Тема: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня»
презентация по физкультуре

Елена Александровна Мороз

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня являются обязательными и необходимыми для детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области ЧЕРЕПАНОВСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области ЧЕРЕПАНОВСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выполнила: Мороз Е.А Дисциплина: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня»

Слайд 2

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня являются обязательными и необходимыми для детей дошкольного возраста. Ежедневно в режиме дня дошкольников проводятся: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, Корригирующая гимнастика. гимнастика после дневного сна, физкультурные минуты во время проведения учебных занятий, физкультурные паузы в перерыве между малоподвижными занятиями. Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

Слайд 3

Утренняя гимнастика. Утреннюю гимнастику в детских садах проводят перед завтраком, а в круглосуточных группах сразу после ночного сна. Подбирая упражнения для утренней гимнастики надо исходить из того, что они должны всесторонне воздействовать на организм ребенка.

Слайд 4

Физкультурное занятие. Физкультурное занятие является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Летом физкультура не отменяется.

Слайд 5

Типы физкультурных занятий: Классические занятия Игровые занятия Занятия тренировочного типа Сюжетные занятия Ритмическая гимнастика Занятия серии «изучаем свое тело» (беседы о своем теле Тематические занятия (с одним видом физических упражнений). Контрольно-проверочные занятия.

Слайд 6

При этом следует руководствоваться следующими требованиями: - упражнения должны быть просты и доступны, не требуют большой затраты труда; - упражнения должны быть разнообразными по видам движений и охватывать большие группы мышц; - воспитанникам младших групп предлагают упражнения с имитацией движений; - для разнообразия утренней гимнастики внедрять упражнения с предметами.

Слайд 7

Корригирующая гимнастика. Разновидность лечебной гимнастики . Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития. Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием.

Слайд 8

Для проведения утренней гимнастики необходимо создать соответствующие условия. Помещение, в котором она проводится должно быть чистым, светлым, хорошо проветренным. Проведение предусматривает такое содержание занятия: построения; ходьба с целью профилактики плоскостопия (на внутренней, внешней стороне стопы),легкий бег; построение (в круг в младшей группе, средняя и старше в колонны) при выполнении упражнений воспитатель применяет зеркальный показ (профиль, анфас) в заключение комплекса легкий бег, ходьба, дыхательные упражнения

Слайд 9

Гимнастика после дневного сна. Ежедневно после дневного сна во всех дошкольных группах проводится комплекс упражнений гимнастики. В него входят обще-развивающие упражнения, которые выполнялись утром, а также упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Бег в начале гимнастики не предоставляют в связи с тем, что организм детей после вставания с постели еще находится в состоянии торможения и значительная физическая нагрузка, не желательно. Температура воздуха в помещении может быть в пределах 16-18 градусов. Сочетание гигиенической гимнастики с закалкой воздухом значительно повышает ее оздоравливающее действие.

Слайд 10

Подвижные игры Подвижные игры организует воспитатель ежедневно по несколько раз во время прогулок до обеда и после дневного сна. Игра - важная самостоятельная деятельность детей, она занимает значительное место в их жизни.

Слайд 11

Прогулки. Прогулки занимают большое место в режиме дня дошкольников. На них отводится от 50 мин до 2 ч в первой и второй половине дня. Основное назначение прогулок - длительное пребывания детей на свежем воздухе, сопровождается подвижными играми и физическими упражнениями Содержание прогулок тесно связано с основными задачами физического воспитания дошкольников. Главное из них - обучение детей применению двигательных умений и навыков в естественных условиях, часто меняются. Организуют прогулки так, чтобы дети больше времени проводили в движении, но не слишком перегревались.

Слайд 12

Спортивные развлечения. В практике целенаправленного использования средств физической культуры, начиная с четвертого года жизни детей, широкое распространение получили такие виды, как катание на санках, бег на коньках, езда на велосипеде, передвижение на лыжах, плавание, некоторые приемы бадминтона, настольного тенниса

Слайд 13

При сидении в одной позе и умственном напряжении наступает умственная усталость ребенка, ослабляется ее внимание, замедляется кровоток, ухудшается кровоснабжение мозга. С целью обеспечения кратковременного активного отдыха, активизации организма детей в целом и общего обмена веществ, способствовать выпрямлению и разгрузке позвоночника, уменьшения усталости и восстановления работоспособности ребенка проводятся физкультминутки.

Слайд 14

Признаки усталости ребенка. - Нарушение координации мелких движений; - Манипулирование предметами(перекладывание, передвижения, постукивание) - Повышенная раздражительность, зевота, вялость; - Сутулость, наклоны вправо, влево, дети ложатся на столы

Слайд 15

Физкультурная минутка. Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Применяется начиная со старшего дошкольного возраста. Физкультминутки проводятся ежедневно во время занятий по математике, конструирование, развитию речи, логики, лепки, рисования и т.д. К комплексов физкультурных минуток входят 3-4 упражнения, каждое из которых повторяется 4-6 раз. Темп выполнения упражнений - средний или медленный. Длительность - 1-2 мин.

Слайд 16

Требования к подбору упражнений для проведения физкультминутки: - Упражнения типа потягиваний, направленных на выпрямление позвоночника и повышают тонус мышц разгибателей туловища; - Упражнения в наклонах и поворотах; - Упражнения для мышц ног (отвод, приседания, прыжки) - Последнее упражнение должно быть направлено на снижение нагрузки по отношению к предшествующим (медленное поднимание рук вверх, опускание с глубоким вдохом и выдохом.

Слайд 17

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. К специальным закаливающим мероприятиям относятся строго дозированные воздействия ультрафиолетовым облучением, гимнастические упражнения, массаж, воздушные и водные процедуры, плавание, рефлексотерапия (иглотерапия), сауна.

Слайд 18

Общие закаливающие мероприятия. проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, рациональную одежду. Соответствующие возрасту воздушный и температурный режимы в помещении, регулярное проветривание комнаты.

Слайд 19

Литература. 1. 19.Хухлаева Д.В.Теория и методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М.,- 1978 год. 2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: « Линкапресс »,1993 3. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с. 4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с. (Здоровый малыш) 5. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам М. ВЛАДОС 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Презентация на тему: "Физкультурно-оздоровительные мероприятия"

Презентация на тему: "Физкультурно-оздоровительные мероприятия"...

Контрольная работа по теме: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада».

План1. Показатели здоровья2. Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий3. Физкультурно-оздоровительная работа4. Формы организации двигательной активности в повседневной жизни...

Доклад на тему : "Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня с детьми в ДОУ"

Доклад на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня с детьми в ДОУ"...