Картотека подвижных игр для детей средней группы.
картотека по физкультуре (средняя группа)
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка:в игре одновременно осуществляется физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКАПОДВИЖНЫ
№1 «Найди себе пару»
Для игры нужны палачи двух цветов (по количеству детей ) (половина палочек одного цвета, остальные другого). Каждый играющий получает один палочек .По сигналу воспитателя все дети разбегаются ,стараясь занимать всю площадь зала(площадки).На слово «Найди пару!» или звучания музыкального произведения дети, имеющие палочки одного цвета ,встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня , (Коля ,Оля),не зевай быстро пару выбирай!» . Игра повторяется 2-3 раза .
№2 «Автомобили»
Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок )дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал ( поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется 2-3 раза.
№3 « Самолеты»
Дети становятся в несколько колон по разным сторонам зала .Место для каждой колоны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч).Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя : «К полету!»дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью- «заводят моторы». На следующий сигнал : «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу : « На посадку !» - дети _ «самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.
№4 «Огуречик- огуречик»
На одной стороне зала- воспитатель (ловишка) ,на другой стороне –дети .Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит :
Огуречик ,огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт ,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
№5 «Воробушки и кот»
На игровой площадке (зале) проводятся две параллельные линии на расстоянии 5 м. За первой линией находится «дом воробушков» Воспитатель стоит за другой линией ,выбрав из числа играющих детей одного ,выполняющего роль «кота». Кот сидит рядом с воспитателем и «спит».
Воспитатель говорит : « Кот спит. Воробушки полетели !»После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик» бегают по игровой площадке (залу) между двумя линиями ,машут руками «крылышками» ,изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.
Воспитатель говорит : «Кот идет!» Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков»,а для «воробушков» они означают ,что надо немедленно лететь «домой» за свою черту. Игрока «воробушка» которого поймал «кот» идет с ним в его «домик» . Играла продолжается но без пойманного участника «воробушка».
№6 «У медведя во бору»
На одной стороне зала (площадки) проводится черта –это опушка леса. За чертой ,на расстоянии 2-3 шагов ,очерчивается место для «медведя». На противоположном конце зала обозначается линией «дома» детей.Воспитатель назначает одного игрока «медведем» остальные играющие –дети ,они находятся « дома» .Воспитатель говорит: «Идите гулять».Дети направляются к опушке леса , собирают грибы –имитируют соответствующие движения и произносят:
«У медведя во бору
Грибы ,ягоды беру
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается ,дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться) . Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор» .Игра возобновляется .После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
№7 «Дудочка»
Дети взявшись за руки ,образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, в руках держит длинную дудочку ,он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегают, выполняют притопы на слова:
« Услыхали нашу дудочку,
Собрались мы все сюда.
Наигравшись с дудочкой .
Разбежались кто куда.
Хай,хай, хай ,хай! На зеленом,на лугу
Мы попляшем под дудочку».
Дети разбегаются по залу ,выполняют движения танца под слова : «Ты дудочка задорная,веселей играй ,Тех, кто лучше пляшет выбирай».Ребенок с дудочкой выбирает лучшего исполнителя движений ,тот становится водящим.
№8 «Кот и мыши»
На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойкис натянутыми на высоте 50см от уровня пола шнуром- это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапке кота). Воспитатель говорит:
« Кот мышей сторожит ,
Притворился ,будто спит.»
Дети проползают под рейками (или шнуром) ,встают и бегают врассыпную.
Воспитатель говорит: « Тише мыши, не шумите
И кота не разбудите».
Дети- «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает «Кот проснулся!» Водящий – «кот» ,кричит : «Мяу!» ,и бежит за «мышами» ,а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки ,а вбегают в норки через незагороженную часть). Задача игрока «кота» поймать «мышей» Игра повторяется несколько раз. На роль кота выбирают другого ребенка.
№9 «Найти свой цвет».
Воспитатель раздает детям флажки( красные, синие ,желтые, зелёные).Дети собираются в разных углах зала, заранее обозначенных воспитателем флажком определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по залу в разные стороны ,по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле флажка соответствующего цвета. Побеждает группа ,которая быстрее всех собралась возле своего цвета.
