«Солнце, воздух и вода» Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Самойлова Ольга А.

«Солнце, воздух и вода»

Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_solntse_vozduh_i_voda.docx667.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА» 3 ОТДЕЛЕНИЕ

«Солнце, воздух и вода»

Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста.

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Самойлова Ольга Александровна

2022 г.

Цель:

Совершенствовать двигательные навыки детей, сохранять и укреплять здоровье, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Оборудование (для одной команды):

2 конуса, гимнастические палки по количеству детей, панама, 2 ведра, стаканчик, 2 синие ленточки, обруч

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте спортивные, умные, ловкие, быстрые, веселые. Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться, пообщаться и просто повеселиться. А чтобы быть такими жизнерадостными и спортивными, надо быть здоровыми. Чтобы настроиться на эстафеты и подготовить свой организм к состязанию, нужно сделать разминку.

Флешмоб (песня «Лето в кармашке»)

Под музыку появляется микроб.

C:\Users\john7\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.42.15.jpeg

Микроб: Всем стоять, не двигаться! Что здесь происходит? Откуда столько детей?

Ведущий: Здравствуйте, а нас спортивный праздник, праздник здоровья, радости и дружбы. А позвольте узнать, вы кто?

Микроб поет: Я микроб весело живу, я микроб весело пою,

Я микроб очень люблю грязь,

Я микроб заражу всех вас,

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

Я не люблю, а нерях грязнуль, лентяев,

Не умытых разгильдяев, я просто обожаю.

Ведущий: Микроб!? Да откуда ты взялся?

Микроб: Я живы на грязных руках, не мытых овощах и фруктах, в домах, где долго не убираются. Сейчас как прыгну на Вас! И вы все разом заболеете.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть, кто нас сможет защитить?

Если боль ребенка точит, он придет хоть днем, хоть ночью, боль уйдет, затихнет плач, их прогонит детский …….. (врач)

Появляется доктор с саквояжем

Доктор: Здравствуйте ребята, я доктор – Таблеткин. Что у вас произошло?

Ставит свой саквояж на стул.

Ведущий: Доктор, этот злющий микроб хочет напасть на детей.

Доктор: Микроб? Сейчас достану из своего чемоданчика противомикробное средство.

(ищет чемодан, который спрятал микроб). Где же мой саквояж, куда он мог подеваться?

Микроб: Смеётся. Да нет у Вас никого лекарства против меня – микроба всемогущего, ни чего вы мне не сделаете!

Доктор: Минуточку. Ребята а вы знаете какое самое лучшее средство против микробов?

(ответы детей)

Это солнце, воздух и вода, наши лучшее друзья. Они главные помощники нашего здоровья. Они нам обязательно помогут!

Микроб: Помогут?! Да ник то Вам помогать, таким маленьким и слабеньким не будет!

Доктор: Ребята давайте докажем, что мы быстрые, ловкие и сильные. Устроим соревнования! Микробы не любят солнца, давайте сделаем солнце с большими, яркими лучами.

C:\Users\john7\Downloads\WhatsApp Image 2022-10-23 at 13.43.58.jpeg

1 эстафета – нарисуй лучики для солнца.

Дети стоят в колонне, у первого в руках мел.

Он добегает до обруча и рисует луч, возвращается в свою команду и передаем мел

Доктор: вот какие солнышки получились у нас хорошие.

Микроб смотрит у кого солнце лучше получилось.

Микроб: Что -то стало душно, жарко сейчас обгорю мне бы в холодок, тенек.

Доктор: Дети, а вызнаете, что солнце может быть опасным. Какие правила надо соблюдать, чтобы от солнца не было вреда?

(ответы детей: солнечные очки, крем, головной убор…)

Следующая эстафета называется - «Пронеси панамку».

2 эстафета – Пронеси панамку

Дети стоят в колонне, 1 держит в руке палку, на которой сверху надета панама.

Надо пройти змейкой до конуса, назад вернуться по прямой и передать палку с панамкой следующему.

Микроб: Ловкие вы какие, быстрые! А загадки отгадывать умеете?

Загадки:

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (Облако)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез (Туча)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (солнце)

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной. Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (дождь)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (воды)

Доктор: От простой воды и мыла, у микроба тают силы, чтобы чистота была, нужны нам мыло и вода. Ребята, а что еще нужно, чтобы быть чистыми и аккуратными?

3 эстафета – «Чистота»

Микроб: (Проверят, как дети справились с заданием). Не люблю чистоту, не люблю мыло, мочалку, что-то я слабею, силы теряю. (Садится на скамейку). 

Док: Ребята мы микроба почти победили, помните, что вода отличное средство против микробов. Давайте наберем побольше воды.

4 эстафета – «Наливайка»

Дети стоят в колонне, рядом стул и ведро с водой. У ребёнка в руках пластиковый стаканчик, надо взять неполный стакан, пройти по прямой, перелить воду в другое ведро, вернуть обратно бегом и передать стаканчик следующему.

Микроб: Сколько воды! Вода есть, мыло есть, придется мне улетучиваться. Не могу я справиться с этими детьми.

Доктор: Испарился микроб, пропал. А чтобы он к нам не вернулся нам нужен чистый воздух и ветер, который унесет его далеко.

5 эстафета – с синими ленточками

Дети в колонне, в руках у первого ребенка две синие ленточки. Пробежать змейкой между конусов, обратно по прямой и передать ленточки другому.

Доктор: Дети, а для чего нам нужен воздух? (ответы детей). Да воздух нам необходим, чтобы дышать, благодаря воздуху мы говорим, слышим, поем. Воздух помогает нам закаляться. Чистый воздух залог здоровья! Ребята мне очень вы понравились. Вы смелые, ловкие, быстрые. А мне пора уходить, меня ждут другие дети.

Ведущий: Ребята, а давайте на прощание станцуем доктору веселый танец.

Танец (песня Л. Вайкуле «Что манит птицу?»)

Доктор уходит

Ведущий: Ребята больше двигайтесь, играйте, будьте бодрыми всегда, быть здоровыми старайтесь, не болейте никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «Мы – олимпийцы».

Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Познакомить детей с символом и талисманами Олимпийских игр.  3. Вовлекать детей в совместные игры.  4....

Физкультурно-спортивный праздник для детей подготовительной и старшей группы. День Защитника Отечества.

Задачи:Расширить знания детей о защитниках отечества, профессии военнослужащего.Совершенствовать двигательные навыки детей.Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде...

Сценарий Спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.Задачи:- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать...

Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Развеселим Водяного. Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста.

Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста в бассейне...

ПУТЕШЕСТВИЯ НА ОСТРОВ К РОБИНЗОНУ. Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста.

ПУТЕШЕСТВИЯ НА ОСТРОВ К РОБИНЗОНУ. Спортивный праздник для детей подготовительного и старшего возраста....