НОД по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Дуркина Светлана Николаевна

)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizkulture.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по физическому развитию в средней группе

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять умение детей перестраиваться в звенья;

- упражнять в прыжках в длину с места (через ручеек),  пролезании в тоннель, перешагивание через рейки лестницы, ходьбе приставным боковым шагом по гимнастической скамейке;

- закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Развивающие:

- развивать физические качества: силу, гибкость, выносливость, быстроту и ловкость, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность;

- воспитывать дружеские чувства, доброе отношение друг к другу (при ловле ведущий аккуратно задевает игроков, не хлопая)

Оздоровительные:

- продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Тип занятия: традиционное (учебно-тренировочное)

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование:  гимнастическая скамейка, ручеёк, тоннель, лестница и 2 мягких валика, ленточки по количеству детей (?)

Вводная часть (3-4 мин.)

(Дети заходят в зал строятся в шеренгу)

-  Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие.

- Физкульт (привет)

Назначить звеневых.

- Направо, за направляющим шагом марш!

Ходьба по кругу (круг), на носках (руки в стороны), на пятках (руки на поясе),  высоко поднимая колени (руки перед собой). Лёгкий бег по кругу (2 круга), подскоки (круг), ходьба с восстановлением дыхания.

- Приготовились к перестроению в звенья,  перестраиваемся в звенья!

- На месте стой. Раз, два.

- Кругом!

(Показываю упражнение, дети смотрят, затем выполняют самостоятельно, воспитатель контролирует качество выполнения упражнений) 

Основная часть (12-14 мин.)

Общеразвивающие упражнения  

1.

«Силачи»

и.п.

осн.ст., руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки

в.

с силой сгибать руки к плечам и разгибать

2.

«Наклоны в стороны»

и.п.

стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

в.

наклоны вправо (влево) скользящие движения рук по ноге.

3.

«Наклоны вперёд»

и.п.

стоя, ноги шире плеч, руки вниз

в.

наклон вперёд, руки прямые приподнять за спиной

4.

«Приседания»

и.п.

стоя, пятки вместе, носочки врозь, руки на поясе

в.

приседать ниже, руки перед собой

5.

«Прыжки» (в чередовании с ходьбой)

и.п.

осн.ст., руки вниз

в.

в прыжке ноги и руки в стороны, ноги вместе, руки вниз

6.

Упражнение на дыхание

и.п.

осн.ст., руки вниз

в.

вдох – руки в стороны; выдох «Трубочкой» руки вниз

Заключительная ходьба

Основные виды движений. Полоса препятствий (2 раза)

  1. Прыжки в длину с места (через ручей).
  2. Ходьба по гимнастической скамейке боковым приставным шагом, руки на поясе.
  3. Ползание в тоннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.
  4. Перешагивание через рейки лестницы.

 

Подвижная игра  «ЛОВИШКА с лентой»   повторить правила безопасности (игра повторяется 2 раза)

Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Пойманные дети стоят в стороне.

Заключительная часть (3-4 мин.)

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Описание игры: Дети стоят по кругу, в центре – водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из  играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается.

Рефлексия: чему научились? Какое упражнение (движение) оказалось трудным? В какие игры играли?

Ходьба в колонне по одному (на выход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....