Конструкт физкультурного досуга для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Ход физкультурного досуга(20 мин):
1. Мотивация на совместную деятельность (3,5 мин)
2. Планирование физкультурного досуга (2 мин)
3. Реальзация игрового замысла (12 мин)
4. Подведение итогов (1,5 мин)
5. Открытость (1 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике ПМ.01 организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
студентки 23 А группы
Кузнецовой Карины Валерьевны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Дата: 31.05.2022
ДОО: МБДОУ № 103
Возраст детей: 3-4 года
Воспитатели группы: Сеидова Олеся Радиковна, Худякова Ксения Николаевна
Методист: Бабушкина Елена Николаевна
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения занятия: физкультурный досуг
Виды деятельности: двигательная
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
- Дети имеют представления о здоровом образе жизни.
- Дети проявляют интерес к двигательной активности.
- Дети проявляют интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- Дети умеют играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
- Дети проявляют самостоятельность и умение проявлять активность в играх и упражнениях.
- Дети проявляют ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.
Цель: формирование потребности в двигательной активности, в ходе физкультурного досуга
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
| Тимофей - Развивать выносливость, меткость, ловкость. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: осознанности и активности, систематичности, повторения, постепенности, наглядности.
Принципы обучения: научности, систематичности, доступности, наглядности.
Методы воспитания: наглядный, словесный, практический.
Методы обучения: наглядный, словесный
Ход физкультурного досуга (20 минут)
Этапы, задачи | Методы воспитания | Деятельность педагога | Деятельность детей | Темп дозировки | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную (3,5 мин) Задачи: - активизировать внимание детей, вызвать интерес, подготовить организм детей к физической нагрузке. - формировать у детей представление о здоровом образе жизни; | Беседа, объяснение, художественное слово, поощрение | Педагог предлагает детям встать в шеренгу - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: Он в лесу живет под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец… (Ёжик) Правильно! Сегодня к нам в гости пришел ёжик – Женя. Он очень спортивный ёжик и любит заниматься физкультурой. А вам нравится заниматься физкультурой? (Да) Сегодня он предлагает вам принять участие в весёлых спортивных соревнованиях. Но сначала, Женя хочет проверить, правильно ли вы питаетесь. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Педагог задает вопросы в стихах - Каша вкусная еда. Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет) Щи - отличная еда. Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (Да) - Какие молодцы! Сразу видно, что питаетесь вы правильно. Можно начинать соревнования! | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога. | Организм детей готов к дальнейшей физической нагрузке, дети эмоционально настроены, вызван интерес, внимание активизировано. Дети имеют представления о здоровом образ жизни. | |
2.Планирование физкультурного досуга (2 мин) Задачи: - закреплять знания детей о необходимости проводить разминку | Беседа, объяснение, упражнение, демонстрация, поощрение | - Перед началом соревнований, необходимо провести разминку. Давайте встанем в круг Ёжик лапки подними (Руки вверх) Ёжик лапки опусти (Руки вниз) Ёжик, ёжик покружись (Кружения вокруг себя) А потом земли коснись (Присесть, коснуться земли) И животик свой потри – раз, два, три! (Трут живот рукой) - Молодцы, ребята! | Дети выполняют разминку | 1 раз медл. т. | Дети проявляют знания о необходимости проводить разминку |
3. Реализация игрового замысла (12 мин) Задачи: - формировать у детей интерес к двигательной активности, развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. - продолжать развивать ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве. | Игровая ситуация, наблюдение, педагогическое требование, поощрение, показ | - Сегодня у нас пройдут соревнования между двумя командами. Мы посмотрим, в какой команде окажутся самые смелые, ловкие и умелые ребята. Делимся на команды. -Первое задание. Команды строятся в две колоны по одному, кладем руки друг другу на плечи, как дружные ёжики. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться. Побеждает та команда, которая быстрее вернется обратно. -Молодцы, ребята, второе задание. Каждой команде дается по одному яблочку, первый участник берет его в руки, бежит до полосы и возвращается обратно, потом передает яблочко следующему участнику. Побеждает так команда, которая прибежит первой. -Отлично. Теперь третье задание на меткость. Каждому из вас дается по яблочку, вы должны этим яблочком попасть в круг, побеждает та команда, у которой будет больше яблочек в кругу. -Молодцы, и последнее четвертое задание. По команде ведущего, участники по очереди бегут оббегая змейкой шарики туда и обратно. Побеждает та команда, которая прибежит быстрее. | Дети слушают педагога, выполняют его указания, участвуют в эстафетах. | 1 раз умер. т. 1 раз умер. т. 1 раз умер. т. 1 раз умер. т. | Дети проявляют интерес к двигательной активности, к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; дети умеют играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; дети проявляют самостоятельность и умение проявлять активность в играх и упражнениях. Дети проявляют ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве. |
4. Подведение итогов игры (1,5 мин) Задачи: - формировать умение анализировать процесс и результаты | Беседа, поощрение | - Ребята, вы все большие молодцы. Ёжику Жене очень понравилось то, как вы соревновались. Вы были очень дружными, ловкими и быстрыми. - Ребята, вам понравились эстафеты? Вам было весело? - Молодцы! | Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы | Дети проявляют умение анализировать процесс и результаты | |
5. Открытость (1 мин) Задачи: - сориентировать детей на самостоятельную деятельность в РМ | Беседа, поощрение | Педагог эмоционально стимулирует детей - Ребята, а где еще можно еще поиграть в эти эстафеты? - Вы бы хотели еще посоревноваться? | Дети отвечают на вопросы педагога | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в РМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».
Цель: укрепление здоровья детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...
Физкультурный досуг для детей 3-4 лет"Сказка в гостях у детей"
Данный досуг разработан с учетом возрастных особенностей. В нем используется театрализованная деятельность ( инсценировка сказки "Репка"). различные подвижные игры, загадки. ...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"
Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...