«Физическая культура в раннем возрасте»
консультация по физкультуре
Основные задачи:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.odt | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Физическая культура в раннем возрасте»
Основные задачи:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Группы раннего возраста
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Основные движения
Ходьба и упражнения в равновесии.
Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола на 15–20 см.
Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 × 50 × 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12–18 см.
Ползание, лазанье.
Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см).
Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).
Катание, бросание.
Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату.
Бросание мяча (диаметр 6–8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.
Общеразвивающие упражнения
В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.
В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.
В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.
Подвижные игры
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.
С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально.
С детьми старше 1 года 6 месяцев — индивидуально и по подгруппам (2–3 человека).
Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).
Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
От 2 до 3 лет
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Основные движения
Ходьба.
Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег, и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны.
Упражнения в равновесии.
Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20–25 см).
Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).
Бег.
Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд (непрерывно), с изменением темпа.
Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25–30 см).
Ползание, лазанье.
Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20–30 см; по гимнастической скамейке.
Подлезание под воротца, веревку (высота 30–40 см), перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом.
Катание, бросание, метание.
Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50–100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1–1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.
Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м.
Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50–100 см.
Прыжки.
Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10–30 см).
Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10–15 см выше поднятой руки ребенка.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.
Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны.
Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их.
Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед-назад, вниз-вверх.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему).
Наклоняться вперед и в стороны.
Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу.
Поднимать и опускать ноги, лежа на спине.
Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Ходить на месте.
Сгибать левую (правую) ноги в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя.
Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носки.
Выставлять ногу вперед на пятку.
Шевелить пальцами ног (сидя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план - график по физической культуре группы раннего возраста
Планирование развития двигательных качеств и умений для детей раннего возраста на год....
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультация для педагогов «Физическая культура в раннем возрасте»
Физическая культура - это сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Физическая культура в раннем возрасте направлен...
Нестандартное оборудование по физической культуре для раннего возраста в детском саду своими руками
Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность ка...
Физическая культура в раннем возрасте
Воспитанники группы раннего возраста «МДОУ Детский сад №23 с.Таврово» "Радуга". В последнее время многие дети имеют проблемы со здоровьем, часто болеют. Каждый малыш должен вырас...
Консультация для педагогов «Физическая культура в раннем возрасте»
Педагогам нужно создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений....
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1,5 – 2 ГОДА
В пособии раскрыты организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1,5—2 года. Упражнения и игры, разработанные автором, представляют собой последовательную систему ...