Картотека подвижных игр на прогулке во второй мл. группе
картотека по физкультуре (младшая группа)
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры на улице 2 мл группа | 65.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение (подвижные игры на прогулке)
1. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Вариант 1.
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки.
Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Вариант 2.
Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» – встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна» (внутри круга рассыпаны фишки). «Кот» бегает по кругу и старается поймать их. «Воробушек», до которого дотронулся «кот», все собранные «зерна» высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных «воробушков».
Разновидность игры «Ловишки», но в роли «ловишки» выступает «кот».
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5–10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится «дом воробушков». Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Он сидит рядом с воспитателем и «спит». Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели!». После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.
Воспитатель говорит: «Кот идет!». Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».
Пойманного «воробушка» «кот» отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.
Вариант игры: вместо проведенной линии «домиками» для «воробушков» могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.
Смену «кота» воспитатель проводит после 3–5 пойманных им «воробушков».
2. Подвижная игра «Попади в круг».
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2–3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросают мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.
Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную по сигналу найти свободный листочек и встать на него).
Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.
Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле. Малыши бегают между листьями, им весело.
Воспитатель читает маленькое стихотворение:
Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие! Ох, какие!
Наши детки озорные!
Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.
Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».
«Но вот дождик пошел сильный-сильный», – сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.
Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! Кап, кап, кап, кап!
Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:
Дождик, дождик, веселей –
(дети поют песенку дождя)
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи
(кап, кап, кап, кап, кап, кап),
Только нас не намочи!
(Кап, кап, кап, кап, кап, кап.)
Дождик, дождик!
(Дождик проходит, капельки падают
редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап.)
Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
(Дети выходят из-под зонтика, поднимают
руки, а на ладошки дождик не капает.)
Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.
Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.
После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.
4. Подвижная игра «Автобус» (с участием детей в роли петушка и собачки).
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Ход игры: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус».
Малыши встают друг да другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.
Заработал мотор (дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками).
Воспитатель. Автобус едет и сигналит.
Дети. Би-би-би-би!
Воспитатель. Автобус едет, и колеса шуршат.
Дети. Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель. Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети. Р-р-р-р!
Воспитатель. Автобус приехал.
Дети встретили Петушка и Собачку Жучку. Воспитатель предлагает с ними поиграть. Водят вокруг Петушка хоровод и поют ему песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Петушку песенка понравилась, он благодарит детей. Дети поют «Ку-ка-ре-ку!».
Собачка Жучка спряталась, дети ищут ее. Искали, искали и нашли Жучку. Малыши водят хоровод вокруг Собачки, идут по кругу, хлопают в ладоши и поют песенку.
Вот собачка Жучка, Ты собачка, не лай,
Хвостик закорючкой, Лучше с нами поиграй,
Зубы острые, Мы бежим, ты – догоняй!
Шерстка пестрая!
Собачка весело лает, бегает за детьми и догоняет их, дети убегают и прячутся в «домики».
5. Игра малой подвижности «Вейся, венок».
Цель: учить водить хоровод.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок – веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.
Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).
Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».
Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!
Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют все вместе любую веселую песенку.
Игра повторяется 2–3 раза.
6. Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Вариант 1.
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – догони!
После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики». Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
Вариант 2.
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры.
Воспитатель. Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
Воспитатель. Мы танцуем возле клумбы.
Солнечным веселым днем.
Дети. Солнечным весенним днем.
Воспитатель. Так мы кружимся на месте.
Дети. Солнечным весенним днем.
Воспитатель. Так мы топаем ногами
(дети выполняют движения – топают),
Так мы хлопаем руками,
Дети (хлопают руками).
Солнечным весенним днем.
Воспитатель. А вот так мы моем руки.
Дети (моют руки).
Солнечным весенним днем –
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к воспитателю.
Воспитатель. Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята!
7. Подвижная игра «Ты, собачка, не лай»!
Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: собачка Жучка сидит одна, ей грустно, она ждет, когда детки с ней поиграют.
Малыши подходят, здороваются с собачкой, гладят ее. Воспитатель читает текст, дети помогают:
Жучка, Жучка,
Милый пес,
Ты так громко лаешь,
Будто нас пугаешь.
Спросить, как лает Жучка. Дети грозят Жучке пальчиком и говорят:
Ты, собачка, не лай.
Лучше с нами поиграй
Мы бежим, ты – догоняй!
Дети бегут в «домики», собака их догоняет. Затем Жучка возвращается на свое место, игра повторяется.
8. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».
Цели: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].
Ход игры: шар (пузырь) – очень распространенная игра, когда дети встают в кружок и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:
Раздувайся, мой шар,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все отпускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.
9. Игра малой подвижности «Листопад».
Цели: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
(Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.
10. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети «вылетают из гнездышек», бегают по площадке, размахивая руками, как крылышками, «клюют зернышки».
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
11. Игра малой подвижности «Поезд».
Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Раздается гудок «Ду-ду-ду!» (гудят дети), воспитатель читает текст:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают
вперед, назад руками, топают ножками.)
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
«Поезд» начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Движение замедляется, «поезд» останавливается, дети «приехали на опушку леса».
Малышей встречают игрушечные ежик и зайчик, сидящие около корзиночек. Напомнить детям, что ежик очень любит есть грибы. «А зайчик что любит погрызть? Конечно, морковку! Корзиночки стоят пустые, нужно помочь ежику и зайке собрать грибы и морковку».
Дети ходят по площадке собирают названные предметы и раскладывают по корзиночкам. Ежик и зайка «говорят» детям спасибо.
12. Подвижная игра «Машины едут».
Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
Ход игры: сказать детям, что они сейчас поедут на машине. Они берут рули, поворачивают их в правую, левую стороны, выясняют, что рули крутятся. Заводят машины, произнося звук «ж-ж-ж-ж!». У машин закрутились колеса – дети, стоя на месте, топают ножками – машины поехали.
Сначала машины «едут» по широкой, узкой дорожкам, въезжают на горку, спускаются вниз.
Затем машины двигаются быстро, каждая по своей дорожке. Напомнить детям, что, когда машины едут, шофер сигналит, если кто-то оказывается у него на пути. Предложить детям посигналить: «Би-би-би-би!». Машины устали, все приехали в «гараж» (дети кладут рули).
13. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.
Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.
14. Подвижная игра «Птички и дождик».
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.
Ход игры: педагог раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают».
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел («Ввв!» – произносят дети). Закапал частый дождь, застучал по крыше.
«Тук! Тук! Тук!» – повторяют дети. «Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», – зовет взрослый. Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются. (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.
15. Хороводная игра «Петушок».
Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста.
Ход игры: перед началом игры загадать загадку:
Рано-рано поутру
Кто-то спел: «Ку-ка-ре-ку!»
Спросить у детей: кто такую песенку поет? «Конечно, петушок! К вам в гости пришел петушок. Поищите, где он сидит!»
Малыши находят игрушечного петушка, здороваются с ним. Встают вокруг петушка, воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Петушок, петушок!
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Золотой гребешок!
Ты поешь хорошо!
«Как поет петушок?» – спрашивает взрослый. Дети останавливаются, подражая пению петушка, произносят: «Ку-ка-ре-ку!» «Давайте покормим петушка. Насыпьте в ладошку зернышки, крошки», – говорит взрослый. Показать, как нужно посыпать крошки на ладошку.
Петушок! Петушок!
(Малыши протягивают к петушку руки.)
Поклюй крошки
(он «клюет крошки» из ладошки)
У нас из ладошки!
Он немножко поклюет
И «спасибо» запоет!
«Как петушок скажет вам спасибо?» Дети протяжно поют, как петушок: «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!»
Посадить игрушку петушка в центр. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, вместе с воспитателем поют песенку, хвалят петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Утром рано встаешь,
Песни солнышку поешь,
Деткам спать не даешь.
«Ку-ка-ре-ку!»
16. Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Ход игры: воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает», дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2–3 раза.
17. Игра малой подвижности «На кого я похож?».
Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.
Ход игры: дети встречаются с игрушками – петушком, гусем и кошечкой.
Дети вместе с воспитателем поочередно переходят от одной игрушки к другой, произносят соответствующие звуки.
Вопрос к детям: «Как шипит гусь, когда сердится?» (Ш-ш-ш.)
Си-си-си, ся-ся-ся!
Я похож на гуся.
– Сердитые гуси, напугайте меня! – просит воспитатель. Дети-«гуси» шипят. Воспитатель изображает на лице испуг и уходит от них.
– Вы все петушки. А ну-ка спойте песенку. (Ку-ка-ре-ку!)
Ко-ко-ко, ка-ка-ка!
Я похож на петушка.
Педагог продолжает: «Петушок ходил, ходил, зернышки нашел, как он курочек позовет?» (Ко-ко-ко!)
– Как кошечка мурлычет?
Ку-ку-ку! Ку-ку-ку!