№10 «Ловишки»
Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой .Им дают задание: добежать до следующей условной черты,(на другую сторону зала)так, чтобы водящий ,который находится в центре зала ,не успел кого-либо осалить .После слов воспитателя : «Раз, два, три-беги!»-дети перебегают на другую на другую сторону .Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону .После двух перебежек подсчитываются пойманный и выбирается другой водящий.
№11 «Цветные автомобили»
По краям площадки (зала) располагаются дети с цветными кружками в руках -это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети ,имеющие кружок такого же цвета бегают по площадке(залу)в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается ,все возвращаются на место. Затем поднимается флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднимать одновременно два или три флажка ,и тогда выезжают все автомобили.
№12 «Лошадки»
Дети распределяются на две группы: одни ребята изображают лошадок, другие- конюхов. У каждого конюха вожжи- скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок»(надевают им вожжи-скакалку).Последующему указанию воспитателя дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях ,затем переходят на бег(в разном направлении)так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошади» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг,«конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами(лошади едут за сеном, за дровами).
№13 «Салки»
Играют 3и более человек. По расчету выбирают одного водящего-«салку».Все разбегаются в пределах зала .По сигналу водящий начинает ловить играющих.Тот ,до кого дотронется «салка»,начинает водить, а бывший «салка»убегает вместе со всеми. Игра не имеет определенного конца.
№14 «Кролики»
В одном конце зала полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь. Это клетки кроликов .На противоположной стороне –дом сторожа. Посередине находится лужайка на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по2-3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки –«кролики сидят в клетках».Воспитатель -сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужайку :дети один за другим проползают под стулом ,а затем прыгают, продвигаясь в перед по всей лужайки .По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!»кролики возвращаются на свои места ,снова проползая по стульями.
№15 «Лиса и куры»
На одной стороне зала находится «курятник»(можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры».На противоположной стороне зала-«нора» лися. Все свободное место –это двор. Один из играющих назначается лисой ,остальные дети-куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями ,клюют зерна. По сигналу : «Лиса!»-«куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур» выбирается другая «лиса».
№16 «Догони пару»
Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1м одна от другой. По команде воспитателя :»Раз, два, три-беги!» - дети первой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару(ребенка ,стоящего напротив него),прежде чем тот пересечет линию финиша(расстояние 10-12м).
№17 «Веселые снежинки»
Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал «Ветер подул ,закружил снежинки!»-дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево),на сигнал «Ветер утих!»-останавливаются. Упражнение повторяется 3-4 раза.
№18 « Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают водящим-это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домик»(кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках» , «волк» - на другом конце зала(«в овраге»). Воспитатель произносит:
Зайки скачут, скок ,скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу(площадке),прыгают на двух ногах, присаживаются ,щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк.Когда воспитатель произносит последнее слова, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами» ,стараясь их поймать(коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой «овраг». Игра возобновляется . После того как будут пойманы 2-3 «зайца» , выбирают другого «волка».
№19 «Снежная карусель»
Взявшись за руки дети образуют круг. Ходьба в круге, по сигналу воспитателя ускоряют шаг и переходят на легкий бег(темп умеренный). Пробежав кругили полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих» ,- говорит педагог , и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....
Картотека подвижных игр для детей средней группы по программе "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
Данная картотека подвижных игр составлена на основе книги Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ". Выполнена в виде карточек. В каждой игре обозначена цель, описание, указ...
Картотека подвижных игр для детей средней группы.
В картотеке перечислены подвижные игры для детей среднего возраста в которые можно поиграть и на физкультурных занятиях и на прогулке.С помощью этих игр у детей развиваем быстроту реакции, внима...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Подвижные игры в детском саду...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека подвижных игр в ДОУ для детей средней группы. Удобна в применении. Создавала сама!...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы...
Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей средней группы"
В картотеке представлены подвижные игры для детей группы, направленные на развитие двигательной активности и физических качеств детей....