Конспект праздника «Спортивный КВН» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Поповцева Екатерина Валерьевна

Цель:

- Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

- Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.

- Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях.

- Предоставить дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx564.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №7 «Берёзка» с. Травники»

«Спортивный КВН»

Старшая группа

                                                 Выполнила: Инструктор

                                                по физической культуре

                                                       Поповцева Е. В.

2021

G:\hello_html_44babf01.pngG:\551237_3.png 

«Спортивный КВН»

Старшая группа

Цель:

- Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

- Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.

- Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях.

- Предоставить дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Предшествующая работа:

Беседы с детьми о спорте, физкультуре и бережному отношению к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные и спортивные игры на воздухе, дидактические игры, дыхательная и утренняя гимнастика каждый день

Дети под спортивную музыку заходят в спортивный зал (на руках повязаны желтые и белые ленточки, для различения команд) и выстраиваются около лавочек, стоящих по разным сторонам зала.

Ведущая: Ребята, я рада вас приветствовать на состязании, которое называется спортивный КВН. У команды №1 белые ленточки на руках, у команды №2 желтые ленточки. Ну а мы начинаем наше соревнование, в котором мы не только узнаем многое о спорте, но и вспомним подвижные игры. А сейчас попрошу наших команд представиться. Вы готовы поприветствовать друг друга?

Представление 1 команды:

Капитан: Наша команда

Дети: Рекорд

Капитан: Наш девиз

Дети: Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом!!!

Представление 2 команды:

Капитан: Наша команда:

Дети: Чемпионы

Капитан: Наш девиз

Дети: Чтобы чемпионом стать, надо спорт познать!!!

Ведущий: Ребята, а вы уверены в своих силах, справитесь с заданиями?

Дети:

Мы отважные ребята,

За себя мы постоим;

Все мы знаем, все мы можем,

Слабых, тоже защитим.

Ведущий: Какие вы сплоченные, наверное, очень хорошо друг друга знаете. Давайте проверим.

Проводится малоподвижная игра «Угадай, чей голосок».

Цель: развивать слуховое восприятие и способствовать более раскрепощенному общению детей.

Задачи:

- Развивать умения различать голоса сверстников;

- Воспитывать желание принимать активное участие в играх.

Характеристика игры

Возраст: От 5 лет

Развивает: Органы чувств, раскрепощенность

Количество игроков: Шесть и более

Подвижность: Малоподвижная

Необходимы вещи: Шарф (колпак)

Описание игры

Играющие встают в круг и берутся за руки, водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,

Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.

Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

Игра продолжается.

Правила игры

Играющие, взявшись за руки, встают в круг.

Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом

Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг»

Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок

Если водящему удастся отгадать, чей это голос, он меняется местами с этим игроком

1 конкурс «Разминка» Дети садятся на лавочки.

Ребята, вы должны отгадать загадки. Каждая команда за правильный ответ получает фишку.

  1. Круглый как арбуз, полосатый как тельняшка  (мяч).
  2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса   (велосипед).
  3. С горки сами вниз летят, а на горку не хотят, надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад (Санки).
  4. Деревянные гонцы, словно братья-близнецы! На лыжне вдвоём всегда, друг без друга никуда! (Лыжи).
  5. Башмаки – озорники, мчат меня по льду реки (Коньки).
  6. Палка в виде запятой, гонит шайбу перед собой (клюшка).

2 конкурс «Гонка мячей».

Команды строятся на линии старта. Необходимо с помощью клюшки довести мяч до конуса и обрадно. Далее эстафета передается следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Проводится игра «Мышеловка».

Цель: Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 

Задачи:

- Упражнять в беге;

- Способствовать развитию физических качеств воспитанников.

Характеристика игры

Возраст: От 5 лет

Развивает: Внимание, ловкость.

Количество игроков: Шесть и более

Подвижность: Средняя подвижность

Необходимы вещи: Ритмичная музыка

Описание игры:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая ( примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. 

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: 

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. 

Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. 

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас. 

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз! 

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. 

Воспитатель следит за тем, чтобы дети приносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог. 

В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

3 конкурс «Капитанов»

Капитаны по очереди называют виды спорта. Побеждает игрок, назвавший большее количество видов.

Провидится игра « Волк и овечки».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Задачи:

- Развивать ловкость, внимание.

- Совершенствовать бег в разных направлениях

Характеристика игры

Возраст: От 4 лет

Развивает: Внимание, ловкость.

Количество игроков: Пять и более

Подвижность: Средняя подвижность

Необходимы вещи: Маски волка и овечек, палочка и дудочка для пастушка

Описание игры:

Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» — это места, где «овцы» могут спастись от волка.

Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: здесь будет «волчье логово». Дети хором произносят: Пастушок, пастушок, Заиграй в рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!

«Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки» должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля.

 А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить»). «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры.

Правила:

1. «Волк» не должен ловить «овечек», достаточно только «осалить» их.

2. «Пастух» не должен задерживать «волка», хватать его руками, он может только заслонять своих «овечек».

3. «Овечкам» нельзя возвращаться в ту «овчарню», из которой они вышли на пастбище. Они должны обязательно перебежать «поле», попав на его противоположную сторону, минуя «волчье логово».

