Планирование игр - эстафет на прогулке в летний период
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Планирование игр - эстафет на прогулке в летний период с использованием мелкого спортивного инвентаря для детей подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование игр - эстафет на прогулке в летний период с использованием мелкого спортивного инвентаря для детей подготовительной группы
Название игр-эстафет | Цель | Оборудование | Ход |
«Сбей кеглю » | Учить метанию в цель, выполнять задания по команде | Кегли и мячи маленького диаметра по количеству игроков | Дети стоят в 2 командах. Напротив каждой команды На расстоянии 5 м. стоят кегли. Первые игроки команд берут по одному мячу маленького диаметра, целясь метают одной рукой в кегли с целью сбить их. Затем передают эстафету следующим игрокам команды и встают в конец команды. Побеждает команда сбившая большее количество кеглей. |
«Полоса препятствий» | Соблюдать правила эстафеты, действовать быстро, ловко, развивать внимание, умение действовать по сигналу | 2 ориентира | Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды полоса препятствий. Пробежать по гимнастической скамейке, пройти гуськом под дугой, пролезть в обруч, затем оббежать ориентир, вернуться обратно передать эстафету хлопком и встать в конец команды. Эстафету продолжается. Команда закончившая эстафету первой поднимают руки. Побеждает та команда закончившая эстафету первой. |
«Репка» | Развитие двигательных и творческих способностей детей | Шапочки персонажей сказки на команду | Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку |
«Пронеси – не урони» | Развитие двигательных способностей детей, быстроты, ловкости и внимательности | Ложка и маленький мяч по количеству команд, флажки | Для игры необходимы 2 ложки и 2 круглых предмета (раскрашенные деревянные яйца, мячики от настольного тенниса). На расстоянии 7 - 8 м ставят флажок. Игрокам дают в руки по ложке, на которой лежит яйцо (или мячик). За сигналом ведущего игроки должны как можно быстрее добежать до флажка и вернуться назад. Если мячик упадет, участник конкурса должен быстро поднять его с пола, положить назад в ложку и продолжить свой путь. Мячик нельзя придерживать другой рукой. Тот, кто быстрее придет к финишу, считается победителем |
«Пройди через обручи» | Развитие быстроты и ловкости | Стойка, 3-4 обруча | Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место. |
«Соревнования мячей» | Развитие скорости и ловкости | Мячи по количеству команд | Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков |
«Не наступи» | Учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево; развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног | 2 ориентира, 8 гимнастических палок | Дети стоят в 2 командах Напротив каждой команды на расстоянии 5м ориентир- фишка. У каждой команды на расстоянии через каждый 1 метра расположены на ковре гимнастические палки. По сигналу первые игроки подбегают к первой палке становятся правым боком и перепрыгивают через нее правым боком, затем подбегают к следующей встают левым боком и перепрыгивают и так далее чередуя (право, лево). Затем обегают ориентир, бегут обратно, передают эстафету хлопком ладошки следующему участнику и становятся в конец колонны. Следующие игроки продолжают эстафету. Побеждает та команда которая выполнит все правильно, закончит эстафету первой. |
«Прохождение болота» | Развитие двигательных и коммуникативных способностей детей | Обручи по количеству команд | Дети распределяются на «тройки» в командах. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото” группой из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть |
«Пронеси и не урони мяч» | Учить соблюдать правила игр-эстафет, действовать быстро, ловко, упражнять в беге | 4 ориентира, 2 мяча | Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются ориентирами. У каждой команды по 1 мячу. По сигналу первые игроки команд бегут до ориентира, оббегают ориентир и возвращаются, передают мяч следующему игроку. Встают в конец команды. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету |
«Змейка» | Учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания | 4 ориентира, 10 фишек двух цветов | Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются ориентирами. На полосе препятствий расположены фишки расположенные змейкой. По сигналу первые игроки команд бегут, пробегая полосу препятствий змейкой, оббегают ориентир. Бегут, передают эстафету хлопком следующему участнику и встают в конец команды. Выигрывает команда, игроки которой быстро и правильно выполнят эстафету |
«Догони мяч» | Развивать быстроту и выносливость, отрабатывать навыки бокового голопа | 4 ориентира, 2 волейбольных мяча | Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются ориентирами. У каждой команды по 1 волейбольному мячу. По сигналу первые игроки команд бегут боком и катят мяч. Добегают до ориентира, оббегают его берут мяч в руки и возвращаются обратно. Передают мяч следующему участнику и встают в конец команды. Выигрывает команда, игроки которой быстро и правильно выполнят эстафету. |
