Игры на развитие быстроты и ловкости
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Солодова Ольга Рамилевна

Картотека для младшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_bystrty_i_lovkosti.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

1. «Рыбалка»

Цель: выработать у детей ловкость, умение работать в команде.

Ход игры: среди играющих с помощью считалки выбирается «Рыбак», остальные играют роль «рыбок». «Рыбак» бежит за «рыбками», догнав одну берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «Рыбаку».

2. «Мельница»

Цель: развивать ловкость и быстроту движений.

Ход игры: участники встают лицом в круг. По команде начинают передават мяч друг другу из рук в руки, стараясь не уронить его. Постепенно скорость должна возрастать. Если игрок уронил мяч, то он выбывает из игры.

3. «Хвостики»

Цель: развивать ловкость, увертливость, быстроту реакции.

Ход игры: хвостики (ленты не менее 40 см) заправляют под резинку, после начала игры задача каждого участника «забрать» хвостик у соперника. Это не просто, в то время, как он старается забрать «хвостик» у других, они стараются сделать то же самое. Побеждает тот, кто сумел собрать наибольшее количество «хвостиков».

4. «Ладошки»

Цель: развивать ловкость и быстроту движений.

Ход: игра пррводится парами. Один игрок, прижимая локти к бокам, держит руки ладонями вверх. Второй держит руки ладонями вниз на расстоянии 10-15 см от ладоней первого. Игра начинается : второй игрок должен «осалить» ладони первого. Задача первого вовремя одернуть руки. Если первый оказался не достаточно ловким и его «осалили», игроки меняются местами.

5. «Белки, шишки и орехи»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции и ловкости. Упражнять в умении договариваться друг с другом.

Ход: дети встают, взявшись за руки, по три еловека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет белкой, шишкой и орехом. Также выбирается водящий и ведущий (взрослый). Ведущий произносит слова: белки, шишки или орехи. Если он сказал «белки» , то все «белки» оставляют гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободноеиместо в любом гнезде , становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.

6. «Чародей»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать чувство товарищества.

Ход: с помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игрки разбегаются, чародей должен их догнать и осалить. После этого игрок замирает на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его заколдовали. Чтобы расколдовать его, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и коснуться рукой, это означает, что его расколдовали. «Чародей» дожен зорко следить за игроками, чтобы они не смогли никого расколдовать.

Младшая группа

1. «Огуречик»

Цель: развивать быстроту реации

Ход: на одной стороне дети (огурчики), на другой «мышка». Дети на носочках идут к мышке и проговаривают: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет. После чего «мышка» ловит детей, старается запятнать. Как только огурчики пересекли условную черту, они в безопасности.

2. «Пингвины»

Цель: развитие ловкости ивыносливости.

Ход игры: детей делят на 2 команды, строят на лини старта. По сигналу первые игроки берут мяч, зажимают между колен и прыгают на двух ногах до указанного ориентира. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и не уронит мяч.

3. «Найди пару»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Ход: детям раздают флажки красного и синего цветов. По сигналу они должны быстро найти себе пару (игрока с таким же цветом флажка).

4. «Карусель»

Цель: развивать навык бега с ускорением

Ход: взрослый предлагает взяться за большой обруч и проговаривая слова, постепенно ускориться, переходя на бег. После остановиться.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише-тише, не спешите, карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

4. «Такси»

Цель: учить ловко и быстро обегать препятствия.

Ход игры: двое детей встают в обруч, держат его руками. Один водитель, другой пасажир. По сигналу начинается движение, дети бегут огибая фишки. Флажком обозначено место остановки, где можно поменяться ролями.

5. «Раз, два, три!»

Цель: упражнять в умении децствовать по сигналу, развивать быстроту бега.

Ход: дети стоят возле взрослого и слушают, что он скажет. Например: раз, два, три к дереву беги! Дети бегут к дереву и ждут взрослого там. Или: раз, два, три к песочнице беги!» и т.д.

6. «Акула и рыбки»

Цель: развитие быстрого бега в определенном направлении.

Ход: Дети «рыбки» «плавают», по сигналу «Акула» они прячутся, «уплывают» в укрытие (несколько больших обручей на земле).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Консультация для родителей "Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости"

В консультации дается понятие "подвижной игры", рассказывается о видах подвижных игр, методики проведения и о том, как можно развивать быстроту и ловкость у детей дошкольного возраста с помощью подвиж...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости детей младшего дошкольного возраста.

подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости детей младшего дошкольного возраста...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие  ловкость, как способность двигательно выйти из лю...

Статья на тему: "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста играет ведущую роль....

Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости в детском саду

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, стр...

Игры на развитие быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста

Игры на развитие быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста...