Праздник "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Швед Олеся Михайловна

Праздник "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevrolya_starshiy_vozrast.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

23 Февраля

Подготовительная – старшая группа

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми.

1 ребенок: Родная армия сильна,

В боях- непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо

2 ребенок: Когда лежит на речках лед,

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

 Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов

3 ребенок: Нашей армии российской

День рождения в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей армии

Все: салют!

Песня

«23 февраля (старшая группа)

«защитим страну свою» (подготовительная группа0

Садятся на стульчики.

Ведущий 1: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Ведущий 2: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

Вопросы:

1 ведущий: 1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?

2 ведущий: 2. На каких машинах служат военные летчики?

1 ведущий: 3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы:

1 ведущий: Мир строит – а война … (разрушает)

2 ведущий: Трудно в ученье… (легко в бою)

1 ведущий: Один в поле… (не воин)

2 ведущий: Один за всех… (и все за одного)

1 ведущий: Щи да каша… (пища наша)

2 ведущий: Храбрый побеждает… (трус погибает)

Ведущий 1: На вопросы ответили, а сейчас наши моряки хотят нам станцевать.

Танец

«яблочко» (подготовительная группа)

«вышли в море корабли» (старшая группа)

Ведущий 2: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но, чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

Ведущая 1: Для этого сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку.

Ведущая 1: Вот сейчас то мы и посмотрим, на сколько вы ловкие?

ИГРА: «САМЫЙ ЛОВКИЙ» для мальчиков

Дополнительно: кегли

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее, в конце концов, схватит.

Ведущий 2: Молодцы! Какие вы все ловкие!

Ведущий 1: Ну а девочки наши что могут? А давайте посмотрим!

                ИГРА: “Кто первый?” для девочек

Дополнительно - кегли

Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. (2-3раза)

Ведущий 2: Объявляется    конкурс Депеша

К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке — это «депеши», которые нужно доставить в «штаб», то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

Ведущий 1: Проводится конкурс «Донесение»

Описание: участвуют по 7 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). На одной стороне зала лежит коробка в которой лежат буквы. Задача перенести все буквы на другую сторону, в это время солдат с тем, кто перенес буквы составляют слова. (Слова: Родина, солдат)

Танец

«тачанка» (старшая группа)

 Ведущий 2: Проводится конкурс «Шифровка» для мальчиков.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка необычная — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Ребёнок:

у меня пока игрушки:

Танки, пестики, хлопушки,

Железные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб в армию пойти спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

А родители в окне

Глядят вслед с тревогой мне.

Не переживайте вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

Песня

«бравые солдаты» (старшая группа девочки)

Ведущий 1: Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания. И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе.

Танец «вышли в море корабли» (подготовительная группа)

Ведущая 1 рассказывает про совместную эстафету детей и солдат.

Эстафета «Морской узел»

Команды строятся. Бежит ребёнок к месту, где укреплена верёвка, (где у каждой команды стоит солдат) завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. В это время солдаты развязывают узел. Следом бежит следующий ребёнок.

Ведущий 2: Следящая эстафета для команд

Эстафета «Счастливое плаванье»

Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею и бежит, обегая ориентир. Затем «плывёт» следующий.

Ведущий 1: следующее испытание произойдёт на военной – воздушной базе.

Ребенок:

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий 1: рассказывает про эстафету.

 Эстафета «Взлётная полоса»

Выкладывается «взлётная полоса». Детям предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе».

 Эстафета «Заправка топливных баков».

У каждой команды стоят корзины с «топливом». На условном месте напротив команд установлены пустые корзины корзины, раздаются по 2 поварешки – своя для каждой команды. Ребёнок из каждой команды в руках с поварёшками, берут поварёшкой один шар, подбегают к «заправочной станции», опускаю шар в пустые корзины. Обратно, по прямой, возвращаются бегом в команду, передают поварёшку другому участнику. Бегут следующие игроки.

Ведущий 2: следующее испытание произойдёт на пограничной заставе

Ребенок:

Пограничник на границе,

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Ведущая 1: рассказывает правила

Эстафета «Переправа»

Полоса препятствий.

 

 Игра «Поймай диверсантов».

Участвуют дети и 2 солдата. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. У Солдатов «пограничников» – обручи. Дети бегают по залу, увёртываясь от Солдатов. Солдаты должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным (садится на стульчик).

 Эстафета называется «Самый меткий».

Преодолевая препятствия, участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив мешочек, поразить им цель (обруч) и передать эстафету следующему участнику.

Ведущая 1: Молодцы, вы оказались самыми смышлеными. Мы награждаем вас медалями за вашу смышленость.

Ведущая 2: Каждый мальчик обязательно станет защитником Отечества.

1 -й ребёнок:

Хочу похожим быть на папу,

Во всём хочу, как папа стать.

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

2 -й ребёнок:

Нежно тебя обнимаю за шею

Счастье твоею дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться!

Песня

«про папу» (старшая группа)

«поздравляем пап» (подготовительная группа)

Ведущая 1: а сейчас проведём конкурсы под названием «Я уже мужчина».

Задание 1-е «Я уже большой».

ребенок бежит, надевает куртку, шапку, шарф, когда оделся кричи я готов!

Ведущий 2: а сейчас Задание 2-е «Самый быстрый»

Делимся на 2 команды по 2 участника. 1 ребенок стоит смирно другой закручивает его в шнур

Ведущая 1: Задание 3-е «У настоящего мужчины должны быть умелые руки».

Собрать картинку, из листов

Ведущая 2: Молодцы мальчики! Успешно справились с нашими заданиями.

Ведущая 1: Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.

Ведущая 2: Праздник наш заканчивать пора,

Скажем Армии…

Дети: Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские защитники. Старший дошкольный возраст

Русские защитники. Старший дошкольный возраст...

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защитников»

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста,посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защи...

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное  23 февраля....

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защитников»

Методическая  разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества,«Учения защитников&ra...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Спортивный досуг, посвященный ко дню «Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. «Будущие защитники страны»

Спортивный досуг, посвященный ко дню «Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста.  «Будущие защитники страны»...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...