«Физическая культура в раннем возрасте»
консультация по физкультуре

Савчук Наталья Григорьевна

Основные задачи:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.odt21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Физическая культура в раннем возрасте»

Основные задачи:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Группы раннего возраста

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

 Основные движения

Ходьба и упражнения в равновесии. 

Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола на 15–20 см.

Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 × 50 × 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12–18 см.

Ползание, лазанье. 

Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см).

Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).

Катание, бросание. 

Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату.

Бросание мяча (диаметр 6–8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.

Общеразвивающие упражнения

В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.

 Подвижные игры

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.

С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально.

С детьми старше 1 года 6 месяцев — индивидуально и по подгруппам (2–3 человека).

Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).

Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

 От 2 до 3 лет

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Основные движения

Ходьба. 

Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег, и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны.

Упражнения в равновесии. 

Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20–25 см).

Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).

Бег. 

Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд (непрерывно), с изменением темпа.

Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25–30 см).

Ползание, лазанье. 

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20–30 см; по гимнастической скамейке.

Подлезание под воротца, веревку (высота 30–40 см), перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом.

Катание, бросание, метание. 

Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50–100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1–1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.

Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м.

Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50–100 см.

Прыжки. 

Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10–30 см).

Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10–15 см выше поднятой руки ребенка.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. 

Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны.

Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их.

Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед-назад, вниз-вверх.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. 

Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему).

Наклоняться вперед и в стороны.

Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу.

Поднимать и опускать ноги, лежа на спине.

Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. 

Ходить на месте.

Сгибать левую (правую) ноги в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя.

Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носки.

Выставлять ногу вперед на пятку.

Шевелить пальцами ног (сидя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план - график по физической культуре группы раннего возраста

Планирование развития двигательных качеств  и умений для детей раннего возраста на год....

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для педагогов «Физическая культура в раннем возрасте»

Физическая культура - это сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Физическая культура в раннем возрасте направлен...

Нестандартное оборудование по физической культуре для раннего возраста в детском саду своими руками

Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность ка...

Физическая культура в раннем возрасте

Воспитанники группы раннего возраста «МДОУ Детский сад №23 с.Таврово» "Радуга". В последнее время многие дети имеют проблемы со здоровьем, часто болеют. Каждый малыш должен вырас...

Консультация для педагогов «Физическая культура в раннем возрасте»

Педагогам нужно создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений....

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1,5 – 2 ГОДА

В пособии раскрыты организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1,5—2 года. Упражнения и игры, разработанные автором, представляют собой последовательную систему ...