Конспект "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект «Зов джунглей»
Санкт – Петербург
2019 год
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Зов джунглей»
Направление образования и развития (образовательная область): физическая культура, познание, музыка.
Цель: создать условия для проведения игры и развития интереса и любви к спорту.
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
2. Развивать быстроту, силу, выносливость.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыка
Предварительная работа:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом земля».
Знакомство с травоядными и хищными обитателями джунглей.
Оборудование: эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (для подсчета очков), спортивный инвентарь, оформление зала джунглями.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает инструктор по физической культуре | По музыку дети заходят в музыкальный зал. | |
- Здравствуйте, ребята. - Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. - А сейчас возьмитесь за руки и все вместе повторяем: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть всем известную игру «Зов джунглей». В этой игре участвует две команды. Команда «Травоядных» и команда «Хищников». Я предлагаю вам разделится на две команды и одеть эмблемы животных. - У этой игры есть обязательное условие перед каждым заданием мы дружно вместе будем подпрыгивать вверх и кричать «Джунгли зовут!». Согласны? - Перед тем как начать играть предлагаю намного размяться. Разминка с султанчиками под песню «Чунга – чанга» - Хорошо размялись, предлагаю начать. Итак дружно прыгаем вверх и кричим «Джунгли зовут!» 1 эстафета: «Кто сильнее?» Два участника один с команды «Травоядных», один с команды «Хищников» встают в обручи друг напротив друга держат в руках канат. По команде начинают тянуть канат, кто первый вытянет из обруча противника тот и победил. И так все участники по очереди. У кого меньше всех проигравших, тот и получает банан либо кость. 2 эстафета: «Звериный обед» Участникам необходимо с помощью ложки из таза с водой выловить яйцо «киндер» и донести до емкости не уронив по дороге. Кто первый выполнил задание тот и выиграл. 3 эстафета: «Словесная дуэль». Команда хищников: 1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил) 2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок) 3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса) 4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь) 5. Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр) 6. Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот) 7. Живет под крылечком, хвост колечком, С хозяином дружит, дом сторожит … (собака) 8. Шубка с иголками, свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж) 9. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк) 10. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки. Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь) Команда травоядных: 1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф) 2. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон) 3. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру) 4. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд) 5. Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит! 6. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот) 7. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом) 8. Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха. 9. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай – Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда) 10. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна) | Дети здороваются. Дети берутся за руки, повторяют слова и друг другу улыбаются. Дети делятся на две команды и одевают эмблемы. ДА! Дети берут в руки султанчики и выполняют движения по показу инструктора по физкультуре. Дети выполняют задание. Победившие получают кость или банан и крепят на свой мольберт. Дети выполняют задание. Победившие получают кость или банан и крепят на свой мольберт. Ответы команд по очереди. | |
4 эстафета: Где-то там лежит болото, Пачкать ноги неохота. С кочки – прыг, на кочку – скок Догони меня, дружок! Переправиться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 2-х кочек. Обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, которая быстрее закончила переправу. 5 эстафета: Конкурс «Сбор бананов». (На шведской стенке на ниточках привязаны бананы). В джунглях большой урожай бананов, которые надо собрать. Эстафета. Проползти по скамье «крокодилом», залезть на гимнастическую стенку, сорвать банан и вернуться обратно бегом . - А теперь пришла пора подсчитать сколько бананов собрали «Травоядные» и сколько костей «Хищники». Подведение итогов. Определение победителя. - Мы поздравляем победителей. Наша игра закончена. Ребята спасибо вам я получила огромное удовольствие от игры с вами. А скажите, что вам запомнилась сегодня больше всего? Обращение к гостям. Окончен наш чудесный праздник и джунгли покидаем мы, друзья. И если вы забылись с нами, отдохнули, то просто счастливы ребята все, и я! Увы, нас жизнь бросает и кидает, и некогда порой передохнуть. Но как приятно, хоть на часик с ними в безоблачное детство заглянуть. | Дети выполняют задание. Победившие получают кость или банан и крепят на свой мольберт. Дети выполняют задание. Победившие получают кость или банан и крепят на свой мольберт. Дети считают. Дети высказывают свои впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Физкультурное развлечение средняя группа "Зов джунглей".
Конспект занятия....
"Зов джунглей".
Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой Ж.А....
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Спортивное развлечение « Зов джунглей»
Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений. Моти...
Зов джунглей
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...