конспект спортивного праздика
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
материал по физескому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект спортивного праздника | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»
Конспект
физкультурного праздника
«Богатырская наша сила»
(совместный праздник, посвящённый русским богатырям
для детей подготовительной к школе группы и родителей)
Инструктор по физической культуре:
Карелина Елена Петровна
Дата проведения: 22.02.2018 г.
г. Феодосия
2018 г.
Цель: формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине, к Российской армии и её истории; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; пропаганда здорового образа жизни.
Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
Задачи: расширить объём знаний детей о богатырях; способствовать эмоциональному общению детей с родителями, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности – эстафетах, конкурсах;
закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; обеспечить высокую двигательную активность;
продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор;
продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
Действующие лица:
- ведущий
- княжна Ярославна
- мальчики - богатыри (две команды)
- девочки - русские красавицы
Предварительная работа:
- чтение отрывков из былин о русских богатырях;
- просмотр фрагментов из художественного фильма или мультфильма «Илья Муромец»;
- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;
- прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений
Н. Римского -Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;
- толкование пословиц и поговорок о богатырях;
- совместная художественная деятельность «Русские богатыри».
Оформление зала:
На центральной стене изображения русских богатырей, шарики, на стеллажах выставлены работы детей, выполненные в группах в процессе образовательной деятельности и совместно с родителями дома ( макеты, доспехи, оружие, аппликации, коллажи и др.) Боковые стены зала украшены рисунками детей .
Инвентарь:
1.Магнитофон, диск с записью произведений;
2. Свисток.
3. 2 клюшки.
4. 2 мяча «ежики».
5. 2 мягких модуля «таблетки».
6. Детали мягкого модуля.
7. 2 флажка.
8. 6 кегель.
9. 2 массажных дорожки.
10. 6 средних обручей.
11. 2 больших обруча.
12. 1 длинный канат.
13. 2 ширмы- мишени.
14. 2 корзины с наборами мячей.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Одна команда идёт по малому кругу по левой стороне, другая – по большому кругу по правой стороне на встречу друг другу. По окончании фрагмента музыки дети встают полукругом лицом к зрителям.
Ведущий:
- Ребята, вы знаете как велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.
Ведущий:
- Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?
(ответы детей)
- И сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале богатырей, которые сейчас нам себя представят. (Дети двух команд представляют себя: название команды и девиз)
Ведущий:
- И так, у нас две команды: (название команд). Откуда вы знаете о богатырях?
- Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали (Ведущий проводит викторину).
Викторина
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)
3. Кто передал Илье Муромцу меч – кладенец? (Святогор)
4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
5. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)
6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
8. Как называлась одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (кольчуга)
9. С кем сражался Алёша попович? (с Тугарином Змеем)
10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс» входит княжна Ярославна.
Княжна Ярославна:
- Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я вижу среди вас много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.
- За вашу смекалку, ум, быстроту вы будете получать звезду. И в конце состязания подсчитаем звёзды каждой команды, подведём итог и определим, какая команда богатырей выиграет.
- Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь? (игра «Скажи какой» подбор прилагательных к существительному «богатырь»)
Княжна Ярославна:
- Что ж, богатыри, внимание!
Начинаем состязание.
Для начала разомнитесь.
Дети встают врассыпную для ОРУ с косичками.
Ребёнок читает стихотворение
Стихотворение
Чтоб богатырями нам расти
Нужно закаляться.
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься.
Не нужна совсем микстура
И пилюли не нужны,
Нам поможет физкультура,
Нам занятия важны.
Дети выполняют ОРУ с косичками под музыку «Богатырская наша сила»
Княжна Ярославна:
- А теперь проведём состязание и определим, чья команда сильнее и быстрее.
Забава 1 «Самый быстрый и ловкий»
Мальчики и папы строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по одному мягкому модулю. Дети по сигналу по прямой прокатывают мяч клюшкой, обводят вокруг модуля, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.
Ведущий:
- Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю тебе княжна в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться. («Состязание в смекалке»)
Состязание в смекалке.
