картотека Якутских подвижных игр по возрастам
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Якутские подвижные игры по возрастам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakutskie_podvizhnye_igry_.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Якутские подвижные игры
Младшая группа
«Сокол и лиса»
Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать.
Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) . Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны повторять движения сокола. В это время вдруг
выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.
«Волк и олени»
Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на площадки.
По сигналу «Волк!», волк просыпается, выходит из логова, широким шагом бежит. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснутся). Пойманного волк отводит к себе.
Правила игры: Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.
«Волк и жеребята»
Из группы играющих выбирается волк, а остальные дети изображают жеребят.
Огораживают чертою поле, где пасутся жеребята, и место волку. Жеребята пасутся на поле, по сигналу (волк!), волк бежит широким шагом за жеребятами и пытается их поймать, жеребята убегают за черту в домик. Пойманного волк отводит к себе.
Правила игры: Выбегать волку можно только по сигналу. Кого поймал волк, тот идет за волком.
Средняя группа.
«Солнце» (Хейро)
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий - солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
«Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев».
На одной стороне площадки живут зайцы, на другой – в «овраге» волк .
Педагог говорит: Зайцы скачут, скок, скок, скок
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают –
Не идет ли волк.
Дети выполняют движения согласно тексту. Когда педагог произносит последнее слово «волк», волк выбегает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться).
Зайцы убегают в домик.
Правила игры: Выбегать волку можно только после последнего слова «волк». Пойманные зайцы идут к волку в «овраг».
«Охотник и зайцы»
На одной стороне площадки сидит «охотник», назначенный педагогом. На другой – обозначаются кружками «места зайцев». В каждом кружке находится по 2-3 зайца.
Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Педагог: «Зайцы выбежали на полянку гулять», зайцы прыгают на 2 ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник!», зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал охотник мячом, считается подстреленным, и охотник уводит к себе.
Правила игры: Охотник бросает мяч только после сигнала «Охотник!», пойманные идут за охотником.
Старшие группы
«Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают в круг. Хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят дзинь, дзинь…
На последние слова дети прыгают на месте на носочках, пока не услышат сигнал «Ветер!»
Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети делают большой круг – льдинку.
Правила игры: менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!» В игру можно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
«Ручейки и озера»
Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются , берутся за руки и строят круги - озера. Выигрывают те, дети которые быстрее построят круг – озеро.
Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.
«Отбивка оленей»
Группа играющих, находится внутри очерченного круг – это олени. Выбираются три пастуха, они за кругом. По сигналу «Раз, два, три - отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей.
Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.
Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по подвижным играм старший возраст
Картотека по подвижным играм старший возраст...
Якутские подвижные игры
Знакомство детей с животными Якутии, их повадками, бытом людей....
Картотека зимних подвижных игр (по возрастам)
Познавательная и интересная артотека по возрастам...
Картотека "Речевые подвижные игры (средний возраст)"
Особенно эти игры актуальны для детей с ОНР (общее недоразвитие речи), так как они корректируют и речевое, и физическое и психическое развитие. Эти игры можно использовать на занятиях и...
Национальные якутские подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
У каждого народа есть свои колоритные игры, отражающие особенности быта, традиций, культурные ценности. Игры отражают культуру и самобытность народа. Национальные игры развива...
КАРТОТЕКА малых подвижных игр по возрастам.
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удо...
План-конспект по виртуальной экскурсии «Наследие предков: якутские подвижные игры» в подготовительной к школе группе
Актуальность: Народная игра - важнейший способ передачи богатства традиции от одного поколения к другому. Она направлена на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, традиций, обрядов св...