Физкультурный досуг
картотека по физкультуре (старшая группа)
Получение детьми эмоционального удовольствия от эстафет, игр и игровых упражнений; создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
Образовательная область: | Физическое развитие |
Вид деятельности: | Физкультурный досуг |
Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
Цель занятия: | Получение детьми эмоционального удовольствия от эстафет, игр и игровых упражнений: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка |
Задачи занятия: | |
Образовательная: | - упражнять в беге «змейкой», ползанье по гимнастической скамейке; -закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках; -упражнять в прыжках через препятствие |
Оздоровительная: | -формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр; -формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности |
Воспитательная: | -воспитывать чувство ответственности за порученное задание; -воспитывать навыки доброжелательного поведения; -воспитывать у детей стремление участвовать в играх |
Планируемый результат занятия: | Сформирована потребность в регулярных занятиях спортом |
Материалы и оборудование: | Музыкальное сопровождение, гимнастические и наклонные скамейки, обручи, мячи, кегли, повязки пиратов, сундук, медали |
Дети входят в зал под детский спортивный марш. Выстраиваются.
Воспитатель:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки!
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров – ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Воспитатель:
Ребята, я вчера по скайпу общалась со своим прадедушкой, который был отважным пиратом. Он говорит, что уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? (ответы детей)
Смотрите, дедушка оставил карту, которую потеряли пираты, а вместе с ней он оставил нам и задания, с помощью которых мы преодолеем все препятствия и найдем клад. (Показывает карту)
На нашей карте проложен маршрут, по которому мы с вами будем двигаться. За каждое задание, отмеченное на карте цифрой, вы будете получать метку. На всех метках есть буквы. Собрав все метки, мы получим слово, а какое, узнаем в конце путешествия.
Пиратом невозможно стать, но мы сейчас в них превратимся, для этого мы наденем пиратские повязки. Прекрасно, теперь Вы настоящие пираты и искатели сокровищ. Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Вернёмся к нашей карте, мы сейчас находимся здесь (цифра 1) отсюда мы и начнём свой путь. Вот наше первое задание.
Воспитатель:
На «носочки» становись! Равняйсь, смирно! Направо, по залу шагом марш! Под музыку дети выполняют разминку.
Вместе дружно мы идем, | Ходьба друг за другом |
Руки вверх мы поднимаем, на носках вперед шагаем. | Ходьба на носках |
А теперь на пятках | Ходьба на пятках, руки ха спиной |
На пути у нас преграда перешагивать нам надо. | Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе |
Легкий ветерок подул, все мы «змейкой» побежали. | Бег «змейкой» |
Вот корабль перед нами. | Обычная ходьба |
Дети продолжают движение по залу.
Воспитатель:
За направляющим, через середину зала, направление на меня, марш!
На месте стой, налево, на вытянутые руки разомкнись!
Молодцы, с первым заданием справились, мы получаем первую метку. Вручение метки. Приклеиваем метку на карту.
Приступаем к выполнению второго задания. Вот мы подошли с вами к морю. В море нас ждёт настоящий пиратский корабль под названием «Чёрная барракуда».
Для того чтобы попасть на корабль, мы выполним первое упражнение.
Эстафеты:
«Пронеси факел»
У каждой команды – факел. Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.
«Кенгуру»
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.
«По кочкам»
Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга)
«Переправа»
Добежать до кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
Воспитатель:
Вот мы и добрались, второе задание, выполнено! Вручение метки.
Мы приплыли с вами на большой необитаемый остров, остров «Сокровищ». На нем есть непроходимые джунгли и высокие горы. Вот одна из таких гор возникла у нас на пути.
Основные виды движений:
Воспитатель:
1. «Поднимись в гору» по первой гимнастической скамейке ходьба с соблюдением равновесия. По второй гимнастической скамейке - ползанье, опираясь на предплечья и колени (ползем по реи)
2. Прыжки на препятствие (через пропасть)
3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу)
Все виды движений выполняются поточным способом, друг за другом 8-10 мин.
Воспитатель:
Выполнили и третье задание. Вручение метки.
Предлагаю устроить привал!
Загадки:
1. Как царя пустынь зовут? | 2. Вот так ноги! Вот так шея! | 3. У лошадки рубашка – | 4. Шелестя, шурша травой, | 5. Кто-то в сумке носит спички, |
6. По реке плывет бревно. | 7. Среди зверей слывет царем, | 8. Зверь смешной в огромной клетке | 9. Шланг пожарный вместо носа, | 10. Живет спокойно, не спешит, |
Воспитатель:
Вот мы и справились еще с одним заданием! Посмотрите на карту (на карте изображен тигр), вопрос к детям: Что это за животное? Оно хищное?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Тигр на охоте».
- Давайте выберем водящего по считалке.
Ход игры:
Дети изображают зверей, живущих в джунглях. Дети – звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в маске тигра. Дети-звери произносят слова:
Звери по джунглям гуляли
Опасности не знали.
Тигр нападёт сейчас на зверей
Убегайте от тигриных
Клыков и когтей!
По окончанию слов дети-звери разбегаются в разные стороны, а водящий –
Тигр ловит зверей, пятная их ладонью.
Молодцы! Получите метку.
Воспитатель:
Пора посмотреть на карту. Вставайте вокруг меня. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последнее задание, оно приведёт нас к сокровищам.
Прямо ты иди сперва (делаем три шага),
А потом сверни налево (делаем 5 шагов).
Раз прыжок на одной, а потом второй ногой,
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.
Прямо клад перед тобой - легко дотянешься рукой.
Воспитатель и дети находят сундучок с сокровищами.
(Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами и получают последнюю метку.)
Читаем полученное слово (зарядка). А связано ли это слово с ЗОЖ? Почему нужно заниматься зарядкой?
- Ребята, вам понравилось наше пиратское путешествие?
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
Дети:
- Наша дружба!
Воспитатель:
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
- А сейчас самый торжественный момент мы открываем сундук
сколько здесь медалей.
(Детям вручают медали)
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо, в группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)
Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....
Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...
Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...
Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)
Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...