Проект "Учимся быть солдатами" Сухоставская С.А.МБДОУ"ДС"Белочка" г. Тарко - Сале
проект по физкультуре (старшая группа)

Светлана Александровна Сухоставская

Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchimsya_byt_soldatami.docx217.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

 Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

https://pp.userapi.com/c850428/v850428976/b8086/hY0Cf5ZOMG8.jpg

Инструктор по физической культуре

Сухоставская Светлана Александровна

Музыкальный руководитель

Ивличева Татьяна Анатольевна

Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Проект содержит перспективный план, сценарии спортивно – музыкального праздника «День защитника Отечества и развлечений по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, сценарий занятия «Военная пилотка для Незнайки».

Работа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений (воспитателям, музыкальным руководителям, инструктором по ФР).

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта

 Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами музыки и физической культуры.

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих 

задач:

  • дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.
  •  привлечь родителей к образовательному процессу
  • совершенствовать двигательные способности.
  • развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость).
  • воспитывать  патриотизм,  чувство гордости за нашу Родину, уважение к профессии военного к культурному прошлому России средствами физической культуры и музыки..

Тип проекта: творческий, игровой.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Взаимодействие с семьёй:

•    изготовление поделок на военную тематику

•   спортивно – музыкальный праздник «День защитника Отечества»

Ожидаемый результат: 

  • Расширение  знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,  исполнении песен,  изодеятельности, чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1этап — подготовительный

 Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц,  по теме проекта.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: поделки на военную тематику.

 Подбор видеопрезентаций, музыкального, вокального и танцевального репертуара.

Подбор спортивных игр, эстафет, физминуток.

2 этап- содержательный

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».

Беседы: - Беседы с детьми «Как встать богатырем?» «Богатырское снаряжение»,  «Подвиги русских богатырей»,

«Что нужно военному»

«Наша Родина-Россия»

«Рода войск»,

«Беседа о мужестве и храбрости» 

«Друг в беде не бросит»

- Ситуативная беседа: «Хочу быть смелым и сильным, как папа»

- чтение А. Митяев «Мешок овсянки?»

Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка»

  •  «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «История праздника – 23 февраля».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск, военной тематика, военные собаки), рассматривание энциклопедий в свободной деятельности.

Конструирование Н НОД по конструированию в компенсирующей направленности  «Военная пилотка для Незнайки»

  •  «Крепость», «Танк», «Корабль»( из строительного материала), «Самолет»,«Танк» (из бумаги и бросового материала). 

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
  • Речевая игра «Скажи и объясни».

Придумывание сказки о богатырях

Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «мой папа – солдат»

  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Чтение произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов «Пашкин самолет».
  • Чтение стихотворений В.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!», А.Войт «Наша армия», В.Орлова «Брат мой в армию идет»,С.Погореловского «Имя», С.Михалкова «Мы тоже войны».
  • Заучивание стихотворений: Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т.Агибалова « Мой папа», Т.Бокова «23 февраля - День армейской славы».
  • Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести.
  • Загадки о богатырях.

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Лепка танка»

  • Лепка из соленого теста «Военная техника».

НОД по рисованию «Портрет папы»

  • Рисование  «Портрет моего папы (дедушки)», раскрашивание  картинок военной техники в свободное время.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Конспект  НОД для средних и старших дошкольников, посвященное «Дню Защитника Отечества»
Хореография: Танец «Граница»( песня «Граница» в исполнении Л.Агутина), Танец с полотнами под песню«Счастье Русской земли» ( автор Е. Плотникова ), Ритмическая композиция «Воздушная кукуруза», танец моряков, танец «Богатырская сила».
Слушание песен: «Богатырская сила»
 Музыка – Александра Пахмутова. Слова – Николай Добронравов ,  «Папа может» В. Шаинский, «Бескозырка белая» слова  - Александрова З. ,  музыка - Модель В, «Три танкиста» поэт Борис Ласкин и композитор Дмитрий Покрасс.

Пение: заучивание  песен «Наша Родина сильна»  А. Филиппенко, «Будем в армии служить» Муз. Ю. Чичкова сл. В. Малкова, песня З.Роот «Стоит у руля капитан».

Просмотр тематическивидеопрезентаций

Итоговое  мероприятие  -

1.Спортивно - музыкальный досуг "Нашей Родины сыны нынче прославляются!" 

2. Спортивно – музыкальный праздник «День защитника Отечества»

Социально – коммуникативное развитие

ННОД «23 Февраля»

Дидактические игры: «Продолжи  предложение «Если бы я был богатырём», «Собери богатыря в дорогу», «Назови богатыря». Чья форма», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай, что делали» «Продолжи предложение»

  • Кроссворды, ребусы.
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).
  • Сюжетно ролевые игры: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Физическое развитие

НОД «Военная пилотка для Незнайки»

Спортивно - музыкальный досуг "Нашей Родины сыны нынче прославляются!" 

2 Спортивно – музыкальный праздник «День защитника Отечества»

 Игры – эстафеты: «Маневры кораблей» , «Помоги товарищу», «Пройди полосу препятствий , «Тренируем ноги»,«В штаб»,«Доставить ценны документ», «Солдатская каша»

3.Этап Итоговый (заключительный).

1. Выставка работ « Военная техника »

2. Спортивно – музыкальный праздник «День защитника Отечества»

Праздник «День защитника Отечества»

(с воинами интернационалистами) ( под.гр)

Дети под марш входят в зал  

Вед: Внимание!  Мы начинаем спортивный праздник посвященный Дню защитника отечества. Дети под песню « Защитники Отечества» выполняют ритмическую композицию с флажками (после композиции дети встают полукругом).

Инструктор: Для открытия соревнования прошу всех встать смирно.!

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! (звучит гимн России, поднимается флаг).

Приветствие команд:

  1. Капитан команды «Моряки» - команде «Пограничники» - Физкульт привет!
  2. Капитан команды «Пограничники» - команде «Моряки» - Физкульт  привет!

Девизы: 1. Команда «Моряки»

                С любым заданьем справимся

           Легки мы на подъём.

           А ну-ка постараемся,

           А ну-ка поднажмём

2. Команда «Пограничники»

Ни шагу назад!
                   Ни шагу на месте!
                   А только вперед!
                   И только все вместе

Вед: Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник День защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев, дядей. Мужчины не зря считаются  защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слово «отец» и «Отечество» начинаются одинаково, они близки друг другу. Наверное, так получилось потому, что во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну, то есть наше Отечество от разных бед. Они защищали от врагов и строили города, охраняли границы Родины и совершали великие открытия, прокладывали дорогу в космос, помогали обиженным и слабым. И конечно, мы все считаем 23 февраля – это праздник мужчин. Но и многие женщины, также воевали и в настоящее время служат в армии. Такие женщины тоже достойны поздравлений в день защитника Отечества. Ребята, вы знаете, что так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это "выполнением интернационального долга”. А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Сегодня на наш праздник пришли гости – это те люди, которые выполняли свой гражданский долг  - воины интернационалисты, служившие в Афганистане.  У времени есть своя память своя история и потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия. Она проходит в преддверии празднования Дня защитника Отечества. В этот день мы чествуем тех, кто в разные времена отстаивал честь, достоинство и свободу Родины. 

И пусть многочисленные поздравления в этот день придадут вам стойкости духа, мужества, бодрости и оптимизма!А сейчас разрешите мне представить наших гостей          

Вед.

Поклон вам, герои Афгана,
Земной вам, родные, поклон!
Пусть все заживут ваши раны,
Пусть стихнет болезненный стон.
Ваш подвиг никто не забудет,
Средь праздничных дней и молвы.
Любимые, славные люди,
Да будете счастливы вы!
 
Почтим память минутой молчания. Тех кто не вернулся домой живым выполняя свой интернациональный  долг.( Слайд 2)

Минута молчания

 (После минуты молчания)

Сейчас  наши гости расскажут  о том, как у них проходили военные действия? Какие отношения у них были с местным населением? Доводилось ли им смотреть в глаза своему врагу?  Спасать своих товарищей ценой своей жизни, если да – то, как именно? Встречаются ли со своими боевыми товарищами? О чем вспоминают, и о ком при встрече? Были в их взводе или батальоне ребята, которые были в плену?

Вед: Наши ребята приготовили стихи для наших гостей.

1.Афганские дороги и бои,
Афганские огни и расстоянья...
Вам, дорогие, снятся вновь они -
Кровь, ужас и войною испытанья

2.И вот, герои, ваш сегодня день,
Цветы, молитвы, песни об Афгане.
Пусть вас печали не затронет тень,
Людское равнодушие не ранит! 

