Консультация для педагогов «Метод мозжечковой стимуляции в физическом развитии детей»
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Мозжечок — это часть головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.
Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_mozzhechok.docx | 494.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Метод мозжечковой стимуляции в физическом развитии детей»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья.
Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.
Мозжечок — это часть головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.
Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.
Основой является балансир, а также набор упражнений, которые наиболее эффективны для последовательного улучшения показателей успеваемости, физической координации и когнитивных способностей.
В результате занятий на балансире:
1. улучшается моторно-зрительная координация;
2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;
3. улучшается концентрация внимания;
4. развитие пространственного воображения;
5. происходит повышение уровня интеллекта.
Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ»
Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте. Задачи дошкольного образовательного учреждения по формированию словаря детей. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраст...
Консультация для педагогов "Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей"
Нередко взрослых тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный ребенок становится конфликтным и б...
Консультация для педагогов "Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-7лет"
Консультация для педагогов "Методы и приёмы обогащения лексического запаса у детей 2-7лет"...
Консультации для педагогов "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...
Консультация для педагогов "Методы и приемы обогащения лексического словаря у детей 2-7 лет"
Консультация для педагогов "Методы и приемы обогащения лексического словаря у детей 2-7 лет"...
Консультация для педагогов "Методы и приёмы работы по обучению рисованию детей младшего возраста"
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребёнок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. дети должны иметь ясн...
Консультация для педагогов «Методы работы со сказкой в речевом развитии детей»
Консультация для педагогов «Методы работы со сказкой в речевом развитии детей»...