Конспект "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре

Утешева Надежда Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект «Зов джунглей»

Санкт – Петербург

2019 год


Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Зов джунглей»

Направление образования и развития (образовательная область): физическая культура, познание, музыка.

Цель: создать условия для проведения игры и развития интереса и любви к спорту.

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

2. Развивать быстроту, силу, выносливость.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

4.   Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении       поставленной цели.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыка

Предварительная работа:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом земля».

Знакомство с травоядными и хищными обитателями джунглей.


Оборудование: эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (для подсчета очков), спортивный инвентарь, оформление зала джунглями.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает инструктор по физической культуре

По музыку дети заходят в музыкальный зал.

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас возьмитесь за руки и все вместе повторяем:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть всем известную игру «Зов джунглей». В этой игре участвует две команды. Команда «Травоядных» и команда «Хищников». Я предлагаю вам разделится на две команды и одеть эмблемы животных.

- У этой игры есть обязательное условие перед каждым заданием мы дружно вместе будем подпрыгивать вверх и кричать «Джунгли зовут!». Согласны?

- Перед тем как начать играть предлагаю намного размяться.

Разминка с султанчиками под песню «Чунга – чанга»

- Хорошо размялись, предлагаю начать. Итак дружно прыгаем вверх и кричим «Джунгли зовут!»

 1 эстафета:  «Кто сильнее?»

Два участника один с команды «Травоядных», один с команды «Хищников» встают в обручи  друг напротив друга держат в руках канат. По команде начинают тянуть канат, кто первый вытянет из обруча противника тот и победил. И так все участники по очереди.  У кого меньше всех проигравших, тот и получает банан либо кость.

2 эстафета«Звериный обед»

Участникам необходимо с помощью ложки из таза с водой  выловить яйцо «киндер» и донести до емкости не уронив по дороге. Кто первый выполнил задание тот и выиграл.

3 эстафета:  «Словесная дуэль».

Команда хищников:

1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

5. Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)

6. Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)

7. Живет под крылечком, хвост колечком,

С хозяином дружит, дом сторожит … (собака)

8. Шубка с иголками, свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

9. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет

Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

10. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.

Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)

Команда травоядных:

1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)

2. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

3. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

4. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

5. Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … (зебра) к нам приходит!

6. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

7. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

8. Панцирь носит … (черепаха) – прячет голову от страха.

9. Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –

Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)

10. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

Дети здороваются.

Дети берутся за руки, повторяют слова и друг другу улыбаются.

Дети делятся на две команды и одевают эмблемы.

ДА!

Дети берут в руки султанчики и выполняют движения по показу инструктора по физкультуре.

Дети выполняют задание. Победившие получают кость или банан и крепят на свой мольберт.

Дети выполняют задание. Победившие получают кость или банан и крепят на свой мольберт.

Ответы команд по очереди.

 

4 эстафета:

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Переправиться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из 2-х кочек. Обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, которая быстрее закончила переправу.

5 эстафета:   

Конкурс «Сбор бананов». (На шведской стенке на ниточках привязаны бананы).  В джунглях большой урожай бананов, которые надо собрать. Эстафета. Проползти по скамье «крокодилом», залезть на гимнастическую стенку, сорвать банан и вернуться обратно бегом .

- А теперь пришла пора подсчитать сколько бананов собрали «Травоядные» и сколько костей «Хищники».

Подведение итогов. Определение победителя.

- Мы поздравляем победителей. Наша игра закончена. Ребята спасибо вам я получила огромное удовольствие от игры с вами. А скажите, что вам запомнилась сегодня больше всего?

Обращение к гостям. Окончен наш чудесный праздник и джунгли покидаем мы, друзья. И если вы забылись с нами, отдохнули, то просто счастливы ребята все, и я! Увы, нас жизнь бросает и кидает, и некогда порой передохнуть. Но как приятно, хоть на часик с ними в безоблачное детство заглянуть.

Дети выполняют задание. Победившие получают кость или банан и крепят на свой мольберт.

Дети выполняют задание. Победившие получают кость или банан и крепят на свой мольберт.

Дети считают.

Дети высказывают свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Зов джунглей

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...