Физкультурный досуг
картотека по физкультуре (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Получение детьми эмоционального удовольствия от эстафет, игр и игровых упражнений; создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка

Образовательная область:

Физическое развитие

Вид деятельности:

Физкультурный досуг

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия:

Получение детьми эмоционального удовольствия от эстафет, игр и игровых упражнений: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка  

Задачи занятия:

Образовательная:

- упражнять в беге «змейкой», ползанье по гимнастической скамейке;

-закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках;

-упражнять в прыжках через препятствие

Оздоровительная:

-формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

-формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Воспитательная:

-воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-воспитывать навыки доброжелательного поведения;

-воспитывать у детей стремление участвовать в играх

Планируемый результат занятия:

Сформирована потребность в регулярных занятиях спортом

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение, гимнастические и наклонные скамейки, обручи, мячи, кегли, повязки пиратов, сундук, медали


Дети входят в зал под детский спортивный марш. Выстраиваются.

Воспитатель:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки!

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров – ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!

Воспитатель:

Ребята, я вчера по скайпу общалась со своим прадедушкой, который был отважным пиратом. Он говорит, что уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания. Вы согласны отправится со мной в путешествие? (ответы детей)

Смотрите, дедушка оставил карту, которую потеряли пираты, а вместе с ней он оставил нам и задания, с помощью которых мы преодолеем все препятствия и найдем клад. (Показывает карту)

На нашей карте проложен маршрут, по которому мы с вами будем двигаться. За каждое задание, отмеченное на карте цифрой, вы будете получать метку. На всех метках есть буквы. Собрав все метки, мы получим слово, а какое, узнаем в конце путешествия.

Пиратом невозможно стать, но мы сейчас в них превратимся, для этого мы наденем пиратские повязки. Прекрасно, теперь Вы настоящие пираты и искатели сокровищ. Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Вернёмся к нашей карте, мы сейчас находимся здесь (цифра 1) отсюда мы и начнём свой путь. Вот наше первое задание.

Воспитатель:

На «носочки» становись! Равняйсь, смирно! Направо, по залу шагом марш! Под музыку дети выполняют разминку.

Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем!

Ходьба друг за другом

Руки вверх мы поднимаем, на носках вперед шагаем.

Ходьба на носках

А теперь на пятках

Ходьба на пятках, руки ха спиной

На пути у нас преграда перешагивать нам надо.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе

Легкий ветерок подул, все мы «змейкой» побежали.

Бег «змейкой»

Вот корабль перед нами.

Обычная ходьба

Дети продолжают движение по залу.

Воспитатель:

За направляющим, через середину зала, направление на меня, марш!

На месте стой, налево, на вытянутые руки разомкнись!

Молодцы, с первым заданием справились, мы получаем первую метку. Вручение метки. Приклеиваем метку на карту.

Приступаем к выполнению второго задания. Вот мы подошли с вами к морю. В море нас ждёт настоящий пиратский корабль под названием «Чёрная барракуда».

Для того чтобы попасть на корабль, мы выполним первое упражнение.

 Эстафеты:

«Пронеси факел»

У каждой команды – факел. Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.

 «Кенгуру»

Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.

«По кочкам»

 Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга)

«Переправа»

Добежать до кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Воспитатель:

Вот мы и добрались, второе задание, выполнено! Вручение метки.

Мы приплыли с вами на большой необитаемый остров, остров «Сокровищ». На нем есть непроходимые джунгли и высокие горы. Вот одна из таких гор возникла у нас на пути.

Основные виды движений:

Воспитатель:

1. «Поднимись в гору» по первой гимнастической скамейке ходьба с соблюдением равновесия. По второй гимнастической скамейке - ползанье, опираясь на предплечья и колени (ползем по реи)

2. Прыжки на препятствие (через пропасть)

3. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носочках (бег по трапу)

Все виды движений выполняются поточным способом, друг за другом 8-10 мин.

Воспитатель:

Выполнили и третье задание. Вручение метки.

Предлагаю устроить привал!

Загадки:

1. Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он...
(Верблюд)

2. Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается …
(Жираф)

3. У лошадки рубашка –
В полоску, как тельняшка.
конь есть конь, а не матрос.
Что за странность? Вот вопрос.
(Зебра)

4. Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел.
(Змея)

5. Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжку и игру,
А детишек – …
(Кенгуру)

6. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
(Крокодил)

7. Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
(Лев)

8. Зверь смешной в огромной клетке
с ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.
(Обезьяна)

9. Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
«Это кто? – ребята спросят,
И ответят сами: - …
(Слон)

10. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет …
(Черепаха)

Воспитатель:

Вот мы и справились еще с одним заданием! Посмотрите на карту (на карте изображен тигр), вопрос к детям: Что это за животное? Оно хищное?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «Тигр на охоте».

- Давайте выберем водящего по считалке.

Ход игры:

Дети изображают зверей, живущих в джунглях. Дети – звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в маске тигра. Дети-звери произносят слова:

Звери по джунглям гуляли

Опасности не знали.

Тигр нападёт сейчас на зверей

Убегайте от тигриных

Клыков и когтей!

По окончанию слов дети-звери разбегаются в разные стороны, а водящий –

Тигр ловит зверей, пятная их ладонью.

Молодцы! Получите метку.

Воспитатель:

Пора посмотреть на карту. Вставайте вокруг меня. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последнее задание, оно приведёт нас к сокровищам.

Прямо ты иди сперва (делаем три шага),

А потом сверни налево (делаем 5 шагов).

Раз прыжок на одной, а потом второй ногой,

На носочках ты попрыгай.

Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.

Прямо клад перед тобой - легко дотянешься рукой.

 

Воспитатель и дети находят сундучок с сокровищами.

(Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами и получают последнюю метку.)

Читаем полученное слово (зарядка). А связано ли это слово с ЗОЖ? Почему нужно заниматься зарядкой?

- Ребята, вам понравилось наше пиратское путешествие?

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети:

- Наша дружба!

Воспитатель:

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

- А сейчас самый торжественный момент мы открываем сундук

сколько здесь медалей.

(Детям вручают медали)

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в нашу группу, в шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо, в группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)

Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...