Картотека Подвижных Игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Картотека ПИ для детей старшего дошкольного возраста (общего развития, ОВЗ, с нарушением зрения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека ПИ | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
«Фигуры»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения, развитие быстроты, ловкости.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).
Усложнение: изображать не только морские фигуры, но и фигуры зверей, буквы, цифры, деревья и т.д. фигуры – парами, тройками; придумывать фигуры в определенном положении: только стоя, стоя на четвереньках, сидя.
«Догони колокольчик»
(Игра для детей с ОВЗ)
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Количество игроков – 10-12 человек.
Инвентарь: колокольчик.
Ход игры: Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих.
Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (но не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры.
Пойманный игрок и тот, от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.
Вариант (игра для слабовидящих и зрячих):
Вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак на голове. Такая игра будет называться «Берегись, Буратино!».
Методические указания
Пары следует комплектовать так: незрячий – ребенок с остатком зрения; зрячий – незрячий.
Играющим нельзя выходить за пределы площадки.
Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты (с колокольчиками и т.п.).
Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается не пойманным.
«Шмель»
(малоподвижная)
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Правило: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.
Инвентарь: мяч
Ход игры: играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь ужалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.
«Горелочки с платочком»
(Русская народная игра)
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три!
Последняя пара беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
«Кто скорее проползет через обруч к флажку?»
(Подвижная игра с элементами соревнования)
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
Ход игры:Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.
Варианты усложнения: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.
КСР от 18.03.2021
Особенности организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
Подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
«Догони меня»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.
Игра проводится вдвоем: взрослый и ребёнок.
Инвентарь: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.
Инструкция. Взрослый берёт на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребёнка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук.
Методические указания
Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребёнка.
Можно помогать ребёнку указаниями, например: «немного правее, левее» и т.д.
Подвижная игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
«Горячий мяч»
Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Игра проводится с группой детей (около 10 человек) как с патологией зрения, так и без зрительных нарушений.
Инвентарь: озвученный мяч.
Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передаётся из рук в руки.
Методические указания:
Если в игре принимают участие слабовидящие или здоровые дети, при построении игроков в круг незрячего ребёнка следует поставить рядом со слабовидящим или здоровым, объяснив им, что незрячему участнику игры мяч нужно давать прямо в руки. Незрячему ребёнку необходимо объяснять, как держать руки наготове (ладонями вверх, мизинцы касаются друг друга, ладони раскрыты, локти прижаты к туловищу).
Уронивший мяч выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останутся двое, которые и становятся победителями.
Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
«Попади в мишень»
Цель: развитие слуховой памяти и меткости.
Игра проводится с группой из четырёх и более детей.
Инвентарь: мишень, издающая при попадании характерный звук, корзина с мячами.
Инструкция. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока водящий издаёт кратковременные звуковые сигналы мишенью (или постукиванием рядом с ней). Затем ребёнок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздаётся звук, а ребёнок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребёнка к самой мишени и дать потрогать её. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее всех наберёт 5 баллов.
Методические указания
Мишень можно изготовить, выпилив круг из куска фанеры и прикрепив бубен с тыльной стороны при помощи гвоздя или других подручных материалов (липкой ленты, пластыря).
Высота, на которой помещается мишень, должна соответствовать уровню глаз ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...
картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
картотеки можно использовать в летний период...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре...
картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с указанием целей, материала и хода игр....
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
В этом материале описанны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
В помощь педагогам предлагаю картотеку подвижных игр для детей старшегодошкольного возраста....
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...