1. Главное оружие Соловья разбойника. (свист)
2. Тара для чудес. (решето)
3. Царское головное отличие. (корона)
4. Богатырская цифра. (три)
5. Головной убор богатырей. (шлем)
6. Разбойничья цифра. (сорок)
7. Ведьмолёт (метла)
8. Змей по батюшке. (Горыныч)
Забава 2. «Построй крепость»
Перед каждой командой расположен инвентарь: детали мягкого модуля. Участники поочерёдно выполняют следующее задание: пройти по массажной дорожке, перепрыгнуть из обруча в обруч, взять деталь для построения крепости, и положить в большой обруч. Вернуться по прямой и передать эстафету. Выигрывает та команда, которая первой соберет крепость и поднимет над ней флаг.
Княжна Ярославна:
- А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет»
Игра «Да- нет»
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да
Княжна Ярославна:
- Вот преграды на пути!
Их не просто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
Забава 3 «Вяжем кольчугу» (дети с папами)
Напротив команд стоят по 3 кегли на одинаковом расстоянии друг от друга, модуль. Папа змейкой обходит кегли, модуль, возвращается обратно по прямой и берет за руку следующего (ребенка). И так по очереди. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание и не собьет кегли.
Ведущий:
- Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о воинской доблести и славе.
Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
У страха глаза велики.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении - легко в бою.
Где смелость, там и победа.
Военному делу учиться всегда пригодиться.
За правое дело стой смело.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Воюют не числом, а уменьем.
Забава 4 «Перетягивание каната».
Воспитатель: а теперь немного отдохнем, мальчики споют песню «Мальчишки».
(Муз. М. Картушиной ).
Княжна Ярославна:
Забава 5 «Попади в цель»
Дети строятся в две команды. Напротив команд стоят ширмы для метания в цель на определённом расстоянии. По сигналу дети встают в обруч, и бросают мяч в ширму. Выигрывает та команда, которая больше попадёт в цель(ширму).
Ведущий:
- Поиграем вместе с папами. (проводится игра малой подвижности)
Мы богатыри (игра речь с движением)
Дружно встанем раз-два-три-
Дети шагают на месте
Мы теперь богатыри!
Руки согнуты в локтях, показывают силу.
Мы ладонь к глазам представим,
Руку правую подносят козырьком к глазам
Ноги крепкие расставим,
Ноги в стороны
Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.
Поворот вправо
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево
Наклонились влево- вправо
Руки на поясе, наклон влево-вправо
Получается на славу!
Руки вверх.
Ведущий: пока папы отдыхают, дети споют песню «Папа может».
- А теперь у нас забава 6 «Отжаться от пола» (для пап).
Ведущий: задание следующее: необходимо отжаться от пола как можно больше раз за 1 минуту.
Ведущий: пока подводятся итоги, дети расскажут стихи.
Княжна Ярославна: (подводит итоги)
- Вот и закончились наши состязания.
Это были большие испытания.
Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.
Детям вручаются грамоты, подарки.
Девочки читают стихотворение Будущим защитникам (И. Грошевой)
Сегодняшний день
Постарайся запомнить.
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть ещё в жизни
Большие дела
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай,
На готове копьё!
Борись за любимую,
За счастье своё!
Дети под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» вместе с папами выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект спортивного праздника ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Наши команды оч...
Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья"
Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья".В соревнованиях участвуют два детских сада.Команды состоят из родителей и детей, а также веселых героев из мульт фильма &quo...
Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".
3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....
Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного 100-летию создания ВВС.
Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного 100-летию создания ВВС. Цель: Закрепление двигательных умений дошкольников;Привлечение родителей к развитию физичес...
Конспект спортивного развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"
Данное спортивное развлечение с родителями"Папа, мама, я - спортивная семья" из Программы "Игры для эдоровья", раздел "Ходьба на лыжах", первый год обучения....
Конспект спортивного развлечения «Дружная спортивная семья»
Материал может быть интересен инструкторам по физо....
Спортивный праздик с папами "День защитника Отечества"
Сценарий праздника посвященный 23 февраля....