Спортивное развлечение в подготовительной группе "Вместе весело играть".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ознакомление и обучение детей  подвижным играм с элементами фольклора. Использование на физкультурном занятии комплекса ОРУ с гимнастическими палками под ремикс народных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_8_gr.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 22» Центрального района г. Воронеж

                     План – конспект

         занятия по физической культуре

         в подготовительной группе № 8

         Тема: «Вместе весело играть!»

                                                       Выполнила инструктор по физической культуре

                                                        Журавлева Людмила Викторовна

                                               

Цель: обучить и познакомить детей с народными играми с элементами фольклора.

Задачи:

1. Закрепление ОРУ с гимнастическими палками;

2. Выполнение коррегирующих упражнений с использованием перестроения в колонну по одному, в колонну по два, четверками и восьмерками;

3. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.

4. Воспитание чувства сплоченности у детей во время игр.

                                 Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

Построение.

Инструктор: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем играть в игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Вспомним наши русские традиции.»

Ходьба обычная под поппури русских народных песен.

Перестроение в колонну по одному через середину зала, на носках, руки «полочкой», разойтись влево и вправо.

Ходьба на пятках парами одна рука за голову, другая рука на плечо напарника.

Перестроение в четверки: ходьба на внешней стороне стопы, руки соединить в «плетень».

Перестроение в восьмерки напротив друг друга: руки «плетень», ходьба на носках восьмеркой, все вместе поклон вперед, обратно на пятках в исходное положение. Тоже выполняет восьмерка напротив.

Бег:

- обычный;

-с высоким подниманием колен, руки впереди;

-ходьба, восстановление дыхания;

-с захлестыванием голени назад, руки за спиной;

-ходьба, восстановление дыхания;

-приставной прыжок «галоп» правым боком, руки в стороны,

-приставной прыжок «галоп» левым боком, руки в стороны,

-восстановление дыхания.

Взять гимнастические палки.

Перестроение в колонны по 3.

Выполнение комплекса ОРУ с гимнастическими палками.

«Потягивание».

И. п. – основная стойка, палка внизу.

1-2 – шаг на пятку правой и левой ноги, руки вперед,

3-4 – и. п.

«Русская плясовая».

И. п. – о. с.

1 – правое колено вперед, руки к груди,

2 – правую ногу на пятку вправо, руки вверх,

3 - правое колено вперед, руки к груди,

4 – и. п. Выполнить с другой ноги.

«Русская пружинка».

И. п. – о. с.

1-2 – шаг вправо, пружинка, правая рука вверх, левая вниз,

3-4 – и. п.

5-6 – шаг влево, пружинка, левая рука вверх, правая вниз,

7-8 – и. п.

«Повороты и наклоны туловищем»

И. п. – стойка ноги врозь, палка на плечи,

1 – поворот туловища вправо,

2 – и. п.

3 – наклон туловища вправо, нога на пятке,

4 – и. п.

Тоже в другую сторону.

« Перешагивание через палку»

И. п. – о. с.

1-2 – перешагивание вперед,

3-4 –палка назад,

5-6 – перешагивание назад,

7-8 – руки вверх.

«Наклоны вперед»

И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной.

1-3 – наклон вперед, палка сзади,

4 – и. п.

«Прыжки»

И. п. – ноги вместе, палка вертикально стоит правая рука сверху,

1-8 – вокруг палки на двух ногах. Поменять положение рук и выполнить в другую сторону.

«Приставные шаги по гимнастической палке»

Вправо, руки на пояс и влево.

Дыхательные упражнения.

Положить гимнастические палки. Перестроение в 2 колонны.

                      Игра «Горелки с платком»

Дети стоят парами друг за другом. Впереди ведущий с платком, лицом к детям. Все хором повторяют слова:

Вот платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Кто платочек заберет,

Тот игру опять начнет!

Раз, два, три – беги!

Последняя пара начинает бежать, каждый ребёнок со своей стороны. Кто первым дотронулся до платка, тот становится ведущим. А проигравший образует новую пару впереди.

                          Игра «Золотые ворота» 

Два ребенка образуют ворота, стоя лицом к друг другу, руки соединить вверху. Все дети держатся за руки. Хором произносят слова и проходят сквозь ворота.

Золотые ворота, проходите, господа!

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз – прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

Кто остается в воротах, образуют рядом еще одни ворота. Игра продолжается до тех пор, пока все не попадут в ворота.

                               Игра «Штандер»

Ведущий с мячом в кругу. Дети за кругом. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя любого ребенка. Все разбегаются врассыпную. Например: «Штандер, Артем!» Артем ловит мяч и говорит: «Штандер, стоп!» Дети останавливаются и поворачиваются лицом к Артему. Артем выбирает игрока и говорит: «Я выбираю, Машу! До Маши три обычных шага!” Определяет расстояние и количество шагов: обычные, большие (гигантские), маленькие (лилипутские). Далее бросает мяч в кольцо, которое сделала Маша из рук. Если попал, то Маша новый ведущий, если не попал, то Артем остается ведущим.

                       Игра «Ловишки с лентами

Дети делятся на две команды. Выбирают двух ловишек. Каждая команда получает ленты (синего и красного цветов), заправляют за пояс, чтобы торчал хвостик. По команде: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются врассыпную, стараясь увернуться от водящих. Выиграет команда, собравшая больше всех ленточек.

                    Игра « Прыжки через скакалку»

Скакалку держат два взрослых человека, постепенно увеличивая высоту. Дети прыгают через скакалку разными способами.

                                Игра «Колечко»

 Дети стоят в одну шеренгу. Выбирается водящий, у которого колечко в руках. Он какому-то ребенку должен вложить колечко незаметно. После этого ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Ребенок, у которого колечко должен выбежать на середину. А остальные дети могут его задержать. Тогда ведущий остается прежний.

Инструктор: «На этом наше занятие заканчивается. Мы весело поиграли с вами.

Но в эти игры можно играть и с родителями, и с друзьями на улице. Мы говорим все гостям до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг в рамках дня здоровья детей подготовительной группы...

Спортивное семейное мероприятие (подготовительная группа) «Вместе весело шагать!»

Спортивное семейное мероприятие(подготовительная группа)«Вместе весело шагать!»...

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»...

Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем»

Все собрались? Все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подтянись,Не зевай и не ленись!Лету красному, небу ясному.Солнышку, что всех ребятПревращает в шоколадКрикнем громко, детвора,Наш физкульт-п...

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»...