Вед: Какие хорошие стихи, а ведь армия ребята это и есть наши папы, дедушки, это они во время своей службы защищали и охраняли наш дом. Давайте мы споем про пап.

Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

Вед:  Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Ребята, а какие в армии есть рода войск. А какие, вы знаете рода войск? (морские, воздушные, танковые.

Вед: Молодцы! Вот сейчас мы и посмотрим, какие из вас получаться солдаты и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие не только мальчики, но и девочки, чтобы они поняли, как тяжело приходиться на военной службе. Давайте мы представим себе, что мы на поле боя и нам надо уничтожить вражеские танки.

Ребята, наш праздник продолжается. Теперь нам  надо доставить пакет с важными сведениями в штаб дивизии. Но письмо надо доставить быстро и  бесшумно для этого нам нужны кавалеристы. Вы знаете кто такие кавалеристы? Да, это те солдаты, которые сражается с врагом на лошадях -   их называют кавалеристы. Вот ми мы сейчас на короткое время станем ими.

.

ЭСТАФЕТА I«ДОСТАВИТЬ ЦЕННЫЙ ПАКЕТ»

 (Ребенок садится на «ледянки» и держит в руках пакет, папа за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты ведущей).

ЭСТАФЕТА II «СОЛДАТСКАЯ КАША»

( с воинами и папами)

(Выносится два столика для каждой команды сервированных тарелками с кашей. Зрители дружно болеют за команды. Побеждает команда, на столе которой будут только чистые тарелки).

Вед. Ребята, какие вы знаете рода войск? Когда были выведены с Афганистана  Советские войска?  Какой, батальен  последним покинул территорию  Афганистана?  Давайте мы споем песню о будущих защитниках Отечества, которые тоже когда то будут служить в армии.

Песня « Будем в армии служить» Муз. Ю. Чичкова сл. В. Малкова.

Вед: Мы послушали  с вами замечательную песню. А сейчас послушаем стихи про нашу армию.  

3.Мы любим армию свою

Она большая сила

Она, бессмертна в бою

Всех недругов разбила.

4.И песни мы о ней поем

О доблестных победах

Она хранит наш мирный дом

Покой и труд народов

Вед. Ребята покажут  нам свою боевую подготовку свою силу, ловкость, выносливость и спортивную подготовку наших пап.

ЭСТАФЕТА III «Минное поле»( с папами)

(дети вместе с папами; разбросать бутылочки из под йогурта папы собирают их с закрытыми глазами а дети их обезвреживают открывают бутылочки и достают счетную палочку).

Эстафета IV «Тревога».( с папами)

Это задание для самых быстрых и дружных! По звуку сирены участники выполняют бег с препятствиями. Побеждает команда, участники которой первыми выполнили задание.( подлезание под веревкой, круг, бревно)

Инст: Пограничники охраняют нашу границу и помогают им верные друзья – собаки. Ваша задача – вместе со служебной собакой преодолеть препятствие и доставить в штаб нарушителя границы.

ТАНЕЦ «Граница» Песня «Граница» в исполнении Л.Агутина

Эстафета VПограничники”

Перед каждой командой – тоннель. По сигналу первый участник команды берёт собаку, проползает с ней через тоннель, оббегает конус и бегом возвращается. Передаёт собаку следующему и встаёт в конец команды.

Задание для зрителей «А ну-ка, вспомни! ».

Зрителям предлагается вспомнить поговорки или крылатые выражения о русском солдате, о Родине, об армии.

Примерные варианты ответов:

– Русский боец — всем образец.

– В армии быть — народу служить.

– Один в поле не воин.

– Трудно в учении — легко в бою.

– Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.

– Российский воин похвалы достоин.

– Дружно за мир стоять — войне не бывать.

– Если армия сильна — непобедима и страна.

– Наша армия сильна, охраняет мир она.

– Для российского солдата граница свята.

– Если народ един, он не победим.

– Кто честно служит, с тем слава дружит.

– Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

Вед: Дорогие друзья, мы послушаем стихи, которые приготовили наши ребята.  

5.На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны.
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.

6.Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту

Вед: Солдаты умеют не только хорошо обращаться с оружием, но и веселиться.

Дорогие друзья, мы сейчас посмотрим прекрасный танец юных солдат .

ТАНЕЦ с полотнами под песню

«Счастье Русской земли» ( автор Е. Плотникова )

Вед: Молодцы! Вот сейчас мы и посмотрим, какие из вас получаться солдаты и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие не только мальчики, но и девочки, чтобы они поняли, как тяжело приходиться на военной службе. Давайте мы представим себе, что мы на поле боя и нам надо уничтожить вражеские танки

Цель мы видим впереди,

Ближе нужно подойти.

Все гранаты мы возьмем,

Танк врага мы подобьем

Эстафета VI«СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ ТАНК»

(Попасть “снарядами” - мешочками - в танк, который идет  по боевому полю)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ»

(Папы и дети. Под музыку папы по двое танцуют вокруг пары стульев, между которыми протянут канат. Когда музыка выключается, участники занимают стулья и тянут канат на себя. Побеждает тот, кто вытянет его первым).

Вед: Папы и наши гости показали  свою быстроту, ловкость, внимание. А сейчас ребята нам прочитают стихи.

7.Родная армия сильна,

В боях непобедима

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

                                    8. Спасибо доблестным солдатам

Что отстояли мир когда – то

Спасибо армии Российской

Нашим дедам и отцам

9. Растем мы на смену российским солдатам

И Родине будем верны.

Чтоб силу умножить ее непременно

Сильнее расти мы должны.

10. Пусть смех не смолкает на праздниках детских,

Пусть звезды горят на Кремле!

Со всею страною поднимемся вместе

За счастье и мир на земле!

Вед: Время неумолимо делает своё дело. В глубь  истории уходит война в Афганистане, последняя война для наших парней и их матерей. И дай им Бог, чтобы она была последней и больше не повторилась. ( сл.  14)

Уважаемые папы, гости,  наши ребята приготовили вам подарки. Разрешите вам их вручить. Наши соревнования подходят к концу. Мы еще раз поздравляем всех мужчин с днем защитника Отечества. Желаем всем здоровья, мирного неба. Всех вам благ. А сейчас разрешите закрыть наши соревнования. Прошу всех встать.

Команды:  Равняйсь! Смирно!

 Равнение на флаг! Капитанам команд – опустить флаг (звучит Гимн России).

Команды под торжественный марш выходят из зала.

Спортивный досуг

"Нашей Родины сыны нынче прославляются!" 

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.

Задачи: способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно; создать благоприятный эмоциональный фон.

Звучит спортивный марш, две команды входят в зал, строятся друг напротив друга.

Ведущий: «По плечу победа смелым,

                      Ждёт того большой успех,

                      Кто, не дрогнув, если нужно,

                      Вступит в бой один за всех.

                      Пусть жюри весь ход сраженья

                      Без промашки проследит,

                      Кто окажется дружнее,

                      Тот в бою и победит!»

                   Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга.

1 команда: «Моряки»

2 команда: «Пехота»

Ведущий: Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира, И многие из вас, ребята, я знаю, хотят быть похожими на них - быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Поэтому сегодня нашим мальчикам предстоит большое испытание, с которым они должны справиться с честью и достоинством.

Ведущий: «Делу – время, час - забаве.

                      Команда  первая – направо,

                      Тут – вторая становись!

                      Состязанья начались».

Дети выстраиваются около стульчиков, из колонны по одному перестраиваются в команды.

Ведущая:

Эх, соленая вода,

Ветер на просторе,

Полюбилось навсегда

Голубое море!

 1) Эстафета «Маневры кораблей» (прокатывание мяча змейкой между кубиками).

Ведущая: Очень важно для солдат дружить и воинской дружбой дорожить. 

2) Эстафета «Помоги товарищу»  (бег по доске с мячом - хоп на плечах).

Ведущая: А сейчас мы оценим скорость и спортивную подготовку наших будущих солдат.

3) Эстафета «Пройди полосу препятствий»  (перепрыгивают через барьерпролезают в туннель, передают эстафетную палочку)

Ведущая:  Молодцы. Но на этом испытания для мальчиков еще не закончились.

Отряды стройся! На эстафеты шагом марш! 

4) Эстафета «Тренируем ноги»  (гусиным шагом до финиша, обратно бегом).

5) Эстафета «В штаб»  (проскакать на коне с секретным письмом).

Ведущая: Молодцы, мальчики! Со всеми заданиями вы справились без труда. Мы гордимся вами, вы доказали, что вы сильные, быстрые, мужественные, как настоящие мужчины.

На места шагом марш!

