Открытое занятие по физическому развитию с детьми с 2 до 3 лет на тему «В гости к зайке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zayke.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»
107113, г. Москва, 1-й лучевой просек, д. 10 тел/факс:8-499-268-64-11
Открытое занятие
по физическому развитию
с детьми с 2 до 3 лет
на тему
«В гости к зайке»
Составила:
Котова Е. М.
Москва 2019г.
«В гости к зайке»
Цель занятия:
- Развитие общих движений.
Программное содержание:
- Упражнять в ходьбе, в ходьбе с высоким подниманием колена.
- Упражнять в беге друг за другом.
- Упражнять в перешагивании через предметы (палочки)
- Закреплять навыки подлезания под дугой; прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.
- Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамье.
- Развитие координации;
- Укрепление дыхательной мускулатуры;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Оборудование: Игрушка медведя и зайца, гимнастическая скамья, наклонная доска, горизонтальные лестница, дуга 2 шт., бумажные кружочки, магнитофон.
Предварительная работа:
Упражнения в основных видах движений:
-Ходьба по наклонной доске, гимнастической доске.
- Перешагивание через препятствия.
-Прыжки с продвижением вперед и на месте на двух ногах.
Игровое упражнение: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Форма одежды: шорты, футболки, носочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Показывает игрушку медведя)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в лес.
В зале звучит музыка «Мелодия леса».
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
По дорожке мы идем
В гости к зайке попадем.
Наши ножки шагают по дорожке.
Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
(Ходьба за воспитателем)
-А теперь наши ножки побегут по дорожке.
-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем
(Бег обычный за воспитателем)
-Мы по мостику пройдем и на горку мы взайдем!
(Ходьба по гимнастической доске, по наклонной доске)
ОРУ:
«В лесу деревья большие».
И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в и. п. (4 раза)
«Сорвём зайчику морковки».
И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза).
«Не видно зайчика?»
И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).
Воспитатель: Не видно Зайки?
Дети: Не видно!
Воспитатель: Тогда пойдемте с вами дальше искать Зайку. А на пути у нас преграда.
Чтобы зайчика найти надо через палочки пройти.
Через палочки шагаем, ноги выше поднимаем.
(Перешагивание через горизонтальную лестницу)
В норку пролезайте
Спинку прогибайте.
(Подлезание под дугами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице прошел дождь и чтобы не намочить ножки нам с вами надо перепрыгнуть через лужи!
(Дети прыгают через лужи – бумажным кружкам на полу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет Зайка.
Из домика выходит Зайка.
Зайка очень рад встрече с Мишкой! Теперь Зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Игровое упражнение под песню «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
(Дети выполняют задания под текст песни)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли с Зайчиком, а Мишка тоже хочет с нами поиграть!
(Проводится подвижная игра «у медведя во бору»)
Подвижная игра «у медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с Зайкой и Мишуткой! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свою группу.
Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят в свою группу.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
3. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
4. Лайзане, София Язеповна. Физическая культура для малышей : кн. для воспитателя дет. сада / С. Я. Лайзане. - 2-е изд., испр. - Москва : Просвещение, 1987. - 156, с. : - Библиогр.: с. 156-157
- Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у Зайки-Любознайки"
На занятии, дети в игровой форме расширяют представления о характерных признаках осени. Учатся называть признаки осени; уточняют и углубляют представления об образе жизни лесных зверей и птиц ос...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...