Рекомендации для родителей на летний период «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
консультация по физкультуре
Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на летний период
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Катание на велосипеде
Езда на велосипеде относится к скоростно – силовым упражнениям и оказывает сильное воздействие на сердечно – сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. При систематических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
При обучении целесообразно придерживаться следующей последовательности:
- Ведение велосипеда в прямом направлении, с поворотами направо, налево при поддержке взрослого;
- Ведение по кругу, змейкой;
- Посадка на велосипеде и слезание с него;
- Езда на велосипеде по прямой;
- Езда на велосипеде направо, налево, кругом, езда по кругу, змейкой. С дополнительными заданиями.
Упражнения для начинающих:
- Водить велосипед за руль (шагом), делать повороты.
- Садиться и сходить с велосипеда.
- Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.
- Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.
- Тормозить и останавливаться.
- Ездить по кругу с поворотами налево и направо.
Упражнения для детей, которые освоили предыдущий этап:
- Делать повороты направо и налево в указанном месте.
- Ездить по кругу (с маленьким радиусом) с поворотами налево и направо.
- Ездить змейкой.
- Ездить быстро и медленно, произвольно или по указанию взрослого.
- Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).
- Остановка на зрительные сигналы (поднятая рука, красный свет).
!!! Необходимо объяснить детям и систематически напоминать, что при катании на велосипеде сидеть надо прямо, с небольшим наклоном туловища вперёд, но не сутулясь. Длительное катание в неправильном положении тела, с чрезмерным наклоном вперёд отрицательно влияет на осанку и может привести к сутулости.
Плавание
Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепление здоровья детей. Кратковременные мышечные нагрузки, соответствующие физическим возможностям детей, чередуясь с отдыхом, оказывают положительное влияние на развитие сердечно – сосудистой системы. А глубокое дыхание является профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей. Плавательные движения способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия.
Научить ребёнка плавать легче всего в игре. Игры и развлечения в воде повышают интерес к плаванию, ускоряют период адаптации к водной среде.
С каждым новым движением дети знакомятся вначале на берегу, а потом разучивают его в воде. На суше целесообразно предлагать детям небольшое количество упражнений (2 – 3 упражнения), а занятия в воде следует начинать с энергичных движений.
Упражнения для привыкания к воде и ознакомление с её свойствами.
- Войти в воду вместе с взрослым.
- Ходьба с выполнением гребковых движений руками.
- Присесть, погрузиться в воду до подбородка, до носа.
- Передвижения по дну на руках и на мелком месте (вперёд, назад).
- Присесть в воду, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.
- Пройти спиной вперёд, выполняя гребковые движения руками.
- Побрызгать себе лицо водой.
- Выполнить разнообразные движения руками по поверхности воды – волны в море.
- Вбежать в воду с разбега с взрослым, самостоятельно.
- Вбежать в воду с берега, взять игрушку и выбежать на берег.
- Вбежать в воду с разбега и упасть в воду.
Упражнения для погружения и выдоха в воду
- Помыть руки, лицо, полить воду на грудь, и спину.
- Присесть и погрузиться в воду по шею, до подбородка, до носа.
- Наклониться и погрузить в воду голову до носа, затем до глаз и наконец, всё лицо.
- Присесть и погрузиться в воду с головой (взрослый так же выполняет это движение).
- Опустить губы в воду и выдохнуть.
- Погрузиться в воду до уровня глаз и сделать выдох. Можно это упражнение сделать в паре с взрослым.
Упражнения для обучения движениям рук.
- На суше из разных положений (стоя, сидя, лё жа) выполнить одновременно двумя руками большие круги. Затем поочерёдно то правой, то левой руками.
- Выполнить гребковые движения в скольжении на воде сразу двумя руками. Затем поочерёдно то правой, то левой руками.
Упражнения для глаз.
- Пройти по водоёму и рассмотреть камешки, игрушки на дне.
- Присесть, погрузиться в воду. Вытянув руки и ноги, опустить в воду голову и полежать без движения.
- Взяться за руки вдвоём, присесть и посмотреть друг на друга.
- Собрать под водой 2 – 3 предмета.
Упражнения для обучения движениям ног.
- В положении сидя, опираясь на предплечья, выполнить поочерёдные движения ногами вверх – вниз.
- Лечь на скамейку, на живот и опираясь на ладони выполнить поочерёдные движения ногами вверх – вниз.
- На мелком месте пройти на руках по дну, ноги в горизонтальном положении (ноги должны всплыть на поверхность воды так, чтобы были видны пятки, стопы и голенипод водой).
- Пройти на руках по дну, выполняя движения ногами, как при плавании.
Игры на воде.
- Возьми мяч.
Дети становятся на берегу. На расстоянии нескольких шагов от берега на воде располагают мячи, количество которых равно числу детей. По сигналу дети бегут в воду, каждый берёт один мяч и быстро возвращается на берег. Самый ловкий игрок тот, кто быстрее становится на своё место.
- Аист.
Дети ходят в воде по колено, высоко поднимая ноги.
- Кто ловкий.
Дети становятся на берегу. На расстоянии нескольких шагов от берега на воде плавает много игрушек (2 – 3 на каждого ребёнка). По сигналу дети бегут в воду и быстро собирают игрушки (в каждый заход в воду можно взять только одну игрушку). Победителями считается тот, кто больше соберёт игрушек.
- Лошадки.
Дети ходят, бегают, прыгают вдоль берега в разных направлениях, поднимая ногами брызги.
- Крокодилы.
На мелком месте дети опираются руками о дно и передвигаются вперёд, ноги выпрямлены и вытянуты назад.
- Крабы.
Дети передвигаются на мелком месте по дну на руках влево и вправо боком.
- Море волнуется.
Дети становятся в воду по пояс. Взрослый говорит: «Море волнуется!» Дети поднимают волны руками. После слов: «Ветер стих, море успокоилось» - ребята опускают руки и приседают в воду.
- Фонтан.
Дети садятся на мелком месте на дно и, опираясь на руки, вытягивают ноги. По сигналу взрослого начинают движения ногами вверх – вниз, поднимая фонтан брызг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Летний праздник "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья"
Досуг для дошкольников...
Спортивный летний праздник: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"
Сценарий рассчитан для детей старшей, подготовительной группы, не требует большой подготовки и легок в исполнении. В игровой форме доктор Айболит воспитывает желание заниматься на улице, заботиться о ...
Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....
Сценарий летнего развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Сценарий летнего развлечения к Дню Медика...
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Спортивное летнее развлечение...
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения....