Методическая разработка "Физкультурный досуг "Муха-цокотуха"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект досуга для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_muha-tsokotuha.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«День рождения Мухи-Цокотухи»


Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.
Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», театрализация отрывка произведения «Муха-Цокотуха», чтение по ролям; Разучивание новых подвижных игр в первой половине дня (на прогулке);
Оборудование: канат, ходули (нетрадиционный спортивный инвентарь – 2 шт.), веревки; музыкальный центр.
Методы и приемы: словесный, игровой.

Ход занятия

Дети под веселую русскую народную музыку «Кадриль» входят в нарядно украшенный зал. Встают произвольно.
1 ребенок: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
2 ребенок: Пошла Муха на базар и купила самовар.
Воспитатель одет в костюм Мухи-Цокотухи.
Муха: Ох, куплю я самовар всем на загляденье и устрою на весь мир сегодня день рождения. Накуплю конфет слаще их, нигде и нет. Куплю торт большой и сладкий всем гостям по шоколадке.
Дети все вместе: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Муха: Что за день рождения, без нашего веселья. Давайте будем мы играть. Меня Муху поздравлять.
Подвижные игры:
1. Игра – музыкальная «Сороконожка». Под музыкальное сопровождение, дети встаю друг за другом держась за «пояс» впереди стоящего ребенка, поют и по тексту песни выполняют движения. По окончании текста песни, под музыку легким бегом передвигаются по залу. Когда музыка закончится, дети быстро выстраиваются в колонну за ведущим – Сороконожкой.
Текст:
Скачет утром по дорожке
Быстрая Сороконожка
По делам она спешит
Громко ножками стучит.

Зацепилась за пенек
Изломала сорок ног
Хи – хи – хи да ха – ха – ха
Вот какая чепуха!
Ведущий воспитатель – Муха играют 1 раз.
Усложнение: дети делятся на две команды «Сороконожки» - чья быстрее соберется. Играют 2 раза.
2. Подвижная игра «Шире шагай, раз-два-три не зевай. Стоп».
Водящий воспитатель – Муха. Последующие раз дети. Играющие выстраиваются в шеренгу по одной стороне зала. Водящий на противоположной стороне зала. Водящий отворачивается от играющих и произносит считалку «Шире шагай, 1-2-3 не зевай. Стоп». На слово «Стоп», дети которые двигались по площадке, широким шагом – останавливаются. Ведущий оборачивается, смотрит, не двигаются дети. Те, кто шевелится, уходят в начало площадки.
Играют 2 раза.
Звучит музыка, появляется Паук – взрослый. Опутывает Муху канатом.
Муха: Вдруг какой-то старичок-паучок меня Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, цокотуху погубить.
Паук: А! На день рождения всех пригласила, а меня-то позабыла. Скручу, покрепче я тебя и на дне рождения будешь веселиться не ты, а я!
Муха: Дорогие гости помогите,
Паука злодея победите.
Веселила я вас, развлекала я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!
Для того чтобы победить Паука надо «выиграть – победить» в его играх – эстафетах.
Игры-эстафеты.
1. Перетягивание каната с Пауком – 2 раза.
2. «Ходули» - со спортивным инвентарем. Играющие делятся на две команды. Надо дойти на «ходулях» до колпачка и обратно. Передать эстафету – играют 1 раз.
3. «Паучки» - и.п. стоя на ногах и руках, вверх животом. Пройти от одной стороны площадки до другой – 1 раз.
Паук: Ну, что же вы меня все победили, Паука в эстафетах опередил! Буду с вами я играть, в эстафетах побеждать!
Муха: Давайте будем все играть, веселиться и плясать.
Игры малой подвижности.
1. «Забери паутину» - стоя в кругу, Паук в центре круга. Дети передают канат-паутину, Паук догоняет.
2. «Паутинка» - стоя в кругу. Паук в центре круга, в руках дети держат канат. Паук пытается задеть детей по рукам. Дети прячут руки за спину. Канат не должен упасть на пол.
3. «Ушки» - дети произносят слова – считалку, ударяют в ладоши друг друга. На окончание слов должны закрыть друг другу руками уши. Чья пара первая закрыла уши, та и победила (3 раза).
Считалка.
Мама била, била, била и все папе перебила.
Папа бил, бил, бил и все деду перебил.
Дед бил, бил, бил и все бабе перебил.
Баба била, била, била и в кадушку угодила,
А в кадушке две лягушки,
Закрывай скорее ушки.
Муха и Паук: Гости дорогие проходите, да садитесь за стол, самовар уже готов!
Заканчивается физкультурный досуг чаепитием в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...