«Передай обруч» | Развивать быстроту, ловкость и выносливость | 4 ориентира, 2 обруча | Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются ориентирами. У каждой команды по 1обручу. Первые игроки команд надевают на пояс обруч. Добегают до ориентира, оббегают его возвращаются обратно. Передают обруч надевая его на следующего участника и встают в конец команды. Эстафета продолжается. Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнят эстафету |
«Прыжки змейкой» | Учить детей прыгать на двух ногах змейкой из обруча в обруч, держа руки на поясе. | Обручи, ориентиры | Дети становятся в 2 колонны (команды) за линию старта на одной стороне площадки. На противоположной стороне на против каждой команды расположены ориентиры. На полосе препятствий разложены обручи змейкой. По сигналу первые игроки команд прыгают из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе, обегаю ориентир, бегут на финиш, передают эстафету хлопком ладошкой и возвращаются в конец колонны. Эстафету продолжает следующий игрок и т. д. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание |
«Веселые скакалки» | Развивать внимание, скорость, координацию движений, учить детей прыгать на скакалке | 2 скакалки, 2 ориентира | Дети встают в 2 команды. равным количеством игроков. В руках у всех игроков скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какоенибудь слово, а первые игроки команд должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполняет столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий. Выполнивший правильно переходит на другую сторону площадки и громко произнести слова своей команде «Следующий» после этих слов эстафету начинает следующий игрок команды. Кто ошибся, тот встаѐт в конец колонны. Побеждает та команда которая быстро, правильно и внимательно выполнит задания, закончит эстафету и построится на другой стороне площадки. |
«Пингвины с мячом» | Учить детей прыгать до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию | 2 ориентира, 2 волейбольных мяча | Дети стоят в 2 командах Напротив каждой команды на расстоянии 5м ориентир- фишка. Первые игроки команд получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к ориентиру, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются и передают мяч следующему. Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч. Побеждает та команда которая выполнит все правильно, закончит эстафету первой |
«Прыжки с препятствиями» | Учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах вперѐд, делая взмах руками, толчок ногами | 2 ориентира, 18 гимнастических палок, 12 держателей планок, 12 стоек | Дети стоят в 2 командах Напротив каждой команды на расстоянии 5м ориентир- фишка. Через каждый 1,5 метра у каждой команды расположены стойки планкой (препятствие), через которые нужно перепрыгнуть отталкиваясь двумя ногами. Первые игроки команд по сигналу начинают прыжки с препятствиями. Прыгают к ориентиру, и обежав ориентир, возвращаются в свою команду, передают эстафету хлопком следующему игроку и встают в конец команды. Побеждает та команда которая выполнит все правильно, закончит эстафету первой |
«Чья колонна скорее построится?» | Учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках | 1 куб, 1 треугольник, 1 цилиндр (объемные) | Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Командам дается название например: («Быстрые», «Ловкие». «Смелые». Геометрические фигуры ставятся на расстоянии 3 м. друг от друга. Далее команды по сигналу бегут по кругу. Затем по сигналу каждая команда строится у того предмета какой называет ведущий в определенный вид построения. (в шеренгу, в колонну, по кругу). |
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ №30
Лесик В. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Прогулки в летний период"
Консультация о прогулках в летний период...
Прогулки в летний период средняя группа
Наблюдение, труд на прогулке средняя группа...
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Игры на прогулке в летний период
Статья об организации ФОР в ДОУ в летний период, игры, которые можно проводить с детьми на прогулке в летний период в ДОУ....
План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».
данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....
Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.
Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....
Планирование и организация спортивных игр на прогулке в летний период
* обучение играм* руководство игрой* игры с мячом, бадминтон, футбол, баскетбол - мини, хоккей на траве, школа скакалки...
Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период.
Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период....