Консультация для педагогов «Метод мозжечковой стимуляции в физическом развитии детей»
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Микушева Наталья Александровна

Мозжечок — это часть головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.

Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_mozzhechok.docx494.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Метод мозжечковой стимуляции в физическом развитии детей»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России  резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и  психического здоровья.

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.

Мозжечок — это часть головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.

Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.

E:\документы  Физо\конкурс мастерства\защита проекта.jpg

Основой является балансир, а также набор упражнений, которые наиболее эффективны для последовательного улучшения показателей успеваемости, физической координации и когнитивных способностей.

В результате занятий на балансире:

1. улучшается моторно-зрительная координация;

2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;

3. улучшается концентрация внимания;

4. развитие пространственного воображения;

5. происходит повышение уровня интеллекта.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ»

Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте. Задачи дошкольного образовательного учреждения по формированию словаря детей. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраст...

Консультация для педагогов "Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей"

Нередко взрослых тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный ребенок становится конфликтным и б...

Консультация для педагогов "Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-7лет"

Консультация для педагогов "Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-7лет"...

Консультации для педагогов "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...

Консультация для педагогов "Методы и приемы обогащения лексического словаря у детей 2-7 лет"

Консультация для педагогов "Методы и приемы обогащения лексического словаря  у детей 2-7 лет"...

Консультация для педагогов «Методы работы со сказкой в речевом развитии детей»

Консультация для педагогов «Методы  работы со сказкой в речевом развитии детей»...

Консультация для педагогов "Метод проектов как эффективный инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Метод проектов как эффективный инструментвсестороннего развития детей дошкольного возраста Метод проектов представляет собой активный подход к обучению и развитию, который ориентирован на совмест...