Картотека прогулок
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека прогулок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anja_progulki_mlad_kartoteka_progulok_mladshaja-1.docx | 739.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по ФИЗО:
Камаева А. Н.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды | Прогулка 2 Наблюдение за птицами во время кормления |
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Прочитать детям стихотворение «Осень» У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Подвижная игра: «Береги предмет». | Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Ход наблюденияя: Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет,крошки подбирает. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
Трудовая деятельность: Кормление птиц. Подвижная игра: «Воробушки и кот». |
Прогулка 3 Наблюдение за автобусом | Прогулка 4 Рассматривание клумбы |
Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе. Ход наблюдения: Прочитать стихотворение про машин. На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Беседы о транспорте. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Подвижная игра: «Автомобили». | Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе. Ход наблюдения: На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы другое название тагетес, они бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто- оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Трудовая деятельность: Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Подвижная игра: «Птичка в гнездышке». |
Прогулка 5 | Прогулка 6 |
Наблюдение за облаками | Наблюдение за осенним лесом |
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Подвижная игра: «С кочки на кочку». | Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. Трудовая деятельность: Уборка участка леса, где дети будут играть. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». |
Прогулка 7 Наблюдение за птицами | П р о г у л к а 7 Наблюдение за проезжей частью дороги |
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Ход наблюдения: Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Трудовая деятельность: Кормление птиц. Подвижная игра «Попади в круг». | Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения: Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Прочитать стихотворение о дороге-шоссе. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место. Подвижная игра «Перебежки — догонялки». |
Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника | Прогулка № 10 Наблюдение за листопадом |
Цели: продолжать воспитывать уважение к | Цель: учить определять признаки осени, |
труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Трудовая деятельность: Расчистка площадок от листьев, веток. Подвижная игра «Найди себе пару». | развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения: Подвести детей к такому месту, где роща видна издали и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту рощи осенью. Во время прогулки по роще обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей листве. Спросить у детей у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям собрать листья с разных деревьев. Трудовая деятельность: Расчистка от листьев, сухих веток. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый». |
Прогулка №11 «Наблюдение за дождем» | Прогулка №11 «Наблюдение за собакой» |
Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». | Цели: дать представление о домашнем животном; собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения: Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы. Подвижные игры: «Лохматый пес». |
Зима | |
Прогулка 1 «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» | Прогулка 2 Тема. «Падающий снег». |
Цель: Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание на тёплую | Цель: Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Ход наблюдения: Воспитатель привлекает внимание детей к |
одежду детей и прохожих, читает стихотворение: Мы оденемся тепло: Шапки, валенки, пальто, Рукавички мы наденем – Не боимся мы метели. Мы идём гулять зимой, Нам не страшен холод злой. - Во что одеты люди? (В шубы, пальто.) Из чего шьют пальто, шубы?(Из тёплой ткани, из меха.) Что надето на голову? (Шапки.) Что обуто на ноги? (Сапоги, валенки.) Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? (Зимой очень холодно. Мы надеваем шубы, шапки, чтобы было теплее. Обуваем зимние сапоги, валенки, а на руки надеваем тёплые варежки и перчатки, чтобы мороз нас не заморозил.) Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть. Д/игра «Кто что услышит». П/игры «Мы — веселые ребята». Труд: Сооружение построек из снега. | падающему снегу, читает стихотворение : Снегопад, снегопад, Длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад Белый сказочный наряд! И. Миролюбова. Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег? Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь? Д/игра «Какой снег». П/игры «Мыши в кладовой». Труд: Утепление корней растений вместе с воспитателем. |
Прогулка 3 Наблюдение за птицами зимой. | Прогулка 4 Снег ковром лежит повсюду. |
Цель: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Ход наблюдения: Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... Воспитатель задает детям вопросы. Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки? Д/игра «Угадай птичку». П/игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. | Цель. Формировать знания детей о жизни растений зимой. Показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега: Где лежит снег? (На деревьях, на земле. Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли. Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.) А где травка? (Травы нет.) Что же с ней случилось? (Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она укутана словно одеялом.) Посмотри, какое чудо: Снег ковром лежит повсюду! Соткала его сама Рукодельница зима. Д/игра «Что делает снежинка?» П/игры «Найди свой цвет». Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. |
