Картотека игр малой подвижности в старшей группе
картотека по физкультуре (старшая группа)

Красильникова Варвара Алексеевна

Картотека игр малой подвижности в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_maloy_podvizhnosti_v_starshey_gruppe.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр малой подвижности в старшей группе

Игры малой подвижности

  1. «Угадай по голосу»

Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

2. «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. 

Ход игры:

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

3. «Вершки-корешки»

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать

Ход игры:

Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.  

4.  «Эхо»

Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

Ход игры:

Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

5.«Великаны и гномы»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры:

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется, и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

6.«Будь аккуратным». 

Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча. Закрепить знания о личной гигиене

Ход игры:

Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.

7. «Кто ушел?»

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход игры:

Дети стоят полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем отвернуться или закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибается, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

8. «Летает – не летает»

Цель: развивать внимание, расширять кругозор.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

9. «У кого мяч?»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры:

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» - тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

10. «Найди и промолчи»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать внимательность.

Ход игры:

Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы...

Картотека игр малой подвижности вторая младшая группа

картотека игр малой подвижности вторая младшая группа...

Игры малой подвижности для старшей группы

Игры малой подвижности для старшей группы...

Картотека игр малой подвижности для младшей группы

Картотека игр малой подвижности предназначена для структурирования процесса обучения и развития, обогощает предметно-пространственную среду группы....

Картотека игр малой подвижности для младшей группы

Целью картотеки является снятие общего утомления детей, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног....