Развлечение "Терем-теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Белянова Елена Сергеевна

Физкультурное развлечение для детей средней группы «Терем-теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей средней группы

«Терем - теремок»

Цель: развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

Задачи:

  • создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
  • упражнять детей в метании, в ходьбе возвышенности, в ползании на всех видах четверенек (на стонах и ладонях; на коленях и ладонях; на коленях и локтях).
  • развивать координацию, равновесие детей

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, аудиозапись «Звуки леса».

Ход развлечения

- Здравствуйте, ребята. Сегодня предлагаю вам поиграть в игру, которая

называется «Строим новый теремок». Ребята, а вы хотите со мною играть?

- Скажите, кто жил в теремке?

- Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь? Правильно, развалился. Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.

- А из чего можно построить теремок в лесу? Правильно, из досок и бревен. Сейчас мы друг за другом пойдем в лес, найдем красивую поляну и построим на ней теремок.

Ходьба обычная.

Впереди всех идет медведь.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Следом за медведем прыгает заяц.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

За зайцем широкими шагами идет волк.

Ходьба широкими шагами.

За волком маленькими шажочками семенит мышка.

Ходьба семенящим шагом.

За мышкой прыгает лягушка.

Прыжки с опорой на стопы и ладони.

За лягушкой идет лисичка. Она хитрее всех — ходит там, где хочет. Вышла лисичка на полянку, нашла бревнышки, ходит, ноги высоко поднимает, через бревнышки переступает.

Ходьба врассыпную с перешагиванием через гимнастические палки.

Сейчас каждый возьмет себе бревнышко, найдет себе место на полянке. На этой поляне мы будем строить теремок. Протяните бревнышки вперед, проверьте, не мешаете ли вы строить теремок другим ребятам.

1.  «Проверим бревнышки»

И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.

1 — правая рука вверх, левая — вниз

2—и.п.

З — левая рука вверх, правая — вниз.

4—и.п. 8раз.

2. «Строим переднюю стену»

И.п. - ноги на ширине плеч, палка внизу

1 — руки вверх

2 — подняться на носки

3-4 — и.п. 8раз

З. «Строим боковые стены»

И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди

1 — поворот корпуса вправо

2—и.п.

3-4- то же влево 6 раз.

4. «Строим крышу»

И.п. — ноги на ширине плеч, палка в руках впереди

1 — наклон корпуса вперед

2—и.п. 8раз.

5. «Строим крыльцо»

И.п. — ноги вместе, палка в руках внизу

1 — приседание, палкой коснуться пола

2—и.п. 8раз

6. «Заглянем в окошко»

И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди

Прыжки на двух ногах —25 раз 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол — «Обойдем теремок и заглянем в другое окошко».

Какой теремок у нас высокий и красивый. Давайте уберем лишние бревнышки в сторону, чтобы на нашей полянке тоже было красиво и чисто. (Сбор палок)

ОВД

- Ребята. кто из вас знает, какой праздник празднуют после постройки дома? Новоселье. На новоселье готовят угощения, и мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Сейчас друг за другом мы пойдем в лес. На пути у нас широкая река. Давайте перейдем реку по мосту.

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

- Мостик узкий, идем осторожно, с мостика сходим тихонько, не спрыгиваем. (Страховка на протяжении выполнения задания).

- Срываем ягодку на полянку и собираем в корзинку.

Взять мяч из обруча, забросить в корзину.

- Мышки вспомнили, что у них в норках есть зернышки для муки.

Ползание на всех видах четверенек.

- В самом начале норка широкая и высокая — мышки ползут на высоких четвереньках (на ладонях и ступнях). Затем норка сужается и мышки ползут на средних четвереньках (на ладонях и коленях). А в самом конце норка узенькая, маленькая — мышки ползут на низких четвереньках (на коленях и локтях).

- Нашли мышки зернышки и принесли к теремку.

Дети садятся в круг, делают массаж спины друг другу по кругу.

Сейчас мы из зерен смелем муку

круговые потирание ладошками

Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто было пышным, эластичным

пощипывание пальцами

Скатаем жгут из  теста, нарежем его на кусочки

растирание ребром ладони

Положим начинку и слепим пирожочки

похлопывание ладошками

Поставим в печку. Присаживайтесь все в круг, ноги скрестите по-турецки.

Пирожков наелись, поиграть захотелось.

Я предлагаю поиграть в игру «Ловишка». Давайте вспомним, как играют в эту игру.

Кто считается пойманным? Как должен ловить ловишка? Как нужно убегать от ловишки? И т.д. Игра начинается после слов «1.2.3 — лови!», а заканчивается по свистку. Все готовы? Тогда начинаем игру, «1.2.3 — лови!»

Ой, ребята, пока мы вместе с вами строили теремок. Готовили пироги, играли — в лесу стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. давайте встанем, возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в лесу темно.

Игра «Иголочка и ниточка»

Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В лесу все спят — и деревья, и птицы, и зверюшки. Мы идем по лесу, держа друг друга, нам не страшно, потому что мы вместе.

Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду. Ребята, вам понравилось играть со мной? Что мы сегодня делали?

Сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам «до свидания!»

Формирование целостной картины мира

Тема«Животные средней полосы».

 Цели: Закрепление представлений  о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни.

Задачи:. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном числе. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Оборудование демонстрационное: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки».

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!

Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу

Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного.

У каждого животного есть свой дом.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Стихотворение:

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам, и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут детёныша у лисы-лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя- медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение«Назови признаки животных»:

Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый, зубастый). Ёж-(колючий).

А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать?

 Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.

Физкультминутка:

Дидактическая игра по картинкам«Угадай, чей хвост».

Назовите: у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).

Вопросы: Какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? «Маша и медведь»«Лисичка со скалочкой»«Волк и лиса»«Заюшкина избушка».

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди. Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.)

Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

-Мы с вами говорили о ком?

На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу

Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

Стихотворение:

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам, и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать?

 Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.