Дорогие мальчики, наши девочки тоже поздравляют вас с праздником и дарят

Ритмическая композиция «Воздушная кукуруза»

Ведущая:    

Наша армия родная                   

И отважна и сильна.

 Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале,

Слава армии Российской!

Самой мирной на Земле!

Все:

Слава! Слава! Слава!

И еще один сюрприз для всех присутствующих в зале.

«Танец моряков»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш досуг. В день рождения Российской армии празднуют свой день моряки! (Салют им!). Празднуют свой день танкисты! (Салют им!) Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им!), А самый главный салют - всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего! С праздником! До свидания!

 Под звуки марша из зала сначала выходят солдаты, затем зрители.

Тематическое занятие для средних и старших дошкольников посвященное «Дню защитника Отечества»

Программное содержание: 
- Воспитывать любовь и уважение детей к защитникам Отечества.

- Формировать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

- Воспитывать у детей патриотические чувства, вызывать чувство гордости за нашу армию, ее историю.

- Поддерживать интерес детей к службе воинов путем чтения художественных произведений, рассматривания иллюстраций, организации инсценировки стихотворения.

- Провести сравнительную параллель: защитники Древней Руси и современные воины - защитники Отечества.

- Формировать более полные и точные представления о моряках, летчиках, пограничниках и т.д.

- Побуждать детей к активности в различных видах художественной деятельности: в музыкальной - выразительно петь; в художественно-речевой - высказываться о Российской Армии, выразительно читать стихи, развивать чувство ритма.

Цель: 
Воспитывать гордость за свою страну, свой народ, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Ход занятия.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который скоро будет отмечать наша страна – Дне защитника Отечества. Но сначала я хочу вас спросить, как вы понимаете слово «Отечество»? (ответы детей.) Правильно, отечество – это наша Родина, та страна, где мы родились и живем, - Россия! Так почему же появился такой праздник, праздник защитников нашей Родины?
Страна наша всегда была очень богатой и большой. И моря, и реки, и горы, и пустыни, и равнины, и дремучие леса – все есть в России, и все это привлекало к себе другие народы, у которых не было всех этих богатств. Они нападали на наши земли, разоряли города и села, захватывали пленных, и пытались завладеть русскими просторами. Но русские люди всегда мужественно защищали свою Родину и не давали ее в обиду. В старину наши границы защищали богатыри. Они собирались в дружины и охраняли наши земли. Богатыри были очень сильными и ловкими, прекрасно держались в седле и хорошо владели оружием. Про них слагали сказки, песни и даже рисовали их.

Видеоряд «Богатыри».

Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина "Богатыри", безусловно, является вершиной его творчества. Созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году. Эту картину часто называют "Три богатыря", что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.

Сила, мудрость, молодость и удача - вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний. Мы знаем имена каждого из них. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь, исполненный сил. Это Илья Муромец. По левую руку его Добрыня Никитич, о котором известно, что он обладал знаниями, смекалкой, опытом. Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Илья Муромец держит в руках копье. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Они смогут защитить свою землю

Богатырскую силушку да удаль свою богатыри показывали не только на поле боя, но и устраивали свои соревнования –игрища, где выбирали сильнейшего. Не забывают про старинных защитников земли русской и сейчас. И я предлагаю посмотреть вам танец богатырей, который исполняют мальчики нашего сада.
Танец «Богатырская сила»
Менялась наша страна, менялись и ее защитники: богатыри, петровские стрелки, отважные гусары.

Кто становился гусаром? Богатые, знатные, высокообразованные молодые люди дворянского происхождения (сословия). Благодаря полученному образованию они увлекались музыкой, литературой и сумели создать эталон гусара. В конце XIX века они были любимцами публики, особенно женщин. Чем вызваны эти симпатии? Конечно, их внешностью, гусарским костюмом. Гусары - люди отважные. Недаром повторяли слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» Славились гусары и взаимовыручкой: «Сам погибай, а товарища выручай!». Когда на нашу землю в 1812 году напали французы, весь народ поднялся на защиту Родины, но особой доблестью отличались гусарские полки.
Гусары были образцом во всем, и сейчас их образ с удовольствием повторяют и взрослые и дети. Предлагаю вам посмотреть, как изображают марш гусаров ваши сверстники. А поскольку они не взрослые, а пока еще дети, то и музыку используют детскую – композитора П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Видео-презентация  «Марш деревянный солдатиков».

Видите, как четко маршируют ребята, как красиво перестраиваются, и замечательно барабанят. Давайте и мы с вами представим себя гусарами, марширующими на параде.

Дети играют на барабанах марш.

Сейчас я вам рассказала о защитниках нашей Родины, которые жили очень давно. Как вы думаете, какая сейчас армия в нашей стране? (ответ детей). Правильно, сильная, мощная, хорошо вооруженная, мужественная. В нашей армии есть много родов войск. Давайте вместе вспомним где служат наши защитники? (ответы детей ) Правильно ребята, нас охраняют и летчики, и пехотинцы, и танкисты, и десантные войска, и артиллеристы, и подводники, и моряки Все они берегут нашу мирную жизнь, чтобы вы могли спокойно расти, играть, учиться. Наши мальчики, также как и их папы и дедушки, когда подрастут тоже пойдут в армию, а пока они о ней только мечтают.

Мальчики читают стихи Н. Ивановой «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
(показ слайдов)

ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!


ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной.

Исполняют песню З.Роот «Стоит у руля капитан»

Муз.рук.: Ребята, мы сегодня говорили с вами о защитниках нашей Родины. О тех, которые жили очень давно и о тех, кто защищает наше Отечество сейчас. Мы гордимся всеми, кто стоял на защите нашей родины - нашими отцами и дедами. Мы верим в наших мальчишек – будущих защитников нашей страны! И поздравляем всех с наступающим праздником!

На площади Красной,
Под небом Кремля,
Цветы распустились
Среди февраля.

Над площадью Красной –
Цветные огни,
Летят на погоны
Военных они.

На площади Красной
Орудия бьют:
В честь Армии нашей
Сегодня салют.
(В. Степанов)

Упражнение с салютиками.
Видео ролик "Защитники Отечества" на одноименную песню в исполнении вокальной студии "Веснушки".

НОД по конструированию в старшей группе

«Военная пилотка для Незнайки»

Задачи:

1. Продолжать учить работать с бумагой;

2. Упражнять детей в конструировании из бумаги методом "оригами";

3. Развивать умение складывать бумагу ровно, совмещая стороны и углы;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук; усидчивость и устойчивое внимание;

5. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание головных уборов всех военных, внесение пилотки в уголок мальчиков для обыгрывания.

Материалы к занятию:

Кукла на руку Незнайка; бумага 2-х сторонняя зеленого цвета и прямоугольной формы.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка (кукла)

Незн: -Здравствуйте,  ребята (грустно)

Восп:- Незнайка, ты какой-то сегодня не веселый, что-то случилось?

Незн:-Да (с грустью).Меня пригласили на самый настоящий военный парад, ведь совсем скоро День Защитника Отечества, но как я пойду в своей шляпе, ведь на парад надо идти как солдат в военной пилотке.

Восп: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Восп:Но чтобы сделать военную пилотку надо быть очень внимательным и старательным, складывать пилотку ровно - сторону к стороне, уголок к уголку.

-Ребята а кто знает какого цвета пилотка?

Дети: Зеленого, защитного.

Восп: Правильно! Перед вами лежат листы зеленого цвета, а какой они формы?

Дети: Прямоугольной.

Далее идет поэтапное складывание пилотки

В конце занятия вывесить работы на доску и Незнайка выбирает какая ему пилотка больше всего понравилась.

Конспект НОД

по продуктивным видам деятельности «Лепка танка»

Цель обучения: научить лепить танк конструктивным способом.

Задачи обучения:

Образовательные задачи:

1. учить лепить танк конструктивным способом;

2. продолжать учить передавать признаки предметов в точности;

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать желание лепить;

2. продолжать развивать чувство цвета;

3. развивать моторику;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа на тему «Дня защитника Отечества».

Оборудование и материалы: педагогический образец, изображения танка; клеенка, салфетка, тарелочка, стека, пластилин.

Форма организации продуктивной деятельности: фронтальная.

Ход работы

I. Вводная часть

Беседа про военную технику с использованием изображением:

Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.

Обследование

- Какого цвета и формы танк?

- Из скольких частей он состоит?

- Какой формы и размера части?

- Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День защитника Отечества»? Давайте нашим папам слепим танк и подарим его?