Я похож на кошечку.
– Когда кошечку гладят, она мурлычет, – воспитатель гладит детей по головке. – Спойте мне песенку, помурлыкайте! (Мур-р-р! Мур-р-р!)
При повторении игры дети могут встретиться с другими персонажами: ежом, курочкой, мышкой и так далее.
– Как ежик бегает?
Же-же-же! Жа-жа-жа!
Я похож на ежа.
18. Игра «Покажи как…».
Как живешь? Как молчишь?
Вот так! Вот так!
Как идешь? Как берешь?
Вот так! Вот так!
Как бежишь? Как даешь?
Вот так! Вот так!
Как ты спишь? Как грозишь?
Вот так! Вот так!
19. Подвижная игра «Птицы и автомобиль».
Цель: воспитывать наблюдательность.
Ход игры: одна группа детей – «птицы», они сидят в «гнездышках», а другая – «автомобили». По сигналу воспитателя «Птицы летят!» дети, которые изображают птиц, подняв руки в стороны, начинают бегать по площадке в разных направлениях. По сигналу «Птички клюют зернышки» дети присаживаются и стучат пальчиками о землю.
По сигналу воспитателя «Автомобили едут!» выбегает другая группа детей – «автомобили»; они «дают гудки» и тоже бегают в разных направлениях по площадке. При их появлении «птички» улетают в «гнезда», то есть садятся на свои места.
«Автомобили» продолжают двигаться по площадке, пока не последует сигнал воспитателя «Автомобили уезжают домой!». После этих слов они возвращаются на места.
20. Игра малой подвижности «По узенькой дорожке».
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры: воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» – кружкам, иначе можно промочить ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!».
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!».
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Игра повторяется.
21. Хороводная игра «Пузырь».
Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.
Ход игры: дети вместе с воспитателем стоят вплотную в кругу, взявшись за руки. Круг понемногу расширяется: дети отходят назад, говоря вместе с воспитателем:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Все держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Пузырь лопнул!». Тогда все дети отпускают руки, хором говорят: «Хлоп!» – и присаживаются на корточки.
По сигналу воспитателя дети снова образуют круг, и игра возобновляется.
22. Игра малой подвижности «Ладушки-оладушки».
Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «Раз, два!».
Ход игры: все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».
Воспитатель (медленно произносит).
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два! – Даше.
Раз, два! – Тане.
Дети хлопают в ладоши. Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!».
Всем по два!
Всем по два!
Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Игра повторяется.
23. Хороводная игра «Мыши водят хоровод».
Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. У ребенка, согласившимся быть котом, спрашивают: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее воспитатель объясняет всем: «Мы – мыши, будем водить хоровод, бегать, играть, веселится, но как только проснется кот Васька, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают».
Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не разбудить кота. А как они пищат?
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.
Воспитатель (поет).
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
(«Мышки» не слушаются, бегают, пищат.)
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!». «Мышки» разбегаются.
Игра повторяется.
24. Подвижная игра «Поедем в лес».
Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «У-у-у-у!». Все дети («вагончики») едут, гудят: «У-у-у-у!». Но вот остановка. «Шшшш!» – повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» – спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок «паровоза» – все «уезжают домой».
В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
25. Упражнение «За грибами в лес пошли».
А теперь мы дружно все
За грибами в лес пошли.
(Шагают по кругу.)
Приседали, приседали.
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания, руки на поясе.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся – раз, два, три –
И в лукошко набери.
(Наклоны вперед.)
Вот на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех?
(Руки на поясе, прыжки на месте.)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться.
(Руки на поясе, прогибаются назад.)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
(Идут с высоко поднятыми коленями.)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(Идут через предметы,
расставленные на участке.)
Вот так весело шагали –
Не споткнулись, не упали.
От прогулки раскраснелись,
Молочка попить уселись.
26. Подвижная игра «Самолет».
Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры: дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться», затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и «летят» – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим местам.
Игра продолжается.
27. Подвижная игра «Птички летают».
Цели: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
Ход игры: воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети «летают» (бегают, размахивая руками), приседают, «клюют зернышки» (стучат пальчиками по коленям или по земле). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.
28. Подвижная игра «Снег кружится».
Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в!» – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.
Игра повторяется.
29. Игра малой подвижности «Бусинки».
Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Ход игры: воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы».
Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).
Как мы бусинки
Лепили,
Как мы бусинки
Лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
(Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы бусами
Играли,
Как на нитку
Собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки
(водит цепь плавно из стороны
в сторону по всей площадке).
Как мы бусы
Завивали,
Как мы бусы
Завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки
(кружится, завивая цепь вокруг себя).
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах! Тара-рах!». Дети бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит взрослый. – Надо опять все бусы на ниточку собрать!»
30. Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Ход игры: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет изображать собачку? (Ребенок-«собачка» берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
Воспитатель. Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок!
(Дети скачут, кто как может.)
Кличет маленьких детей:
– Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
(Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!
Чик-чирик!
(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)
Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.
«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.
31. Игра малой подвижности «Найди свой домик».
Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.
Ход игры: воспитатель раздает детям кружочки красного, зеленого, желтого цветов. Дети с кружочками стоят в «домиках» такого цвета. После слов воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «найди свой домик», дети собираются в своих домиках.
32. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!».
Воспитатель предлагает детям делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» – «застыть», «замереть» в какой-либо красивой позе. Воспитатель выбирает лучшую фигуру снежинки.
Вьюга кружит раз,
Вьюга кружит два,
Вьюга кружит три,
Волшебная снежинка,
На месте замри!
33. Подвижная игра «Дед Мороз».
Цель: прививать умение выполнения характерных движений.
Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель (говорит грубым голосом).
Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».
Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
34. Подвижная игра «Ворона и собачка».
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры.
Воспитатель. Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар-кар-кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется.
35. Хороводная игра «Мои ладошки».
Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой.
Ход игры: воспитатель проговаривает текст, дети выполняют движения.
Покажи их поскорей (дети стоят,
показывают ладошки, хлопают и произносят слова),
Хлопай, хлопай, веселей!
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Этими ладошками (дети идут по площадке,
хлопают ладошками и говорят слова)
Похлопаем немножко.
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Спрятались ладошки!
(Останавливаются, ладошки сжимают в кулачки,
качают головой и говорят: «Ой-ой-ой!».)
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Кулачок скорей открой (дети показывают ладошки,
хлопают ими и говорят: «Хлоп-хлоп!»),
Покажи ладошки!
Этими ладошками (идут по площадке,
топают ножками и говорят: «Топ-топ!»)
Похлопаем немножко.
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
36. Подвижная игра «Воробушки-пташки».
Цели: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
Ход игры: на одной стороне площадки – «гнездышки», в них сидят «воробушки».
Воробушки-пташки,
Серые рубашки,
Вместе с солнышком встают,
Громко песенку поют:
Чик-чирик, чик-чирик,
Чик-чирик!
«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».
Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!» – «воробушки улетают» и «садятся на кустик», ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж.
«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только зернышки «клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но, как только появляется «машина», они «улетают».
В конце игры «воробушки» летят в свои «гнездышки».
37. Игра малой подвижности «Птички».
Эта птичка – соловей
(загибают по одному пальчику),
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными крест-накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам.
(Машут обеими руками, как крыльями.)
38. Подвижная игра «Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться.
Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.
39. Игра малой подвижности «Дорожки».
Цель: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
Ход игры: на площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
40. Малоподвижная игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок),
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками),
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны).
41. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».
Воспитатель. Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх, вниз, вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх, вниз, вбок!
Прыг, прыг
По углам,
Были там –
И нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
Игра повторяется.
42. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям воспитателя.
Ход игры: на мелодию песни «Во саду ли, в огороде» воспитатель поет, а дети выполняют движения, указанные в тексте:
Все захлопали в ладошки
(дети идут по залу, хлопают в ладоши),
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки (топают ножками)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
(останавливаются, хлопают по коленям) –
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
(поднимают медленно руки вверх)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
(поворачивают кисти рук вправо, влево),
Снова опустились
(опускают руки вниз).
Покружились, покружились
И остановились.
43. Подвижная игра «Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к товарищу по игре.
Ход игры: дети становятся внутри обруча – один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.
44. Подвижная игра «Разноцветные листочки».
Цель: учить ходить врассыпную между листочками, по сигналу останавливаться.
Ход игры: букет из осенних листьев стоит в корзине. Их много, они разные: желтые, зеленые, оранжевые.
Показать детям, какой красивый букет: «Посмотрите, какие красивые листочки стоят в корзине!». Спросить малышей, видели ли они желтые листочки на дереве.
Дети берут листочки в обе руки и вместе с воспитателем выполняют несложные движения.
Дует, дует ветерок (дети ходят по залу,
машут листочками),
Дует-задувает!
