Конспект праздника «Спортивный КВН» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель:
- Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
- Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.
- Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях.
- Предоставить дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 564.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №7 «Берёзка» с. Травники»
«Спортивный КВН»
Старшая группа
Выполнила: Инструктор
по физической культуре
Поповцева Е. В.
2021
«Спортивный КВН»
Старшая группа
Цель:
- Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
- Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.
- Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях.
- Предоставить дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми о спорте, физкультуре и бережному отношению к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные и спортивные игры на воздухе, дидактические игры, дыхательная и утренняя гимнастика каждый день
Дети под спортивную музыку заходят в спортивный зал (на руках повязаны желтые и белые ленточки, для различения команд) и выстраиваются около лавочек, стоящих по разным сторонам зала.
Ведущая: Ребята, я рада вас приветствовать на состязании, которое называется спортивный КВН. У команды №1 белые ленточки на руках, у команды №2 желтые ленточки. Ну а мы начинаем наше соревнование, в котором мы не только узнаем многое о спорте, но и вспомним подвижные игры. А сейчас попрошу наших команд представиться. Вы готовы поприветствовать друг друга?
Представление 1 команды:
Капитан: Наша команда
Дети: Рекорд
Капитан: Наш девиз
Дети: Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом!!!
Представление 2 команды:
Капитан: Наша команда:
Дети: Чемпионы
Капитан: Наш девиз
Дети: Чтобы чемпионом стать, надо спорт познать!!!
Ведущий: Ребята, а вы уверены в своих силах, справитесь с заданиями?
Дети:
Мы отважные ребята,
За себя мы постоим;
Все мы знаем, все мы можем,
Слабых, тоже защитим.
Ведущий: Какие вы сплоченные, наверное, очень хорошо друг друга знаете. Давайте проверим.
Проводится малоподвижная игра «Угадай, чей голосок».
Цель: развивать слуховое восприятие и способствовать более раскрепощенному общению детей.
Задачи:
- Развивать умения различать голоса сверстников;
- Воспитывать желание принимать активное участие в играх.
Характеристика игры
Возраст: От 5 лет
Развивает: Органы чувств, раскрепощенность
Количество игроков: Шесть и более
Подвижность: Малоподвижная
Необходимы вещи: Шарф (колпак)
Описание игры
Играющие встают в круг и берутся за руки, водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:
Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг.
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.
Правила игры
Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг»
Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
Если водящему удастся отгадать, чей это голос, он меняется местами с этим игроком
1 конкурс «Разминка» Дети садятся на лавочки.
Ребята, вы должны отгадать загадки. Каждая команда за правильный ответ получает фишку.
- Круглый как арбуз, полосатый как тельняшка (мяч).
- Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса (велосипед).
- С горки сами вниз летят, а на горку не хотят, надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад (Санки).
- Деревянные гонцы, словно братья-близнецы! На лыжне вдвоём всегда, друг без друга никуда! (Лыжи).
- Башмаки – озорники, мчат меня по льду реки (Коньки).
- Палка в виде запятой, гонит шайбу перед собой (клюшка).
2 конкурс «Гонка мячей».
Команды строятся на линии старта. Необходимо с помощью клюшки довести мяч до конуса и обрадно. Далее эстафета передается следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Проводится игра «Мышеловка».
Цель: Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.
Задачи:
- Упражнять в беге;
- Способствовать развитию физических качеств воспитанников.
Характеристика игры
Возраст: От 5 лет
Развивает: Внимание, ловкость.
Количество игроков: Шесть и более
Подвижность: Средняя подвижность
Необходимы вещи: Ритмичная музыка
Описание игры:
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая ( примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети приносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.
В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3 конкурс «Капитанов»
Капитаны по очереди называют виды спорта. Побеждает игрок, назвавший большее количество видов.
Провидится игра « Волк и овечки».
Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
Задачи:
- Развивать ловкость, внимание.
- Совершенствовать бег в разных направлениях
Характеристика игры
Возраст: От 4 лет
Развивает: Внимание, ловкость.
Количество игроков: Пять и более
Подвижность: Средняя подвижность
Необходимы вещи: Маски волка и овечек, палочка и дудочка для пастушка
Описание игры:
Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» — это места, где «овцы» могут спастись от волка.
Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: здесь будет «волчье логово». Дети хором произносят: Пастушок, пастушок, Заиграй в рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!
«Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки» должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля.
А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить»). «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры.
Правила:
1. «Волк» не должен ловить «овечек», достаточно только «осалить» их.
2. «Пастух» не должен задерживать «волка», хватать его руками, он может только заслонять своих «овечек».
3. «Овечкам» нельзя возвращаться в ту «овчарню», из которой они вышли на пастбище. Они должны обязательно перебежать «поле», попав на его противоположную сторону, минуя «волчье логово».
Подводятся итоги соревнования, команды награждаются памятными медалями.
