Методическая разработка по взаимодействию с семьей на тему: "Игровой стретчинг - путь к здоровью"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по взаимодействию с семьей

на тему:

«Игровой стретчинг – путь

к здоровью»

Цель:

-Содействовать физическому развитию детей, используя методику игрового стретчинга, через взаимодействие с семьей.

Задачи:

-способствовать формированию правильной осанки

-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений

-обучать детей и родителей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения

-содействовать развитию дыхательной системы

-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию

Материал:

Иллюстрированный комплекс упражнений игрового стретчинга, для самостоятельной организованной деятельности по физическому развитию в домашних условиях.

Итоговая реализация:

Игровой стретчинг

Игровой стретчинг - это оздоровительная методика,  основанная на естественных растяжках, а также на упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики.

Дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу.

Уважаемые родители, предлагаю вам комплекс упражнений игрового стретчинга для самостоятельной организованной деятельности со своими детьми в домашних условиях.

Вы можете проявить творчество и придумать свой сказочный сюжет совместно с ребенком, взяв за основу предложенные упражнения.

Такая деятельность способствует развитию творчества, укреплению детско-родительских отношений, стимулирует интерес к игровому стретчингу и физическую активность.

Комплекс упражнений № 1

«Все работы хороши».

Разминка под песенку кота Леопольда из мультфильма «День рождения кота Леопольда» Сл. М. Пляцкого. Муз. Б. Савельева (смотри приложение)

Упражнение Зернышко.

Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И.п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1.Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Жил был медвежонок. Настал день, когда он вырос, повзрослел и стал задумываться, кем же ему быть? Какую профессию выбрать? Решил, что нужно отправиться в путь и узнать у зверей, кто кем работает

Упражнение Ходьба. Вариант № 1

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Шел он, шел, и увидел высокую горку

Упражнение Горка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п. Сесть в позу прямого угла, Носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье.

1. Медленно поднять ноги в вертикальное положение, колени «мягкие», носки оттянуты. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4-6раз.

Залез медвежонок на горку, осмотрелся по сторонам. Увидел озеро, решил помочить лапы, и быстро побежал вниз с горки

Упражнение Бег. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и.п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Зашел медведь в реку, видит, рыбка плывет, и везет листок, на котором букашки сидят.

Упражнение Рыбка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И.п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и.п.

3. Выпрямить руки прогнуться.

4. Вернуться в и.п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе.

Повторить 4 раза.

-Ты кем работаешь, рыбка? - Спросил

медвежонок.

-Я капитан дальнего плавания – перевожу букашек, таракашек, которые боятся воды, на другой берег.

-Нужная профессия, подумал мишка и зашагал дальше. Видит, птица летит

Упражнение Птица. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п. Сесть в  позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»).

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и.п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4 – 6 раз.

-Ты кем работаешь, птица? – закричал мишка.

-Я птица – полицейский, высоко летаю, всех разбойников замечаю и облаву объявляю.

-Нужная профессия, подумал мишка.

Неподалеку заквакала лягушка

Упражнение Лягушка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

Встать прямо, ноги расставлены, стопы развернуть, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, «смотрят» вперед, пальцы рук расставлены.

  1. Согнуть ноги, медленно опуститься, колени развернуть, как можно шире, руки согнутые в локтях, расположить вниз. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторить 4 – 6 раз

-А кем ты работаешь, - спросил  косолапый.

-Я работаю продавцом.

-Нужная профессия, - сказал медведь и зашагал дальше.

Видит, змейка лежит, ползти дальше не может, хвостик повредила

Упражнение Змея. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить 4 раза.

Не прошел косолапый мимо, перебинтовал хвостик.

-Спасибо, - сказала змейка, ты меня вылечил!

Уже наступил вечер. Закружились над мишкой комарики. Взял он веточку, чтобы их отогнать.

Упражнение Веточка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и.п.

То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Размахивает медвежонок веточкой, а сам думает, какую ему профессию выбрать. Посмотрел мишка на небо, уж месяц показался

Упражнение Месяц. Вариант № 1

Цель: Укреплять позвоночник, путем наклонов туловища в стороны.

И.п. Встать прямо, ноги вместе.

1. Прямые руки через стороны поднимаются вверх. Ладони внутрь.

2. Медленно наклонить туловище вправо. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться нужное время.

3. Вернуться в и.п.

4. То же повторить в другую сторону.

Повторить 4-раза. 

Еще немного поразмышляв, он твердо решил, что станет врачом.

-Все работы хороши, подумал мишка. А я хочу быть врачом!

Упражнение на релаксацию: «Огород»

Педагог сообщает, что давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Дети показывают, как завяли овощи. На счет «раз» - опускают головы, «два» роняют руки вдоль туловища, «три» - приседают на корточки.

Педагог. Вдруг, закапал дождик, и овощи начали оживать (Дети повторяют упражнения в обратном порядке).

Педагог. Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (Покачивают руками). Затих ветерок (Дети опускают руки вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Рисование»

Статья для родительского уголка в группе....

Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Лепка»

Статья для родительского уголка в группе....

Методическая разработка по взаимодействию с семьями воспитанников

Перспективное планирование на учебный год по работе с родителями воспитанников подготовительного  возраста....

Методическая разработка по взаимодействию с семьями воспитанников «Педагогический проект «Навстречу семье»

Данный материал будет полезен воспитателям в работе с семьями воспитанников....