Желтые листочки
(меняют направление движения руки)
С дерева срывает!
И летят листочки
(дети кружатся и приседают,
кладут листочки на пол),
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
Детям весело, они ходят врассыпную между лежащими на полу разноцветными листочками, большими и маленькими. По сигналу малыши останавливаются и танцуют среди осенних листьев.
45. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать эмоциональную сферу ребенка.
Ход игры:
Зайка беленький сидит
(дети, присев, складывают ладошки
на голове, изображая уши, шевелят ими)
И ушами шевелит –
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
(встают, хлопают в ладошки),
Надо лапочки погреть –
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
(прыгают),
Надо зайке поскакать –
Скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
(Убегают.)
Игра повторяется.
46. Подвижная игра «Птички – раз! Птички – два!».
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры: воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок? А крылышек?»
Птички, раз!
(Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два!
(Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок!
(Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз!
(Дети поднимают крылышко.)
Птички, два!
(Поднимают крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(Дети хлопают в ладошки.)
Птички, раз!
(Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два!
(Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат. Воспитатель: «Все улетели!»
Игра повторяется.
47. Малоподвижная игра «Веснянка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Солнышко, солнышко
(дети идут по кругу),
Золотое донышко
(взявшись за руки).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
(бегут по кругу),
Прилетели сто грачей
(летят по кругу),
А сугробы тают, тают
(медленно приседают),
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
48. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали».
Цель: развивать умение выслушивать задание, сохранять его в памяти и действовать по заданию.
Ход игры: на игровой площадке разместить:
– гараж (положить рули);
– аэродром (поставить игрушку – самолет);
– определить место, где будет жить лошадка.
Дети приходят в «гараж», берут рули, и вот уже каждый сидит в своей «машине». Малыши заводят «машины», произносят звук «р-р-р-р!». «Мотор» у «машин» заработал, дети на месте топают ножками – это закрутились «колеса».
«Машины» сначала «едут» медленно, проезжают по дороге, по мостику, затем быстро едут.
Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой…
Шины весело шуршат,
Ехать нам быстрей велят.
«Ехали, ехали и приехали…» – говорят дети с воспитателями. «Посмотрите, стоит самолет. Куда вы приехали?» Дети приехали на аэродром. Спросить, на чем сейчас полетим? «Вы – летчики и сейчас полетите на самолете. Выходите из машины». Дети кладут рули и садятся в «самолеты», руки разводят в стороны и произносят звук «ж-ж-ж-ж!», самолет полетел.
Самолет летит,
Самолет гудит:
«А куда же я лечу?»
Я лечу, куда хочу!
Улетел за облака.
«До свидания! Пока!»
«Самолеты» возвращаются на «аэродром», дети садятся в «машины», берут рули и «едут» туда, где стоит «лошадка».
«Ехали, ехали и приехали», – говорят дети тому, к кому приехали. (К лошадке.) Кладут рули и выходят из «машины».
Цок-цок! Цок-цок!
(Дети как будто бы садятся верхом на лошадку.)
Я лошадка – серый бок
(руки держат перед собой и «скачут»),
Я копытцами стучу
(во время движения цокают языком),
Если хочешь, прокачу!
Пока воспитатель читает стихи, малыши «едут на машине» и «летят на самолете», «скачут на лошадке». На сигнал «Лошадки остановились!» дети берут рули и на машинах «едут» в гараж.
Игра заканчивается.
49. Хороводная игра «Колобок».
Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.
Ход игры: колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним, и все вместе поют песенку.
Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится колобок, а навстречу ему… Кто?» В следующий раз можно обыграть сказку «Теремок» или «Снегурочка и лиса».
50. Малоподвижная игра «Веселый воробей».
Цель: учить выполнять движения по тексту игры.
Ход игры:
Воробей с березы на дорогу – прыг!
(Дети прыгают.)
Больше нет мороза –
Чик-чирик!
(Дети прыгают и чирикают.)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек
(дети произносят: «ж-ж-ж-ж!»),
И не зябнут лапки –
Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)
Высохнут овражки –
Прыг-прыг-прыг! (Дети прыгают.)
Вылезут букашки –
Чик-чирик! (Дети чирикают.)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?» Дети отвечают: «Воробей!»
51. Подвижная игра «Ручейки у озера».
Цель: научить бегать друг за другом, становиться в круг.
Ход игры: по сигналу «ручейки»-дети бегут друг за другом. По сигналу «озеро» – становятся в круг.
52. Малоподвижная игра «Озорной мячик».