Прогулка 5 | Прогулка 6 |
Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом… | Наблюдение за проезжей частью дороги |
Цель: Показать детям значение и особенности трудовых дел дворника. Воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на улице. Кто знает название его профессии? - Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить мамам и папам.) Как выполняет свою работу дворник? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.) Как можно отблагодарить дворника? (Благодарить дворника можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Дворник показывает как надо правильно и осторожно действовать лопатками. Дети сами очищают дорожку от снега. Воспитатель и дворник хвалят детей за хорошую дружную работу. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». П/игры «У медведя в бору». Труд: Расчистка территории от снега. | Цель. Знакомить с проезжей частью дороги, шоссе, правилами дорожного движения. Ход наблюдения: Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. Д/игра «Один -много». П/игры «Воробушки и автомобиль». Труд: Сооружение снежной клумбы. |
Прогулка 7 Тема. Светит солнце в морозный денёк. | Прогулка 8 Тема. Наблюдение за березой. |
Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Прячется ли солнышко за тучкой? В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце.) Воспитатель читает стихотворение детям: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, | Цели: Расширять представление о дереве. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения: Подвести детей к березе. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром…С. Есенин. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не |
И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин. Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнышко светит, но на улице морозно. Зимой солнце светит, но не греет.) Д/игра «Что бывает зимой». П/игры «Кому флажок?». Труд: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. | наезжать на них санками. Д/игра «Кто как кричит». П/игры «По ровненькой дорожке». Труд: Расчистка территории от снега. |
Прогулка 9 Прилетели голуби – сизари. | Прогулка 10 Наблюдение за елью. |
Цель: Расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Ход наблюдения: Воспитатель говорит детям, что голуби – птицы крупные. Предлагает рассмотреть их внешний вид. Что есть у птиц? (Голова, крылья, ноги, хвост.) Отметить, что есть крылья – они летают, их тело покрыто перьями, голуби ходят, а не прыгают, когда голуби ходят они кивают головой, голуби воркуют. Предложить детям посмотреть, куда голуби летают. Где они живут? (Голуби живут под крышами домов.) Показать, что голуби бывают разного цвета, разной величины: есть маленькие, есть большие. Уточнить, что голубей иногда называют – сизарями. Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова. Где собирают корм голуби? (Голуби крупные птицы, на ветки деревьев они садятся очень редко, корм ищут на земле.) Как ведут себя голуби в сильные морозы? Как меняется их внешний вид? Какие следы оставляют на снегу голуби? Предложить покормить голубей хлебными крошками и семечками. Д/игра «Где сидит птица». П/игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль». Труд: очистка дорожек о снега. | Цели: Познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Ход наблюдениян: Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Е. Трутнева. Д/игра«Назови ласково П/игры «По ровненькой дорожке», «Под елкой заинька сидит». Труд: Расчистка территории от снега. |
Прогулка 11 Наблюдение за льдом. | Прогулка 12 Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. |
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды . Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. | Цель: Формировать представление о правилах поведения на улице. Воспитывать навыки ориентировки на местности. |
развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любознательность. Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло.. З. Александрова. Д/игра «Какой снег». П/игры «По ровненькой дорожке». Труд: Подгрести снег к корням деревьев. | Ход наблюдения: Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару. Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – ТРОТУАР. Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша. И прогулка не опасна, И погода хороша. (Наталья Мигунова) Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут Медленно, должны быть особенно внимательными. Д/игра «Спрячем и найдем». П/игры «Горелки». Труд: Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов. |
Прогулка 13 Тема. Небо чисто, небо хмуро. | Прогулка 14 Наблюдение за свойствами снега |
Цель: Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения: Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? (В солнечную погоду облака лёгкие, воздушные, а перед снегопадом они низкие, затягивают всё небо.) Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребёнку выбрать понравившееся облако и проследить, как оно плывёт. В небесах летают мишки, Крокодилы и мартышки. В небесах бегут олени, Волки, зайцы и тюлени. | Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Воспитывать познавательный интерес. Учить делать простейшие выводы. Ход наблюдения: Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит пушистый, Мягкий и приятный, Снег бывает рыхлый, Снег бывает ватный. Т. Второва. Д/игра «Зеркало». П/игры «Снег кружиться». Труд: Сгребание снега с дорожки. |
В небесах плывут слоны Небывалой красоты. Там, вверху течет река, Это, детки, облака. С. Богуславская. Д/игра «Зима какая?». П/игры «Великаны — карлики». Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...