Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы.
картотека по физкультуре (старшая группа)
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка:в игре одновременно осуществляется физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_starshaya_gruppa.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР.
№1 «Мышеловка»
Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа( примерно треть играющих) образует круг- «мышеловку». Остальные дети изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети , изображающие «мышеловку» ,берутся за руки и начинают ходит по кругу то влево, то вправо, приговаривая :
«Ах, как мыши надоели ,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли , все поели,
Всюду лезут- вот напасть .
Берегитесь же ,плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» -дети, стоящие в кругу , опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга , считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана , дети меняются ролями ,и игра возобновляется. В конце воспитатель отмечает наиболее ловких мышей ,которые ни разу не остались в мышеловке.
№2 « У кого мяч?»
Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому –либо мяч(диаметр 6-8 см) , и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать , у кого мяч. Он произносит : «Руки!»- и тот, к кому обращаются , должен выставить обе руки ладонями вверх ,как бы показывая , что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок , у которого найден мяч , начинает водить. Игра повторяется.
№3 «Ловишки»(с ленточками)»
Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка . По сигналу воспитателя : «Раз , два, три- лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого –либо ленточку. По сигналу педагога : « Раз , два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем , кто лишился ленточек , то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям ,игра повторяется с новым водящим.
№4 « Фигуры»
По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех , чьи фигуры оказались наиболее удачными .Игра повторяется 2-3 раза.
№5 « Найди и промолчи»
Воспитатель заранее прячет какой –либо предмет и предлагает детям найти его. Тот . кто увидел предмет , подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке . Педагог отмечает ребят , оказавшихся самыми внимательными.
№6 «Мы веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площади находится ловишка. Играющие хорошо хором произносят :
«Мы , весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну , попробуй нас догнать.
Раз ,два, три-лови!»
После слов «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок , которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту , считается пойманным , отходит в сторону и пропускает одну перебежку . Игра повторяется 3-4раза.
№7 «Удочка»
Играющие стоят в кругу, в центре круга стоит воспитатель . Он держит в руках веревку , на конце которого привязан мешок с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землёй) ,а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь , чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешок и дает необходимые указания по выполнению прыжков.
№8 «Мяч о стенку»
Играющие становятся перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок)на расстоянии 2-3 м, в руках у каждого ребенка малый мяч. Дети произвольно (каждый с своем темпе)выполняют броски мяча о стенку и ловят его после отскока от земли(пола).
№9 «Быстро возьми»
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки ,камешки), которые должны быть на один или два меньше, чем дети .На сигнал: «Быстро возьми!»-каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой . Тот , кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.
№10 «Найди свой цвет»
В разных концах зала (площадки) ,воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разные цвета. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по залу(площадке), врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой свет!»-каждый игрок должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки, построившие правильный круг , не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.
№11 «Перелет птиц»
На одном конце зала находятся дети –«птицы». На другом конце зала –пособия, на которое можно «взлететь» (гимнастическая скамейка, кубики и т. д.) –«деревья». По сигналу воспитателя «Птицы улетаю!» -дети, размахивая руками, как крыльями , разбегаются по всему залу ; на сигнал «Буря!» -бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!» , дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (« птицы продолжают свой полет») . Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей , особенно при спуске с гимнастической скамейки.
№12 « Не попадись»
Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центе круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать» , получает штрафное очко. Через 50 секунд останавливается , подсчитываются проигравшие , игра повторяется с новыми водящими.
№13 «Не оставайся на полу»
Выбирается водящий-ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке) . Как только воспитатель произнесет : «Лови!» - все убегают от ловищки и стараются забраться на какое-либо возвышения(скамейку, куб, пенек и т .д.) Ловишка старается осалить убегающих до того , как они успеют встать на возвышение. Дети , до которых ловишка дотронулся , отходят в сторону. По окончанию игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего . Игра возобновляется.
№14 «Мяч водящему»
Играющие распределяются на 2-3 команды . Каждая команда строится в круг , в центе которого находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков , то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!» .
№15 «Совушка»
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий – совушка . Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков- разлетаются по всему залу. Воспитатель говорит: «Ночь!» - и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится . Того, кто пошевелился , сова уводит в своё гнездо. Воспитатель произносит «День!» - дети оживают и начинают бегать «летать». После двух вылетовсовы подсчитывается количество пойманных и выбирается новая сова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Картотека содержит описание подвижных игр (большой и малой подвижности), которые используются в работе с детьми 6-7 лет....
Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Подвижные игры для детей 6-7 лет...
Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Подвижные игры способствуют развитию ловкости, внимания, умению быстро бегать, действовать согласно правилам игры....
Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы (подвижные игры: с бегом, с прыжками, с подлезанием и лазанием, с метанием и ловлей; эстафеты; народные игры)....
Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.Формировать представления об ...
Картотека подвижных игр для детей подготовительных к школе групп
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенны...
Картотека подвижных игр для детей подготовительных к школе групп
Картотека подвижных игр для детей подготовительных к школе групп...