Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Прогулка в лес»
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 комбинированного вида
Красносельского района Санкт - Петербурга
Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста
и родителей
Название мероприятия:
Физкультурное занятие
«Прогулка в лес»
Технология
Обучение в сотрудничестве
Составил:
Инструктор по физической культуре
Кузнецова
Юлия Викторовна
Провела: Кузнецова Ю.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Задачи:
1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
2. Помочь установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их общения.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной игры.
4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку, координацию в движении.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым)
2. Познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности, формирование познавательных действий)
3. Речевое развитие (развитие диалогической речи)
4. Художественно - эстетическое развитие (реализация творческой деятельности – изобразительной)
5. Физическое развитие (приобретение двигательного опыта, выполнение основных движений, правильное формирование опорно - двигательной системы, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук)
Место проведения: физкультурный зал.
Сроки проведения: Первая половина дня.
Длительность 15-20 минут.
Участники: Дети младшего возраста с мамой (папой)
Четное количество пар.
Описание предварительной работы:
С воспитателями повторяли правило поведения в лесу, рассматривали картинки лесных животных, птиц, обитающих в нашей местности.
С родителями играли в лото «Лесные животные», совместное рисование.
Консультация с инструктором по физической культуре.
Педагогические технологии:
сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,
игровая, технология исследовательской деятельности, технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Оборудование и атрибуты:
1. Искусственная елка, высотой 1м (1,5),
2. Волны» - голубой (синий), легкий материал (2м *50 см)
3.Игрушки-комарики, привязанные на веревочке к палке.
4. Рисунки-заготовки, восковые мелки (цветные карандаши)
5. Массажные мячики.
6. Игрушка еж.
7. Музыкальный фон: Шум воды.
8. Музыкальный фон: «Полет шмеля»
9. Шапочки цветов.
Конспект мероприятия:
Ведущий вводит детей в зал и предлагает найти свою маму (папу), которые стоят спиной к детям в шеренгу.
Слова ведущего: «Представьте, что сейчас лето, хорошая погода, у всех замечательное настроение и мы отправляемся в лес, на прогулку!»
Слова ведущего:
Рюкзаки с собой берем
На прогулку в лес идем.
Описание задания «Рюкзачок» |
Ребенок залезает на гимнастическую скамейку, хватает взрослого за шею. Взрослый поддерживает его за ягодицы. Мама (папа) обычной ходьбой двигается по залу. Движение выполняется 20 секунд |
Слова ведущего:
Вместе с мамой мы вдвоем
Любое болото перейдем
Описание задания «След в след». |
Ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут. Движение выполняется 20 секунд. |
Слова ведущего:
Ноги выше поднимай
Через бревнышки шагай
Описание задания «Бревна» |
Взрослые ложатся на пол, по кругу, (головой вкруг), изображая «бревна». Дети, высоко поднимая бедро, их перешагивают. (Взрослый может поддержать ребенка за руку.) Движение выполняется 20 секунд. |
Слова ведущего:
«Мама, низко наклоняйся
И в лошадку превращайся»
Описание задания «Лошадки» |
Ребенок сидит на спине, стоящего на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держится за шею. Взрослый ползет вперед по кругу. Движение выполняется 20 секунд. |
Слова ведущего:
Мы пещеру не обойдем.
Через пещеру проползем
Описание задания |
Взрослые выстраиваются в диагональ. Сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимают свое туловище. Дети проползают под ними на четвереньках в одном направлении. Движение выполняется 30секунд.(2-3 раза) |
Слова ведущего:
Впереди у нас река
Очень быстрая она
Описание задания «Река» |
Мамы расправляют ткань и становятся напротив друг друга, в две шеренги. По команде «поплыли», когда «волна» - ткань поднимается вверх, дети «ныряют» пробегая под ней. Дети двигаются в одном направлении. Игровое задание выполняется в течении 30 секунд. |
Слова ведущего:
Мы пришли с вами на полянку.
Тут комарик разлетался
И меня кусить пытался.
Описание задания «Игра с комариком» |
Взрослые встают на свободные места (врассыпную). На палочках у них подвешены «комарики» которые, то опускаются, то поднимаются вверх. Ребенок подпрыгивает, стараясь в ладонях зажать «комара». Игровое задание выполняется 1 минуту. |
Ведущий обращает внимание, что под елочкой лежат «ежики».
Слова ведущего:
Мы с «ежатами» играем,
Наши спинки выпрямляем.
Описание задания «Игра с ежиком» |
Ребенок вместе с мамой делают друг другу массаж. Катают мячик по спине из положения лежа или сидя. Игровое задание выполняется 1 минуту. |
Слова ведущего:
На поляне выросли цветы и сразу прилетели пчелы, собирать пыльцу.
Пчелкам весело кружить
И с цветочками дружить
Описание игры «Пчелки»» |
Взрослые надевают шапочки цветов и садятся на пол, по-турецки. Дети бегают по залу, махая руками-крыльями врассыпную, под музыку. Музыка останавливается, ребенок бежит и садится на свой цветочек (маму или папу) Игровое задание выполняется 2 минуту. |
Слова ведущего:
Мы с вами хорошо поразвлеклись, давайте дорисуем рисунок «Веселый денек»
Описание задания «Дорисуй картинку» |
Участники выбирают себе любую заготовку-рисунок, карандаши. Садятся на свободное место и дорисовывают его. Задание выполняется 7 минут. |
Слова ведущего:
А теперь давайте обменяемся картинами. Подарим друг другу на память.
Наша прогулка подошла к концу. Родители вместе с детьми выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста и родителей « Прогулка с колобком»
Сценарий Физкультурного развлечения с родителями, для детей младшего возраста.Участники: дети 2 младшей группы , родители , Инструктор. Дети отправляются в сказку Колобок по сюжету отправляются его ис...
Организация совместных физкультурных занятий детей младшего дошкольного возраста с родителями.
Совместные физкультурные занятия позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказа...
Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) «Спорт - игра!»
Конспект досуга "Спорт - игра!"...
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Спорт – игра, ловкость, сила, красота!»
Спортивный досуг «Спорт – игра, ловкость, сила, красота!»...
Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Весеннее путешествие с мамой»
Сценарий можно использовать в работе с родителями как воспитателям, так и инструкторам по физической культуре....
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей Познавательно - спортивный конкурс «Знатоки дорожных правил»
Обучение детей Правилам дорожного движения, – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть последо...
Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мы-туристы!"
Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мы-туристы!"...