«Работа с родителями по организации двигательной активности дошкольников»
консультация по физкультуре

Иванова Алла Геннадьевна

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, которое является необходимым компонентом для достижения общего конкретного результата. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка -  детский сад  «Гармония».

«Работа с родителями по организации двигательной активности дошкольников»

Подготовила воспитатель:

 Иванова Алла Геннадьевна.

Г. Тулун 2022 г.

Работа с родителями по организации двигательной активности дошкольников.

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество, которое является необходимым компонентом для достижения общего конкретного результата. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.

Цель такого сотрудничества - это организация совместных действий педагогов и родителей, которые решаются через следующие задачи:

  • вовлечь в единое образовательное пространство родителей воспитанников;
  • оказать педагогическую помощь современной семье в вопросах физического воспитания и обучения детей;
  • установить доверительные и партнерские отношения.

 Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к физическому и психическому состоянию человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, даже на прогулке ребенка до трех лет катают в колясках, санках, тем самым ограничивая его в движении. Естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, с родителями воспитанников необходимо проводить определенную работу по организации двигательной активности детей. А по результатам определять степень включения родителей в образовательный процесс. Родители понимают, что двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей их ребенка. Поэтому родители открыты к диалогу и сотрудничеству по организации двигательной активности детей, как в детском саду, так и вне ДОУ. Работая по организации двигательной активности, воспитателями применялись разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Особое значение уделялось творческому неформальному подходу педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Чтобы максимально привлечь их внимание, были изготовлены информационные консультации и папка-передвижка с фотографиями воспитанников группы, лайфхаками, комплексами утренних зарядок в стихах и подсказками для родителей. Родители знают, что низкая двигательная активность ребенка – гиподинамия, путь к различным расстройствам здоровья. Именно поэтому с раннего возраста с т а р а ю т с я п р и в и в а т ь  д е т я м  л ю б о в ь  к  д в и ж е н и ю , с п о р т у .

Домашний стадион – это радость общения на почве движений, силы, ловкости. У большинства семей есть «домашние стадионы» либо спортивные тренажеры. Многие дети занимаются в спортивных школах или секциях. Родители уделяют этим занятиям особое внимание, прежде всего потому, что они укрепляют здоровье ребенка, помогают ему физически правильно развиваться, подготавливают организм к большим нагрузкам и целом укрепят его иммунитет. Отмечу, что важно не только дать ребенку двигательную свободу, но и всячески помогать в рациональной организации двигательного досуга. Поэтому во многих семьях существует потребность превращать здоровый образ жизни из общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность детей и родителей. Где осознанно изменяются отношение к собственному здоровью и здоровью детей на основе личной ответственности за свое здоровье. Важно учесть, что для родителей необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики на коррекционно- развивающих занятиях» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете об использовании логопедической ритмики на коррекционно- развивающих занятиях учителя- логопеда....

Консультация для родителей Тема: Организация двигательной активности ребенка - дошкольника

Родителям даны практические рекомендациии по организации двигательной активности и как это  важно правильно организовать....

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома»

Советы родителям:1. Дома создайте условия для организации двигательной активности детей, учитывая их возраст и индивидуальные особенности.2. Своим примером показывайте детям, что занятия физическими у...

Консультация для родителей "Основные формы организации двигательной активности дошкольников в условиях семьи"

Не только педагоги дошкольного учреждения влияют на воспитание физической культуры дошкольников. Семья – первоисточник воспитания. Двигательная активность детей в не стен детского сада снижается...

Консультация для родителей «Организация двигательной активности дошкольников днём»

Как организовать двигательную активность детей 2-3 лет, днём...