Подводятся итоги соревнования, команды награждаются памятными медалями.

КВН «Я б в спортсмены пошёл- пусть меня научат»

Задачи:

-закрепить знания о видах спорта, спортсменах, оборудовании для спорта

-расширять знания о качествах, необходимых спортсменам.

-формировать интерес к занятиям спортом

-воспитывать гордость и уважение к спортсменам, выступающим за нашу страну

Предварительная работа: разучивание стихотворений о спорте, обучение элементам спортивных игр, чтение сказок Шарыгиной «Спортивные сказки», беседы о видах спорта, о профессии спортсмена, изготовление альбома-самоучителя для дошкольников «Как стать спортсменом», разучивание песен и танцев, проведение подвижных, настольных и дидактических игр по теме,

Работа над проектом «Я б в спортсмены пошёл – пусть меня научат».

Материал:

клюшки, шайбы, картинки, обручи, цветные кольца, футбольные мячи, ворота. Презентация игры «Подскажи словечко»

.Звучит

песня «Спорт, спорт!»

Дети друг за другом входят в зал.

Ведущий.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Что обозначает эта пословица?

Для чего нужен спорт?

Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать -
Поможет нам спорт.

-Ребята, вы уже много знаете о спорте, сегодня , проведём игру КВН и посвящён он будет спортсменам.

Представляю вам состав жюри.

А теперь переходим к первому конкурсу.

1конкурс «Визитная карточка»

Команды представляют себя»

Команда «Хоккеисты»

Мы со спортом дружим,

Мы живём, не тужим.

Сильные , смышленые,

Ребята закалённые!

Команда «Футболисты»

Спортом заниматься,

Прыгать, кувыркаться.

Нас победа ждёт,

Мы идём всегда вперёд!

За каждый правильный ответ команды получают кольцо .И та команда, которая соберёт эмблему Олимпийских игр и будет считаться победителем.

2 конкурс: Какие виды спорта вы знаете? Кто больше назовёт?

3.конкурс

«Подскажи словечко»

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

В честной драке я не струшу,

Защищу своих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна! (шахматист)

4.конкурс.

« Юные хоккеисты»

Нужно клюшкой провести шайбу между конусами и передать следующему игроку команды

5.конкурс

Игра «Что перепутал художник»

Командам даются картинки, на которых перепутаны детали (инвентарь, предметы костюма спортсмена)

6 конкурс

«Собери картинку»

У каждой команды наборы разрезных картинок с изображением спортсменов. Нужно собрать и первым назвать спортсмена

7 конкурс.

«Юные футболисты»

В ворота с цифрами нужно забивать мяч, кто больше очков забьёт, тот и выиграл

Игра со зрителями.

«Да или нет»

Я буду читать фразы ,а вы отвечать: «Да», если согласны и «Нет», если не согласны. Почему?

  • Лыжи спортсмен успел взять

И пошёл в футбол играть...(нет)

  • У бассейна пловцы стоят,

Ждут сигнала, плыть хотят…(да)

  • Клюшки взяли фигуристы

Музыку ждут, как артисты..(нет)

  • Коньки горнолыжник надел,

С горы на них полетел… (нет)

  • Фигурист на коньки встал,

Под музыку на льду станцевал…(да) и т.п.

8 Конкурс капитанов.

Капитанам даются карточки, они должны посмотреть внимательно, угадать все виды спорта и подобрать быстро картинки с изображением этих видов спорта( картинки лежат отдельно)

Пока жюри подводит итоги, группа девочек – гимнасток исполнит «Танец с обручами»

9.конкурс

Игра « Качества спортсмена»

Кто больше назовёт, за правильный ответ фишка.

-Какими качествами должен обладать спортсмен?

10.конкурс. Этюды «Угадай вид спорта и спортсмена»

Дети изображают движениями без слов, другая команда должна отгадать вид спорта и спортсмена

Если команды набрали кольца и выкладывают эмблему Олимпиады.

Кто первый выложит, тот и победит

Вед.

Пришла пора подвести итоги игры, наградить победителей и вручить медали.

Награждение победителей

Мы думали и веселились,

 И даже спорили слегка,

  Но крепче подружиться

  Нам помогла игра

Под музыку « Спортивный марш» дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Конспект праздника для детей старшей группы с родителями «День знаний»

Цель:Создание веселого праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.Задачи:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддержать его на протяж...

Конспект праздника с детьми старшей группы «Светлая Пасха»

Сценарий праздника Светлая Пасха прошел совместно с родителями. Было очень интересно и весело. Дети закрепляли знания о провославном празднике христиан....

Конспект праздника осени в старшей группе "Под грибом"

Создать веселое, праздничное настроение. Развивать у детей творческие способности, умение брать на себя роли, воспитывать театрализованнные способности.Развитие интереса у детей к сезон...

Конспект праздника осени в старшей группе "Под грибом"

Создать веселое, праздничное настроение. Развивать у детей творческие способности, умение брать на себя роли, воспитывать театрализованнные способности.Развитие интереса у детей к сезон...