Подвижные игры
картотека по физкультуре (старшая группа)

Екатерина Шеховцова
Подвижные игры учат детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

"Кто скорее соберет?"

 Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

 Содержание: дети делятся на две команды: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя дети начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

"Ветерок"

 Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

 Содержание: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

 «Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)

 Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

 Стали весело играть». (Дети прыгают).

 Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

 Водящий догоняет детей.

"Листопад"

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Оборудование: осенние листья.

 Содержание: Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает:

 «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

 Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

 Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают).

 Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

 Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

 «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке).

Закружились, закружились, закружились!

 

"Два Мороза"

Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

 Содержание: на противоположных сторонах площадки обозначены дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносят:

 Мы морозы молодые

 Мы два брата удалые

Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

"Снежная баба" (русская народная)

 Цель: развивать двигательную активность.

 Содержание: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

 Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

"Снежинки"

 Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом. Содержание: дети выполняют действия по тексту.

 Снежинки, снежинки по ветру летят

 Снежинки, снежинки на землю хотят (бег в разном направлении)

Но вот ветер дует сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей (машут руками над головой)

 Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком (присели, руки опустили на пол)

Присели снежинки и тихо сидят (палец ко рту)

С зимой подружиться снежинки хотят (протягивают к руки и машут)

 "Перепрыгнем через ручеек"

 Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

 Содержание: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

"Медведь проснулся"

 Цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.

 Содержание:

Медведь весной проснулся

 Потянулся, улыбнулся

Повертелся, оглянулся

Почесался, причесался

Наклонился

Водой из ручья умылся

 И пошел медведь гулять

Друзей зверей в лесу искать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...