Открытое занятие по физическому развитию с детьми с 2 до 3 лет на тему «В гости к зайке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Котова Елена Михайловна

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

          107113, г. Москва, 1-й лучевой просек, д. 10                                            тел/факс:8-499-268-64-11

Открытое занятие

по физическому развитию

с детьми с 2 до 3 лет

на тему

«В гости к зайке»

Составила:

   Котова Е. М.

Москва 2019г.

                                              «В гости к зайке»

Цель занятия:        

  • Развитие общих движений.

Программное содержание:

  • Упражнять в ходьбе, в ходьбе с высоким подниманием колена.
  • Упражнять в беге друг за другом.
  • Упражнять в перешагивании через предметы (палочки)
  • Закреплять навыки подлезания под дугой; прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
  • Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.
  • Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье.
  • Развитие координации;
  • Укрепление дыхательной мускулатуры;
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Оборудование: Игрушка медведя и зайца, гимнастическая скамья, наклонная доска, горизонтальные лестница, дуга 2 шт., бумажные кружочки, магнитофон.

Предварительная работа:

Упражнения в основных видах движений:

-Ходьба по наклонной доске, гимнастической доске.

- Перешагивание через препятствия.

-Прыжки с продвижением вперед и на месте на двух ногах.

Игровое упражнение: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Форма одежды: шорты, футболки, носочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Показывает игрушку медведя)

Медведь:  Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель:  Для этого нам нужно отправиться в лес.

В зале звучит музыка «Мелодия леса».

Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.

По дорожке мы идем

В гости к зайке попадем.

Наши ножки шагают по дорожке.

Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

(Ходьба за воспитателем)

-А теперь наши ножки побегут по дорожке.

-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем 

 (Бег обычный за воспитателем) 

-Мы по мостику пройдем и на горку мы взайдем!

(Ходьба по гимнастической доске, по наклонной доске)

ОРУ:

 «В лесу деревья большие».

И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в и. п. (4 раза)

 «Сорвём зайчику морковки».

И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза).

 «Не видно зайчика?» 

И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).

Воспитатель: Не видно Зайки?

Дети: Не видно!

Воспитатель: Тогда пойдемте с вами дальше искать Зайку. А на пути у нас преграда.

Чтобы зайчика найти надо через палочки  пройти.

Через палочки шагаем, ноги выше поднимаем.

(Перешагивание через горизонтальную лестницу)

 В норку пролезайте

Спинку прогибайте.

(Подлезание под дугами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице прошел дождь и чтобы не намочить ножки нам с вами надо перепрыгнуть через лужи!

(Дети прыгают через лужи – бумажным кружкам на полу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет Зайка.

Из домика выходит Зайка.

Зайка очень рад встрече с Мишкой! Теперь Зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Игровое упражнение под песню «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

(Дети выполняют задания под текст песни)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли с Зайчиком, а Мишка тоже хочет с нами поиграть!

(Проводится подвижная игра «у медведя во бору»)

Подвижная игра «у медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с Зайкой и Мишуткой! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свою группу.

Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят в свою группу.

Литература:


         1.  Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

        2. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

4. Лайзане, София Язеповна. Физическая культура для малышей : кн. для воспитателя дет. сада / С. Я. Лайзане. - 2-е изд., испр. - Москва : Просвещение, 1987. - 156, с. : - Библиогр.: с. 156-157

  1. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.
  2. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...