Конспект "Озорной мяч"
план-конспект занятия по физкультуре

Утешева Надежда Михайловна

Возраст воспитанников, направление группы: 4-5 лет

 

Цель: Формирование интереса и потребности к занятиям физической культуры, гармоничного развития воспитанников. Задачи по образовательным областям:

 «Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей путем использования элементов соревнования

- развивать физические качества: быстроту, ловкость.

- закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

«Социально – коммуникативное»
-вырабатывать чувство ответственности за общий результат

«Речевое развитие»

- активизация активного словарного словаря детей

«Познавательное развитие»:

- развивать воображение и творческую активность;

«Художественно – эстетическое развитие»

- учить выполнять движения грациозно

 

 

Продолжительность:   20 минут

 

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – комплексное, тематическое занятие

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная

 

Виды детской деятельности:  двигательная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.

 

 

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, мячи, конусы, веревка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-estafety.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

 «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми дошкольного возраста
на основе подвижных игр, игр-эстафет, игровых упражнений»

«Озорной мяч»

 

Составитель:

(Утешева Надежда Михайловна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2022

Возраст воспитанников, направление группы: 4-5 лет

Цель: Формирование интереса и потребности к занятиям физической культуры, гармоничного развития воспитанников. Задачи по образовательным областям:

 «Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей путем использования элементов соревнования

- развивать физические качества: быстроту, ловкость.

- закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

«Социально – коммуникативное»
-вырабатывать чувство ответственности за общий результат

«Речевое развитие»

- активизация активного словарного словаря детей

«Познавательное развитие»:

- развивать воображение и творческую активность;

«Художественно – эстетическое развитие»

- учить выполнять движения грациозно

Продолжительность:   20 минут

 

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – комплексное, тематическое занятие

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная

Виды детской деятельности:  двигательная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, мячи, конусы, веревка.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? (ответы детей). А зачем мы занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть сильными, смелыми и здоровыми!

Поэтому, Направо! За направляющим в обход по залу шагом Марш! (под музыкальное сопровождение)


Ходьба

Обычная

на носках


на пятках


с высоким подниманием бедра

широкий шаг

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Бег обычный

Ходьба (восстановление дыхания)

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Построение в шеренгу, равнение на направляющего. Держим правильную осанку, пятки вместе, носки врозь.

Спина прямая, голову не опускать, держим дистанцию.

Руки в сторону, ладони вниз

Руки на поясе. Смотрим прямо

Руки на пояс, спина ровная

Делаем мах руками

Средний темп, дышим носом. Руки на поясе

Вдох через нос, выдох через рот

 

Основная часть

реализация плана

действий

ИФК: Ребята, а сейчас нам нужно врассыпную разомкнуться!

Мы сейчас с вами сделаем разминку спортсменов.

1.И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

1 - 2 поднимаясь на носки, руки через стороны вверх,

3 - 4 опускаясь на пятки, руки через стороны вниз.

2. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - поворот вправо, отвезти правую руку в сторону

2 - И.п.

3 - поворот влево, отвезти левую в сторону

4 – И.п.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вперед, касаясь носков ног

2- И.п.

4. И.п.: основная стойка, руки на пояс

1.присед, руки вперед, хлопок

2.и.п.

5. И.п.:  лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – поднять правую  ногу вверх

2  И.п,

3-4. тоже левой ногой

6.И.п.: основная стойка, руки на пояс прыжки на двух ногах на месте.

Мы хорошо с вами размялись.

ИФК: Ребята, кто знает считалочку? Отлично, давайте выберем нам капитанов для двух команд.

Ребята, давайте отгадаем загадку, и узнаем, с чем же мы будем с вами играть.

Догадайся кто такой?

 Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет… (Мяч)

Эстафета – Передай мяч

Команды строятся за линией старта. Мячи у капитана в руках. По команде, капитан добегает с мячом в руках до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передавая мяч следующему участнику.  

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Отлично справились с заданием!

Эстафета  – Прокати мяч

Команды строятся за линией старта. Мячи у капитана в руках. По команде, капитан катит мяч до конуса, оббегает его, берет мяч в руки и возвращается бегом к команде, передает мяч следующему участнику.

Побеждает команда, которая первая закончила эстафету.

Отлично справились с заданием!

Игровое упражнение - Попрыгунчик

Две колонны строятся за линией старта. По команде, первый  ребенок прыгает на двух ногах вместе до конуса, шагом возвращается обратно.

А у меня к вам есть игра. Надо быть внимательными.

Малоподвижная игра: «Озорной мяч»

Ребята у меня для вас есть загадка.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех ...(Волк)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Водящий, тот, кто отгадал загадку.

Дети «Зайцы» прячутся в «Домик» за веревкой.

Водящий «Волк» на другой стороне зала.

Зайки скачут,

Скок, скок, скок,

На зеленый лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают из домика и разбегаются по залу, присаживаясь, щиплют травку и оглядываясь, не идет ли «волк». На последнее слово «Волк» выходит и ловит «зайцев», которые прыжками убегают в домик. Кого поймали, садится на скамейку.

14 мин.

Спина прямая, руки прямые


Руки в локтях не сгибаем, пятки от пола не отрываем

Руки в локтях не сгибаем, пятки от пола не отрываем, не сгибаем ноги в коленях.

Сохраняем равновесие,  руки прямые

Не сгибаем ноги в коленях,


Ноги чуть согнуты в колене, спина ровная

По выбору считалочки, дети выбирают капитанов

Показ эстафеты инструктором

Аккуратная передача мяча из рук в руки.

Катить мяч, попеременно меняя руки. Передача мяча из рук в руки.

Выполняется одновременно двумя колоннами. Соблюдаем дистанцию. Повторить 2 раза.

Ведущий показывает движение с мячом «мяч вверху»- дети прыгают,

 «мяч вниз»- дети приседают

«мяч вперед»- дети хлопают.

Передвижение «Зайцев» прыжками на двух ногах вместе.

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

ИФК: Ребята, мы набегались напрыгались  с вами давайте выполним сейчас дыхательную гимнастику?

Вот стоит высокий дом,

мы хотим узнать - кто в нем?

Можно в домик заглянуть,

стоит лишь в окно подуть!

Скажите, вам понравились наши эстафеты?  Какое у вас было настроение, вам было весело, интересно? (Ответы детей) 

Наше занятие закончилось! Все ребята показали, какие они молодцы, какие ловкие и быстрые! Всем до свидания!

3 мин.

Построение в шеренгу.

Выполняем гимнастику для восстановления пульса и дыхания

1-Подняться на носки, делаем вдох,


2- Опускаемся на всю ступню, делаем долгий выдох