг), на носках (руки в стороны), на пятках (руки на поясе), высоко поднимая колени (руки перед собой). Лёгкий бег по кругу (2 круга), подскоки (круг), ходьба с восстановлением дыхания.
- Приготовились к перестроению в звенья, перестраиваемся в звенья!
- На месте стой. Раз, два.
- Кругом!
(Показываю упражнение, дети смотрят, затем выполняют самостоятельно, воспитатель контролирует качество выполнения упражнений)
Основная часть (12-14 мин.)
Общеразвивающие упражнения | |
1. | «Силачи» |
и.п. | осн.ст., руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки |
в. | с силой сгибать руки к плечам и разгибать |
2. | «Наклоны в стороны» |
и.п. | стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища |
в. | наклоны вправо (влево) скользящие движения рук по ноге. |
3. | «Наклоны вперёд» |
и.п. | стоя, ноги шире плеч, руки вниз |
в. | наклон вперёд, руки прямые приподнять за спиной |
4. | «Приседания» |
и.п. | стоя, пятки вместе, носочки врозь, руки на поясе |
в. | приседать ниже, руки перед собой |
5. | «Прыжки» (в чередовании с ходьбой) |
и.п. | осн.ст., руки вниз |
в. | в прыжке ноги и руки в стороны, ноги вместе, руки вниз |
6. | Упражнение на дыхание |
и.п. | осн.ст., руки вниз |
в. | вдох – руки в стороны; выдох «Трубочкой» руки вниз |
Заключительная ходьба |
Основные виды движений. Полоса препятствий (2 раза)
- Прыжки в длину с места (через ручей).
- Ходьба по гимнастической скамейке боковым приставным шагом, руки на поясе.
- Ползание в тоннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.
- Перешагивание через рейки лестницы.
Подвижная игра «ЛОВИШКА с лентой» повторить правила безопасности (игра повторяется 2 раза)
Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Пойманные дети стоят в стороне.
Заключительная часть (3-4 мин.)
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Описание игры: Дети стоят по кругу, в центре – водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается.
Рефлексия: чему научились? Какое упражнение (движение) оказалось трудным? В какие игры играли?
Ходьба в колонне по одному (на выход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....