Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить  ряд  коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, компоненты речи, поощряют творческую активность детей. Подвижные игры  помогают успешному формированию речи. Они способствуют также развитию чувства ритма, гармоничность движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи.

Подвижная игра с ее выраженным эмоциональным характером—одно из самых любимых занятий дошкольников. И если она правильно подобрана педагогом с учетом возможностей ребенка (как физических, так и речевых), с пониманием каждого этапа работы с ним при правильном, умелом руководстве со стороны взрослого, то окажет неоценимую помощь в работе с детьми.

Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить  ряд  коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, компоненты речи, поощряют творческую активность детей.

Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи. Они способствуют также развитию чувства ритма, гармоничность движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. Чтобы игра достигла поставленной цели, необходимо учитывать ее характер и время проведения. Так, например, занятий физическим трудом (работа на участке) лучше поиграть в спокойные малоподвижные игры. Эти игры могут быть «травлены на развитие ориентировки в пространстве, развитие внимания, памяти, сообразительности. После подвижных игр хорошо переключиться на умственную работу (занятия математикой, упражнения на формирование грамматических конструкций и т. п.).

«Палочка – стукалочка»

Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:

- Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать.

А как скажет:

- Скок, скок, -

Отгадай, чей голосок?

Кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим.

«Гуси-лебеди»

Играющие выбирают волка и пастуха, остальные - гуси. На одной стороне площадки – дом, где живут гуси, на другой – луг. В середине зала – овраг, там живет волк. Гуси пасутся на лугу, через некоторое время пастух зовет гусей, гуси ему отвечают.

Пастух

Гуси, гуси!

Гуси

Га-га-га!

Пастух его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта

Есть хотите?

Гуси

Да-да-да!

Пастух

Ну, летите!

Гуси

Нам нельзя –

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Пастух

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать (не выходя из своего «оврага»). Пойманные гуси выходят из игры.

«Юрта»

В игре участвуют не менее двух подгрупп, каждая из которых образует круг по углам (зала или площадки). В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут по кругу под музыку и говорят слова:

Мы веселые ребята,

 соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов дети становятся в один общий круг и танцуют. По окончании музыки быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают и натягивают его над головой в виде шатра(крыши), получается юрта.

«Жуки и  пчелы»

Играющие делятся на две команды: мальчики – жуки, девочки – пчелы. По команде: «Жуки!» - мальчики бегут по залу со звуком: «Ж-ж-ж!»,

По команде: «Пчелы!» - девочки бегают со звуком: «З-з-з!»

Правила: звуки произносить четко и звонко, внимательно слушать команды. Когда «жуки» летают, «пчелы стоят молча, и наоборот.

«Мой веселый, звонкий мяч…» (Быстрый мяч)

Играющие, стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говоря:

Мой веселый, звонкий мячик

Без запинки скачет, скачет.

(Дети бросают мяч вверх и ловят.)

Часто, часто, низко, низко,

От руки так близко, близко.

(Маленькие броски, не высокие.)

Скок, скок, скок и скок,

Не достанешь потолок.

(Бросают выше вверх и ловят.)

Стук, стук, стук и стук,

(отбивают об пол.)

Не уйдешь от наших рук.

(Останавливаются и поднимают мяч вверх.)

Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, по окончании слов не упустить мяч.

«Затейники»

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного играющими. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо или влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети, останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – нибудь движение, и все должны его повторить.

«Орех и шишка»

Дети идут в колонну по одному, первый ребенок – орех, последний – шишка.

На сигнал: «Орех!» - все идут за орехом, на сигнал: «Шишка!» - быстро поворачиваются и идут в другую сторону – за шишкой.

Правила: быстро выполнять повороты по сигналу, не останавливаясь.

Варианты: можно дать в руку ребенку шишку и орех, менять ведущих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы

подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....

Каталог подвижных игр и игровых упражнений для детей с нарушением речи 5-7 лет

laquo;Движение руки всегда связано с речью и способствует ее развитию» В.М.БехтеревРечь человека – это его визитная карточка, недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал&raq...

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...