Конспект "Озорной мяч"
план-конспект занятия по физкультуре
Возраст воспитанников, направление группы: 4-5 лет
Цель: Формирование интереса и потребности к занятиям физической культуры, гармоничного развития воспитанников. Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей путем использования элементов соревнования
- развивать физические качества: быстроту, ловкость.
- закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед
«Социально – коммуникативное»
-вырабатывать чувство ответственности за общий результат
«Речевое развитие»
- активизация активного словарного словаря детей
«Познавательное развитие»:
- развивать воображение и творческую активность;
«Художественно – эстетическое развитие»
- учить выполнять движения грациозно
Продолжительность: 20 минут
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип – комплексное, тематическое занятие
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, мячи, конусы, веревка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-estafety.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми дошкольного возраста
на основе подвижных игр, игр-эстафет, игровых упражнений»
«Озорной мяч»
Составитель:
(Утешева Надежда Михайловна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2022
Возраст воспитанников, направление группы: 4-5 лет
Цель: Формирование интереса и потребности к занятиям физической культуры, гармоничного развития воспитанников. Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей путем использования элементов соревнования
- развивать физические качества: быстроту, ловкость.
- закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед
«Социально – коммуникативное»
-вырабатывать чувство ответственности за общий результат
«Речевое развитие»
- активизация активного словарного словаря детей
«Познавательное развитие»:
- развивать воображение и творческую активность;
«Художественно – эстетическое развитие»
- учить выполнять движения грациозно
Продолжительность: 20 минут
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип – комплексное, тематическое занятие
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, мячи, конусы, веревка.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? (ответы детей). А зачем мы занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть сильными, смелыми и здоровыми! Поэтому, Направо! За направляющим в обход по залу шагом Марш! (под музыкальное сопровождение) Ходьба Обычная на носках
широкий шаг Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Бег обычный Ходьба (восстановление дыхания) | 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Построение в шеренгу, равнение на направляющего. Держим правильную осанку, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая, голову не опускать, держим дистанцию. Руки в сторону, ладони вниз Руки на поясе. Смотрим прямо Руки на пояс, спина ровная Делаем мах руками Средний темп, дышим носом. Руки на поясе Вдох через нос, выдох через рот |
Основная часть реализация плана действий | ИФК: Ребята, а сейчас нам нужно врассыпную разомкнуться! Мы сейчас с вами сделаем разминку спортсменов. 1.И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - 2 поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, 3 - 4 опускаясь на пятки, руки через стороны вниз. 2. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - поворот вправо, отвезти правую руку в сторону 2 - И.п. 3 - поворот влево, отвезти левую в сторону 4 – И.п. 3. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вперед, касаясь носков ног 2- И.п. 4. И.п.: основная стойка, руки на пояс 1.присед, руки вперед, хлопок 2.и.п. 5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища 1 – поднять правую ногу вверх 2 И.п, 3-4. тоже левой ногой 6.И.п.: основная стойка, руки на пояс прыжки на двух ногах на месте. Мы хорошо с вами размялись. ИФК: Ребята, кто знает считалочку? Отлично, давайте выберем нам капитанов для двух команд. Ребята, давайте отгадаем загадку, и узнаем, с чем же мы будем с вами играть. Догадайся кто такой? Если бьешь его рукой, Он совсем не плачет, Только выше скачет… (Мяч) Эстафета – Передай мяч Команды строятся за линией старта. Мячи у капитана в руках. По команде, капитан добегает с мячом в руках до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Отлично справились с заданием! Эстафета – Прокати мяч Команды строятся за линией старта. Мячи у капитана в руках. По команде, капитан катит мяч до конуса, оббегает его, берет мяч в руки и возвращается бегом к команде, передает мяч следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончила эстафету. Отлично справились с заданием! Игровое упражнение - Попрыгунчик Две колонны строятся за линией старта. По команде, первый ребенок прыгает на двух ногах вместе до конуса, шагом возвращается обратно. А у меня к вам есть игра. Надо быть внимательными. Малоподвижная игра: «Озорной мяч» Ребята у меня для вас есть загадка. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех ...(Волк) Подвижная игра «Зайцы и волк» Водящий, тот, кто отгадал загадку. Дети «Зайцы» прячутся в «Домик» за веревкой. Водящий «Волк» на другой стороне зала. Зайки скачут, Скок, скок, скок, На зеленый лужок. Травку щиплют, кушают Осторожно слушают – Не идет ли волк. «Зайцы» выпрыгивают из домика и разбегаются по залу, присаживаясь, щиплют травку и оглядываясь, не идет ли «волк». На последнее слово «Волк» выходит и ловит «зайцев», которые прыжками убегают в домик. Кого поймали, садится на скамейку. | 14 мин. | Спина прямая, руки прямые Руки в локтях не сгибаем, пятки от пола не отрываем Руки в локтях не сгибаем, пятки от пола не отрываем, не сгибаем ноги в коленях. Сохраняем равновесие, руки прямые Не сгибаем ноги в коленях, Ноги чуть согнуты в колене, спина ровная По выбору считалочки, дети выбирают капитанов Показ эстафеты инструктором Аккуратная передача мяча из рук в руки. Катить мяч, попеременно меняя руки. Передача мяча из рук в руки. Выполняется одновременно двумя колоннами. Соблюдаем дистанцию. Повторить 2 раза. Ведущий показывает движение с мячом «мяч вверху»- дети прыгают, «мяч вниз»- дети приседают «мяч вперед»- дети хлопают. Передвижение «Зайцев» прыжками на двух ногах вместе. |
Заключительная часть рефлексия оценка деятельности детей | ИФК: Ребята, мы набегались напрыгались с вами давайте выполним сейчас дыхательную гимнастику? Вот стоит высокий дом, мы хотим узнать - кто в нем? Можно в домик заглянуть, стоит лишь в окно подуть! Скажите, вам понравились наши эстафеты? Какое у вас было настроение, вам было весело, интересно? (Ответы детей) Наше занятие закончилось! Все ребята показали, какие они молодцы, какие ловкие и быстрые! Всем до свидания! | 3 мин. | Построение в шеренгу. Выполняем гимнастику для восстановления пульса и дыхания 1-Подняться на носки, делаем вдох,
|