Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. В последние годы все реже встречаются практически здоровые дети. Наиболее часто встречаются патологии нервной системы, опорно-двигательного аппарата, патологии дыхательной системы, патологии органов зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_profilaktika_iskrevleniya_pozonochnika.docx | 358.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
В последние годы все реже встречаются практически здоровые дети. Наиболее часто встречаются патологии нервной системы, опорно-двигательного аппарата, патологии дыхательной системы, патологии органов зрения.
ОСАНКА – это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная поза непринужденно стоящего человека. На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник, так как он является основным костным стержнем и связующим звеном костей скелета.
ПЛОСКОСТОПИЕ. Стопа – орган опоры и передвижения. Обнаружение плоскостопия требует особого и своевременного внимания, даже в самых начальных формах. Проявление плоскостопия может сопровождаться жалобами ребенка на боль в ногах при ходьбе, быструю утомляемость во время длительных прогулок. Уплощение стоп может приводить к нарушению осанки и искривлению позвоночника.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Причин неправильной осанки и ее дефектов много: гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной, а также изменение формы стопы.
Развитию дефектов осанки и плоскостопию способствуют: не соответствие росту ребенка мебель, неудобная одежда и обувь, неправильные позы и привычки детей. Нарушения осанки и стоп может развиваться также из-за частых инфекционных и острых респираторных заболеваний, ослабляющих организм и ухудшающих физическое здоровье детей.
Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями.
В ГБДОУ № 140 «Аистенок» используются профилактических мероприятий: утренняя гигиеническая гимнастика, самостоятельные занятия (под контролем воспитателей), прогулки, оздоровительный бег, ходьба на лыжах (с 4 – х лет), езда на велосипеде, катание на роликах, игровые занятия.
Для полноценного физического развития детей в нашем учреждении имеется физкультурный зал, оснащённый различным оборудованием и инвентарём. Имеется сенсорная комната-островок здоровья и радости.
Занятия с детьми организованы как индивидуальные, так и подгрупповые. В каждой группе д/сада оборудована физкультурно – оздоровительная зона, оснащённая необходимым инвентарём для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:
Комплекс « Веселый зоосад ».
1. « Танцующий верблюд »
И.п.
стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. « Забавный медвежонок »
И.п.
стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо - влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
3. « Смеющийся сурок »
И.п.
стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 полу присед на носках, улыбнуться; 3-4 и.п.
4. « Тигренок потягивается »
И.п.
сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 и.п.
5. « Резвые зайчата »
И. п.
стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-16 прыжки на носках
Комплекс с мячом.
1.И.п.
сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. – то же.
круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.
3. И.п.
лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между стоп.
1-2 ногами поднять, мяч и удерживать стопами
3-4 и.п.
4. И.п.
сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.
движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.
Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.
Комплекс « Встань прямо ».
1. И.п.
стоя у стены, касаясь затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз.
1-2 поднять руки через стороны вверх
3-4 вернуться в и.п.
2. И.п.
то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 наклон в правую сторону (левую сторону)
3-4 вернуться в и.п.
3. И.п.
лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.
1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться )
5-8 вернуться в и.п.
4. И.п.
лежа на животе, руки вытянуты вперед
1-4 приподнять голову и руки вверх, (задержаться)
5-8 и.п.
5. И.п. – то же.
1-4 приподнять голову и руки вверх, приподнять ноги (задержаться)
5-8 и.п.
6. И.п.
лежа на спине, руки за головой.
1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.
7. И.п. – то же.
круговые вращения ногами в течение 30 сек. «велосипед»
Примечание. Все перечисленные упражнения повторяются по 4-6 раз.
Заключение
Основной задачей дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация развивающей предметно - пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
Здоровьесбережение дошкольников...
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитанияКонсультация для воспитателей....
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания".Данная презентация была по...
Консультация для родителей "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания"
Каждого родителя, заботящегося о своем чаде не может не волновать вопрос профилактики и коррекции плоскостопия у детей, ведь стопа является фундаментом всего тела, поэтому естественно, что наруш...
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания...
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания
В данном материале раскрыта актуальная проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста....
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитанияКандидаты педагогических наук, доцентыС.Б. Шарманова, А.И. ФедоровУральская государственная академия...