II. Основная часть

Педагогический показ и анализ действий, практическая работа:

1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем шар;

2. Ладошками приплющиваем его и делаем параллелепипед (это объемный прямоугольник, активизирую словарь детей, выравниваем - корпус танка;

3. Берем половинку голубого пластилина (или светло-зеленого) и тоже катаем из него шар;

4. Ладошками приплющиваем его и делаем из него куб, выравниваем - поворотная башня;

5. Скрепляем две полученные части.

6. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него толстый жгутик-пушка;

7. Прикрепляем пушку к поворотной башне;

8. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и прикрепляем;

9. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.

III. Заключительная часть

Итог: за пять минут до конца занятия сообщить – «заканчиваем»

Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!

- Что мы делали на занятии?

-Из чего состоит танк?

- Дети, вы хорошо поработали, а теперь уберем рабочее место.

Работы детей

НОД по рисованию

 «Портрет папы»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.

Задачи: учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, использовать разнообразные приемы рисования. Воспитывать любовь, гордость к своим папам, как к защитникам Отечества и желание быть похожими на них.

Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация.социализация,художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

-рассматривание репродукций картин известных художников, знакомство с портретом, как жанром живописи.

-беседа:"наши папы"

-заучивание стихов.

-рассматривание фотографий, принесенных в группу из семейных альбомов.

Материал: тонированная бумага, гуашь, простые карандаши, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов работы.

1 часть: Папы всякие нужны, папы всякие важны!"

Восп-ль: Совсем скоро наступит праздник. Мы с вами к нему готовились: учили песни, стихи. О каком празднике идет речь?

Дети:23 февраля- День Защитников Отечества.

Восп-ль: Мы уже с вами знаем что Отечество наше.

Дети: Родина.

Восп-ль: Да, дети, у всех людей, которые живут на планете одна Родина и она нуждается в защите. От кого?

Дети: от врагов.

Восп-ль: Кто защищает нашу Родину?

Дети: Военные, моряки, пограничники, солдаты, летчики.

Восп-ль: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Защитники.

Восп-ль: А в вашей семье, как вы думаете, кто защищает вас, кто защитник?

Дети: Папа.

Восп-ль: Конечно, папы! Папы сильные, смелые, они когда-то служили в Армии и были защитниками. А вы любите своих пап?

Дети рассказывают стих.

Самый лучший.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

Воспитатель проводит краткую беседу, о том, кем работают папы и читает стихотворение.

Дрожит мостовая и воет мотор-

Это к нам едет папа-шофер.

По синему небу летит самолет

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем:"папа спортсмен!"

Уголь рубить не устал в недрах гор.

Черный от сажи папа-шахтер.

Плавится сталь, из котла валит пар

Папа рабочий, он сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа сантехник или монтер!

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет!

Учит нас с детства папа-поэт!

После этого предлагает нарисовать портреты, чтобы подарить папе к празднику.

2 часть

Самостоятельная художественная деятельность.

Воспитатель объясняет, советует вспомнить какого цвета глаза, волосы.

Заключительная часть: дети рассматривают работы, готовят выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спортивные праздники и развлечения в ДОУ" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...

Проект "Россия - олимпийская держава" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Цель проекта: формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом.Задачи проекта:1.     Вызвать интерес к спортивному олимпийскому движению.2....

Проект " Мы олимпийцы" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко- Сале Пуровский район

Данный проект направлен на организацию работы в образовательной области «физическое развитие», формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физ...

Спортивный праздник "Табак и дети не совместимы" Сухоставская С.А. МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко -Сале

Цель: познакомить дошкольников с функцией легких у человека.Задачи:·        Закрепить знание детей  самостоятельно принять решения по защите своего орган...

Удовлетворенность родителей Итоговый лист по анкетам родителей. Учебный год 2019-2020 МБДОУ " ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Проведение анкетирования с родителями дошкольников может прояснить ситуацию взаимодействия в семье взрослых и детей, касающуюся физического воспитания, здоровья и здорового образа жизни, а также помож...

Удовлетворенность родителей Результаты опроса мнения населения МО Пуровского района о представлении муниципальных услуг, оказываемых МОУ, подведомственными ДОА Пуровского района за 2021 - 2022 учебный год МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко- Сале -

Цель анкетирования: выявить удовлетворенность родителей (законных представителей) физкультурно-оздоровительной работой ДОУ и работой инструктора по физической культуре....

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама,я - спортивная семья" по годовым задачам ДОУ МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале Пуровский район

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия;Способствовать приобщению ...