Подборка игр с детьми летом на участке.
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Подборка лучших игр с детьми летом на участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_igry_dlya_detey_.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры летом на участке.
Догони, если сможешь!
В этих догонялках такие же правила, как и в обычных – водящему нужно коснуться игрока, и последнему придётся водить за него. Разница в том, что для этого используется мяч, а не рука. Промахнувшись, ведущий хватает мяч и снова повторяет попытку. Для интереса можно изменить правила. Игроки бегают рядом с водящим. В определённый момент он выкрикивает: «Один, два, три, стой!». После слова «стой» дети замирают на месте, а водящий выбивает их при помощи мяча. Новым водящим становится игрок, в которого попали. Но если мяч пролетел мимо, водящий подбирает его и опять пробует кого-нибудь выбить. Игра развивает в участниках способность к анализу, умение грамотно применять силу.
Счастливое число
Многим знакома игра «Картошка», в которой игроки перебрасывают мяч друг другу. А как быть малышам, которым пока трудно не то что отбить мяч, а хотя бы кинуть его кому-то в руки? Им можно упростить задачу: пусть встанут в круг и перекидывают мяч по цепочке. Первый игрок говорит «один» и передаёт мяч соседу. Следующие игроки считают про себя. Ребёнок, получивший мяч девятым, отбивает его в центр круга и одновременно с этим произносит «девять». Того, кто ошибся (забыл отбить мяч, не произнёс «девять» или «один», назвал другое число), сажают в круг. Он сможет выйти оттуда, если отбивающий попадёт в него мячом.
Пробеги по дорожке
Исконно русское развлечение, направленное на развитие скорости движения и поворотливости тела. На асфальте (или на земле) рисуют дорожку, используя мел (или палочку). Количество изгибов и ширина дорожки зависят от возраста детей. Оптимальная длина – 5 метров. Сперва проводится тренировка: участники бегают по дорожке, пытаясь не наступать на границы. После этого можно организовать конкурсы вроде «Самого быстрого бегуна», в котором участники стараются преодолеть дорожку быстрее соперников. А ещё можно разделиться на команды, нарисовать одинаковую дорожку для каждой и поучаствовать в весёлых эстафетах: «Сороконожка». Игроки кладут руки на талию соседа, образуя змейку. В таком положении они идут по дорожке, пытаясь не переступить линию. Выиграет та команда, которая справится быстрее. «Самый быстрый ходок». Команды проходят свои дорожки на скорость. Бегать запрещено. Участнику, нарушившему это правило, придётся заново пройти по дорожке. «Собери все флажки». В конце дорожки ставят столько флажков, сколько детей числится в команде. Игрок бежит по дорожке, берёт флажок и несёт его обратно. Победителем станет команда, первой собравшая все флажки. Можно усложнить задачу за счёт дополнительных условий: пронести полный стакан воды, зажать мяч ступнями, прыгать по дорожке, идти по ней на пятках или на носках.
Найди клад
Запаситесь необходимым реквизитом: сладкими подарками, записками. В каждой записке указано местонахождение следующего послания. К примеру, в письме нарисован маленький пенёк с растущей из него веточкой. Игроки находят его и читают следующую записку, которая лежала у корней или была привязана к веточке. Можно оставить послание-загадку: «Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички». Ответ – ромашка. Получается, следующая записка спрятана на ромашковом поле. Если дети уже достаточно взрослые, можно заставить их подумать над головоломками: шифром, ребусами, задачами, шарадами, анаграммами. Ребята будут несказанно рады, когда упорные труды принесут свои плоды.
Что творится в королевстве?
Выбирается водящий, он же король. На земле рисуется круг – это его дворец. Напротив него тоже нарисованы круги – дома для остальных детей, которые играют роль принцев и принцесс. Дворец отделяется от домиков чертой. Дети обговаривают, чем они занимались. К примеру, косили траву на поле. После этого они встают у черты и выкрикивают: «Здравствуй, король!». Король кричит в ответ: «Здравствуйте, дети! Куда ходили, что делали?». Участники отвечают, где были, но не говорят, что делали. Вместо этого они изображают задуманное действие с помощью жестов. Королю даётся 3 попытки на то, чтобы дать правильный ответ. Если он верно назвал действие, принцы и принцессы бегут к своему дому, а король пытается их поймать. Место короля занимается осаленный участник. Если же король не смог никого поймать или дал неверный ответ, всё повторяется заново.
Рыбалка.
Два игрока (рыбаки) встают друг напротив друга с завязанными глазами. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы они без проблем соприкасались кончиками пальцев. Другие участники играют роль рыбок. Им предстоит «проплыть» между рыбаками, стараясь не попасть на крючок. Задача рыбаков – поймать побольше рыбы. Для этого они пытаются схватить игроков вытянутыми руками. Тот, кого поймали, занимает место рыбака. Смотри не расплескай! Игроков делят на 2 команды. Они встают друг напротив друга. Каждому игроку выдаётся одноразовый стаканчик. Ёмкости детей, стоящих последними, наполнены водой. После сигнала «старт» они начинают переливать воду соседу, пытаясь её не расплескать. Сделав это, ребёнок становится около первого участника в начале шеренги. Игрок, которому перелили воду, делает то же самое. Задача – вернуть воду в тот стакан, из которого её начали переливать. Затем смотрим, сколько воды осталось у команд. У кого её больше, тот и победил.
Снайпер
На ветку привязывают воздушные шары с гелием. Расположите их на разной высоте от детей. Выдайте участникам одинаковое количество шишек, поставьте их в паре-тройке метров от шаров. Цель игры – задеть шарик шишкой. Победителем объявят самого меткого ребёнка. Если участники уже достаточно взрослые, усложните задание — завяжите им глаза. Кегельбан Запаситесь пластиковыми бутылками с водой, а также мячом (для волейбола, баскетбола, футбола). Вдоль черты установите бутылки, поставив их вплотную друг к другу. Игроки поочерёдно толкают «ядро» (мяч), пытаясь попасть по «кеглям» (бутылкам). Можно разбить детей на команды и предложить им сбить кегли общими усилиями.
Еда – не еда
Дети встают в одну шеренгу. Тот, кто водит, поочерёдно бросает им мяч и говорит название съедобного/несъедобного предмета. Участники ловят то, что можно съесть, и откидывают то, что нельзя. Ошибившийся становится новым водящим.
Пора в школу
На дороге чертят таблицу с 11 строками-классами. Столбцов делают столько, сколько детей участвует в игре. Ребята встают на первую строчку. Получается, что они находятся в первом классе. Водящий называет съедобные и несъедобные предметы, бросая участникам мяч. С правилами этой игры уже все знакомы – ловят съестное и откидывают то, что не едят. При правильном выполнении задания игрока «переводят» на класс старше. Ошибившийся заново «проходит программу». Игрок, который первым выпустился из школы, занимает место водящего-учителя. Игру начинают по новой.
От кашевара до генерала .
На дороге чертят 4 линии, расстояние между ними – 0.5 м. Рядовые стоят на первой линии, сержанты – на второй, офицеры – на третьей, генералы – на четвёртой. На расстоянии 1.5 м от четвёртой линии расположена кегля. Выбирают кашевара (водящего), он встаёт около кегли. Пока что все остальные игроки – рядовые, поэтому они выстраиваются у линии номер 1. Каждый из них снабжается снарядом (небольшой палочкой). Дети поочерёдно кидают его, пытаясь свалить кеглю на землю. Участник, попавший в цель, бежит вместе с промахнувшимися за палочкой. Водящий ставит кеглю на место и начинает погоню за «солдатами». Новым водящим становится осаленный боец, а предыдущий встаёт на линию к рядовым. Каждая сбитая кегля способствует повышению звания. Если кеглю сбил рядовой, который не попался водящему и вернул свою палку, то ему присуждается звание сержанта. Если дальше всё идёт хорошо, его переводят в офицеры, а затем – в генералы. Примечание: за сбитую кеглю повышают звание, но право повторного броска не дают! Дети поочерёдно кидают снаряды. Кто сбил кеглю, будучи генералом, тот и победил.
Игры со скакалкой
И мальчикам, и девочкам одинаково нравится прыгать через скакалку.
Существуют разные игры, в которых задействуют скакалку: «Змейка». Игра для больших компаний. Участники перепрыгивают через скакалку (змейку), которую держат 2 водящих. Задача прыгунов – не задеть при этом «змейку». Происходит постепенное усложнение действий: змейка дремлет (скакалку кладут на землю), начинает просыпаться (скакалка двигается из стороны в сторону), вырастает (скакалка поднимается выше). Игрок, задевший змейку, считается проигравшим. Победит самый ловкий прыгун. «Часики». Число игроков – от 3 до 4. Перед скакалкой, удерживаемой двумя водящими, встают 1-2 участника. Водящие произносят фразу: «Часы пробили ровно час: раз!», 1 раз прокручивая скакалку. Другие дети тут же перепрыгивают через неё. Как только кто-то из них заденет скакалку, они с ведущим меняются местами. «Ловись, рыбка!». «Рыбки» выстраиваются вокруг «рыбака» (водящего). Рыбак крутит скакалку на уровне земли, пытаясь задеть чью-то ногу. Игрок, которого задели скакалкой, переходит на место водящего. Ознакомившись с этой подборкой, вы не будете больше ломать голову над вопросом «чем занять детей на улице?». Представленные игры не только поспособствуют развитию сноровки и интеллектуальных способностей, но и позволяют направить энергию маленьких детей в нужное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры летом на участке
Игры летом на участке...
Экспериментирование летом Игры с ветром, водой, песком летом на участке
Экспериментирование летомИгры с ветром, водой, песком летом на участке...
Консультация "Организация работы с детьми летом на участке".
Как организовать летом прогулку детей на участке детского учреждения....
Экспериментирование летом Игры с ветром, водой, песком летом на участке
Экспериментирование летом...
Игры летом на участке
Игры летом на участке...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...
Картотека "Опыты летом на участке"
Данные опыты можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Опыты и эксперименты открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. Дети много нового узнают о природе ...