Цель: развивать у детей чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.
Ход игры: воспитатель играет большим красивым мячом. Дети и воспитатель в противоположных сторонах площадки.
Воспитатель.
Разноцветный быстрый мяч
(отбивая мяч, воспитатель идет к детям)
По дорожке скачет, скачет.
(Дети прыгают на месте.)
Мяч веселый и большой,
Мы попрыгаем с тобой!
Прыгай, прыгай веселей
(воспитатель отбивает мяч,
стоя на месте около детей),
Своих ножек не жалей!
Стоп!
(Дети останавливаются,
воспитатель держит мяч в руках.)
А сейчас – раз, два, три!
(Дети бегут на противоположную
сторону площадки.)
Мы бежим! Ты – догони!
(Встают в линейку, их «догоняет» мяч.)
Бегите скорее от мяча!
Игру проводить живо, эмоционально, чтобы в поведении детей ощущалась только радость: и когда они прыгают на месте, подражая движению мяча, и когда убегают от мяча.
53. Подвижная игра «Кто, кто в домике живет?».
Цель: развивать зрительно-двигательную координацию и пространственную ориентацию.
Ход игры: В гости к детям решили зайти веселый Петрушка и колючий ежик. Они спрятались под корзинами – это их «домик». Малыши подходят к одному из «домиков», топают ножками и спрашивают: «Кто, кто в домике живет?». Им никто не отвечает. Дети заглядывают под корзину и видят: в «домике» сидит веселый Петрушка, он принес им погремушки.
Малыши играют погремушками (кладут их на пол, бегают между ними, из погремушек выкладывают круг).
«Дети, вы все – веселые зайчики!» – читает текст воспитатель.
Скачут зайки по лужайке (прыгают
на месте и с продвижением вперед),
Скок, скок, скок.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!
На сигнал «Зайка, возьми погремушку!» малыши берут погремушки.
Педагог спрашивает: «А кто живет в другом домике?» Погремушки отдают Петрушке, благодарят его.
Подходят к другому «домику», топают ножками и спрашивают: «Кто, кто в домике живет?». А живет там колючий ежик, около него лежат мячики – ежики.
Малыши играют мячиками: идут и прокатывают их в ладошках, перекладывают из одной руки в другую. После игры дети отдают мячики «ежику» и благодарят его.
54. Малоподвижная игра «Цыплята».
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Ход игры: взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем.
Воспитатель. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята –
Желтые ребята.
– Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети выполняют эмоциональные движения.
Воспитатель. Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!
«Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.
55. Малоподвижная игра «Кто как кричит».
Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос.
Ход игры.
Воспитатель. «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос».
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
(Дети. Ку-ка-ре-ку!)
Кур стерегу.
Курочка кричит:
– Кудах-тах-тах!
(Дети. Ко-ко-ко!)
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет:
– Мурр-мурр!
(Дети. Мур-Мур-Мур!)
Пугаю кур!
Ворона кричит:
– Кра-кра-кра!
(Дети. Кар-кар!)
Завтра дождь с утра.
Корова мычит:
– Му-у, му-у!
(Дети. Му-му!)
Молока кому?
Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают.
56. Малоподвижная игра «Надуй шарик».
Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее.
Ход игры: дети встают близко друг к другу, берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг.
«Нужно надуть шарик», – говорит педагог. Все вместе дуют и одновременно медленно отходят назад, произнося «фу-у-у-у», имитируя надувание шара. После слов «Лопнул шарик!» малыши произносят звук «ш-ш-ш-ш!» и медленно идут к центру круга.
Игра продолжается, дети вновь «надувают шарик».
57. Малоподвижная игра «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне
(показывают руками цветок),
Утром весенним раскрыл лепестки
(разводят пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и питание
(движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки
(ладони вниз, тыльной стороной
прижимают друг к другу,
пальцы разводят).
58. Малоподвижная игра «Улей».
Вот маленький улей (дети сжимают пальчики в кулак).
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья (отсчитывают по одному пальчику).
Раз, два, три, четыре, пять.
З-з-з-з!
59. Подвижная игра «Жуки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Ход игры: по сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на лето во второй младшей группе МБДОУ
Картотека подвижных игр...
Картотека подвижных игр на прогулке летом в средней группе
Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительность...
Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.
Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....
Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В...
Картотека подвижных игр на прогулке для детей средней группы
Примерное содержание подвижных игр на прогулке в средней группе...
Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе
Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе...
Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе
подвижные игры...