Картотека народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая группа)
Народные игры- образы, Они увлекают детей дошкольного и школьного возраста. Игры заключают в себе элементы борьбы, состязания, а следовательно вызывают эмоции, радости, опасения, осторожности - и этим увлекают детей. По этому плану построены наиболее популярные народные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_narodnyh_podvizhnyh_igr_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Народные игры- образы, Они увлекают детей дошкольного и школьного возраста. Игры заключают в себе элементы борьбы, состязания, а следовательно вызывают эмоции, радости, опасения, осторожности - и этим увлекают детей. По этому плану построены наиболее популярные народные игры. Структура народной игры очень проста. В ней есть единая цепь действия, на которых сосредоточиваются все внимание играющих. Вариации в игре относятся или к ее началу, или составляют ее конец.
Особое значение русских народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступны, людям самого разного возраста.
«Пятнашки»
Задача: развивать ловкость, двигательные навыки детей.
Описание: Взрослые назначает водящего- «пятнашку», которому дается отличительная повязка. Он встает в центре площадки и по сигналу взрослого начинает догонять («пятнать») остальных играющих, стараясь коснуться кого-нибудь из них рукой . Тот, кого он коснулся, выбывает из игры . Игра может продолжаться , пока пятнашка не поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый водящий , и игра повторяется. Следует выбрать нового водящего в том случае, если пятнашка долгое время не может никого поймать.
«Карусель»
Играющие становятся в круг. В центре круга стоит водящий, в руках он держит палку на которую привязали ленты. Ребята подходят к водящему и разбирают ленты , держась за неё правой(или левой) рукой, ходят по кругу со словами: Еле – еле, еле- еле,
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом- бегом- бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут, по кругу не отпуская лент. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут ленты в другую руку и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются по площадке.
«Поймай папаху»
Цель: Развить у детей ловкость, точность броска, глазомер, быстроту реакции, координацию движений.
Дети строятся в шеренгу, в руках у них шашка. При помощи считалки или командного решения выбирается водящий ,он и будет кидать игрокам папаху. Водящий стоит лицом к игрокам в руках у него папаха, он по очереди начинает накидывать папаху на шашку. Игроки стараются надеть на шашку папаху. Выигрывают те дети ,которые больше всех смогли поймать папаху.
«Жмурки с колокольчиком»
Цель : Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому- то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.
«Возьми платочек»
Дети встают в круг. Взрослый выбирает водящего, он встаёт в центр круга в вытянутой руке он держит палку, на которой надет платок. По команде воспитателя, дети разбегаются по залу (площадке). Водящий говорит: «Кто успеет добежать и платочек забрать. Раз, два, три – беги!». После этих слов дети бегу к водящему и пытаются сорвать платочек с палки. Игрок , которому удалось сорвать платочек становится водящим. После этого игра продолжается.
«Баба- Яга»
Цель: Продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.
Ход игры: Дети выбирают Бабу- Ягу. Она находится в центре круга.
Баба - Яга, костяная нога,- Дети хотят по кругу.
С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ. – Идут в центр.
Побежала в баньку,- Из круга обратно.
Испугала зайку.
После песни дети разбегаются, Баба – Яга ловит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...
Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста
Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста ( по книге «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ, Нищева Н., СПб.: Детство-пресс, 2001»)
Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Игровой материал для развития речи детей...