Дыхательная гимнастика
картотека по физкультуре (младшая группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

Дыхательная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.dyhatelnaya_gimnastika.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

1. «ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

2. «ТРУБАЧ»
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «ПЕТУХ»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

1. «КАША КИПИТ»

 Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

2. «ПАРОВОЗИК» 

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

3. «НА ТУРНИКЕ» 

 Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

1. «ШАГОМ МАРШ!»

Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

2. «НАСОС»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

3. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

1. «ЛЕТЯТ МЯЧИ»

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

2. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

3. «ЛЫЖНИК»

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м». 

1. «МАЯТНИК»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х».
Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

2. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у».

3. «СЕМАФОР»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Февраль

  1. “ НАСОС “.

Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох – руки скользят, при этом громко произносить “ с-с-с “. Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.

  1. “ РЕГУЛИРОВЩИК “.

Стоя, ноги расставить на ширине плеч, одну руку вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем менять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука “ р-р-р “.

  3. “ ЛЕТЯТ МЯЧИ “.

Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди  вперёд. Произвести при выдохе длительное “ ух “.

Март

 1.   “ МАЯТНИК  “

Стоя, ноги расставить на ширине плеч, палку держать за спиной на нижних углах лопаток. Наклонять в сторону .туловище ,  при наклоне с произнесением “ ту-у-у-х “.

 2. “ СЕМАФОР “.

Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднять руки в стороны и медленно их опустить вниз с длительным выдохом, произнести “ с-с-с-с “.

  1. “ ГУДОК ПАРОХОДА “.

Через нос с шумом дети набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой со звуком “у “ / выдох удлинен /.

Учить дышать в темпе 3-6. / Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный /.

Апрель

 1. “ ПОЛЁТ САМОЛЁТА “.

Дети самолёты летают со звуком “ у “. При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке звук направляется к туловищу.

 2. “ УПРЯМЫЙ ОСЛИК “.

Выбираются “ослики” и “погонщики”. “Ослики “ весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. “ Погонщики ” уговаривают “ Осликов “, но те начинают кричать “ и-а “. Что же ты хочешь, мой милый “и-а “? Ослик прекращает кричать, получив желанное.

 3. “ ПЛАКСА “

Ребёнок плачет со звуком “ ы “. Что ты плачешь “ ы  “ да “ы”

                                                           Слёзы поскорей утри

                                                           Будем мыс тобой играть,

                                                           Песни петь и танцевать.

После чего “ плакса “ перестаёт плакать и дети пляшут.

Май

  1.  “ КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ ДОБРЫХ СЛОВ “.

Выбирается ребёнок и о нём высказываются все положительные качества. “ Милый , добрый, хороший, родной, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный “. Цель: обогатить словарный запас, уметь видеть доброе в окружающих.

2. «ПАРОВОЗИК» 

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

3. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...