КВН «Я б в спортсмены пошёл- пусть меня научат»
Задачи:
-закрепить знания о видах спорта, спортсменах, оборудовании для спорта
-расширять знания о качествах, необходимых спортсменам.
-формировать интерес к занятиям спортом
-воспитывать гордость и уважение к спортсменам, выступающим за нашу страну
Предварительная работа: разучивание стихотворений о спорте, обучение элементам спортивных игр, чтение сказок Шарыгиной «Спортивные сказки», беседы о видах спорта, о профессии спортсмена, изготовление альбома-самоучителя для дошкольников «Как стать спортсменом», разучивание песен и танцев, проведение подвижных, настольных и дидактических игр по теме,
Работа над проектом «Я б в спортсмены пошёл – пусть меня научат».
Материал:
клюшки, шайбы, картинки, обручи, цветные кольца, футбольные мячи, ворота. Презентация игры «Подскажи словечко»
.Звучит
песня «Спорт, спорт!»
Дети друг за другом входят в зал.
Ведущий.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Что обозначает эта пословица?
Для чего нужен спорт?
Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать -
Поможет нам спорт.
-Ребята, вы уже много знаете о спорте, сегодня , проведём игру КВН и посвящён он будет спортсменам.
Представляю вам состав жюри.
А теперь переходим к первому конкурсу.
1конкурс «Визитная карточка»
Команды представляют себя»
Команда «Хоккеисты»
Мы со спортом дружим,
Мы живём, не тужим.
Сильные , смышленые,
Ребята закалённые!
Команда «Футболисты»
Спортом заниматься,
Прыгать, кувыркаться.
Нас победа ждёт,
Мы идём всегда вперёд!
За каждый правильный ответ команды получают кольцо .И та команда, которая соберёт эмблему Олимпийских игр и будет считаться победителем.
2 конкурс: Какие виды спорта вы знаете? Кто больше назовёт?
3.конкурс
«Подскажи словечко»
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна! (шахматист)
4.конкурс.
« Юные хоккеисты»
Нужно клюшкой провести шайбу между конусами и передать следующему игроку команды
5.конкурс
Игра «Что перепутал художник»
Командам даются картинки, на которых перепутаны детали (инвентарь, предметы костюма спортсмена)
6 конкурс
«Собери картинку»
У каждой команды наборы разрезных картинок с изображением спортсменов. Нужно собрать и первым назвать спортсмена
7 конкурс.
«Юные футболисты»
В ворота с цифрами нужно забивать мяч, кто больше очков забьёт, тот и выиграл
Игра со зрителями.
«Да или нет»
Я буду читать фразы ,а вы отвечать: «Да», если согласны и «Нет», если не согласны. Почему?
- Лыжи спортсмен успел взять
И пошёл в футбол играть...(нет)
- У бассейна пловцы стоят,
Ждут сигнала, плыть хотят…(да)
- Клюшки взяли фигуристы
Музыку ждут, как артисты..(нет)
- Коньки горнолыжник надел,
С горы на них полетел… (нет)
- Фигурист на коньки встал,
Под музыку на льду станцевал…(да) и т.п.
8 Конкурс капитанов.
Капитанам даются карточки, они должны посмотреть внимательно, угадать все виды спорта и подобрать быстро картинки с изображением этих видов спорта( картинки лежат отдельно)
Пока жюри подводит итоги, группа девочек – гимнасток исполнит «Танец с обручами»
9.конкурс
Игра « Качества спортсмена»
Кто больше назовёт, за правильный ответ фишка.
-Какими качествами должен обладать спортсмен?
10.конкурс. Этюды «Угадай вид спорта и спортсмена»
Дети изображают движениями без слов, другая команда должна отгадать вид спорта и спортсмена
Если команды набрали кольца и выкладывают эмблему Олимпиады.
Кто первый выложит, тот и победит
Вед.
Пришла пора подвести итоги игры, наградить победителей и вручить медали.
Награждение победителей
Мы думали и веселились,
И даже спорили слегка,
Но крепче подружиться
Нам помогла игра
Под музыку « Спортивный марш» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.
Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций, воспи...
Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.
Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...
Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.
Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...
Конспект праздника для детей старшей группы с родителями «День знаний»
Цель:Создание веселого праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.Задачи:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддержать его на протяж...
Конспект праздника с детьми старшей группы «Светлая Пасха»
Сценарий праздника Светлая Пасха прошел совместно с родителями. Было очень интересно и весело. Дети закрепляли знания о провославном празднике христиан....
Конспект праздника осени в старшей группе "Под грибом"
Создать веселое, праздничное настроение. Развивать у детей творческие способности, умение брать на себя роли, воспитывать театрализованнные способности.Развитие интереса у детей к сезон...
Конспект праздника осени в старшей группе "Под грибом"
Создать веселое, праздничное настроение. Развивать у детей творческие способности, умение брать на себя роли, воспитывать театрализованнные способности.Развитие интереса у детей к сезон...
- Мне нравится (1)