А, давайте ка, ребята, поиграем в космонавтов.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физкультуре в средней группе
« А, давайте ка, ребята, поиграем в космонавтов»
Метод круговой тренировки с мячами.
Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Оздоровительные:
1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
3. Укреплять дыхательную систему.
Образовательные:
1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.
3.Закреплять умение владеть мячом.
4. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды инструктора.
5. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, внимание.
6. Развивать умения выполнять парные и коллективные действия.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.
2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.
Тип занятия: сюжетно-игровой.
Время: 20 минут.
Место проведения: физкультурный зал.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Оборудование: средние мячи по количеству детей, кубики для макета ракеты, картинки(звезды, солнце, луна, Земля), ткань круглой формы и 2 мяча, 2 корзины, костюм инопланетянина, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вводная часть
Инструктор по ФИЗО вместе с детьми заходят в физкультурный зал.
Строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на удивительную планету Марс. На этой планете живут марсиане. Они очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответ детей: Да.
Инструктор: Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя.
-Направо, в обход по залу шагом марш. Выполняются упражнения.
Ходьба: 1. на носках, руки вверх.
2. на пятках, руки на поясе.
3. с высоким подниманием колен.
Лёгкий бег с переходом на ходьбу. На месте стой!
Инструктор: Но вот мы с вами и размялись.
Ребята а на чем мы можем полететь на Марс?
Дети: на ракете!
Инструктор: Давайте сконструируем ракету из этих кубов.
Постройка ракеты детьми.
Инструктор: Вот какая ракета у нас получилась. Вы настоящие конструкторы!
Поиграем в космонавтов,
И отправимся на Марс,
Звезды ждите в гости нас.
Можно отправляться в полет.(Дети занимают места вокруг корабля)
Инструктор: Заняли свои места.
Внимание пристегнуть ремни. (Дети скрещивание рук на груди)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Инструктор: К запуску Ракеты на планету Марс приготовьтесь!
(Дети выставляют большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Инструктор: Включить контакт.
(Дети соединяют пальцы)
Дети: Есть включить контакт!
Инструктор: Ключ на старт.
(Дети поднимают правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Инструктор: Включить мотор.
(Дети делают вращательные движения руками)
Дети: Есть включить мотор!
Инструктор: Начать отсчет времени. Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли. (Звучит фонограмма полета ракеты)
Инструктор:
- Во время путешествия помните, каждый космонавт должен знать и выполнять космические правила безопасности.
Гимнастика для глаз и психогимнастика (эмоции)
(Картинки-ориентиры на стене )
Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза:
-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.
-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь
-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.
-Посмотрите на нашу планету Земля и порадуйтесь.
Инструктор: А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку.
Основная часть.
Инструктор: Ура! Вот мы и на планете Марс. Как здесь интересно!
-За направляющим шагом марш. (Проходя возле корзины каждый берет по мячу).
Построение в две колонны.
ОРУ с мячами.
1. И. п.: ноги вместе, мяч в руках у груди. Выпрямить руки вперёд и вернуться в и. п.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой. Повернуть туловище вправо с отведением мяча вправо. То же в левую сторону.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках. Наклониться, прокатить мяч вокруг правой ноги, вокруг левой ноги.
4. И. п.: встать на колени, сесть на пятки. Покатить мяч вокруг себя в правую сторону. То же в левую сторону.
5. И. п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами ног. Руки в упоре сзади. 1-2 – приподнимаем стопы от пола, стараясь не уронить мяч; 3-4 вернутся в исходное положение.
6. И. п.:- ноги вместе, руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, в правую и левую сторону.
Инструктор: В одну колонну стройся, за направляющим шагом марш, кладем мячи в корзину.
(звучит музыка; выходит инопланетянин)
Инопланетянин: Ой! Кто это у нас в гостях. Вы, кто такие и откуда к нам прилетели? Уж, не с Земли ли? Точно с Земли! Вот здорово! Я – житель Марса. А чем вы тут занимались?
Дети: Физкультурой.
Инопланетянин: Вот здорово! А мы на Марсе тоже любим заниматься физкультурой. Хотите позаниматься вместе со мной?
Дети: Да!
Инопланетянин: Налево. Приступить к выполнению марсианской тропы с препятствиями.
Основные виды движений.
1 Ходьба перешагивание в обручи (туннель) – 2 раза.
2 Прыжки – на двух ногах (по ориентирам звезды) 2 раза.
3 Подлезние по прямой – 2 раза.
4 Метание – бросок мяча в цель – 2 раза.
Инопланетянин: Какие вы молодцы! Все справились с моими трудными заданиями. А сейчас поиграем в марсианскую игру «Черная дыра».
Ход игры: Дети держат по кругу ткань со специальными отверстиями. В центре находится мяч, который нужно с помощью движения ткани закатить в отверстие.
«Солнце, звезды и луна,
Все небесные тела
Мы с планетой поиграем
В черную дыру поймаем!
Инопланетянин: Мне очень понравилось с вами играть.
Инструктор: спасибо тебе Марсианин. Я думаю ребятам тоже понравилось заниматься с тобой физкультурой. Но уже темнеет и нам пора возвращаться домой на Землю.
Инопланетянин: Тогда до свидания ребята. Прилетайте к нам в гости еще.
Инструктор: ребята занимаем свои места на нашей ракете.
Внимание пристегнуть ремни. (Дети скрещивание рук на груди)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Инструктор: К запуску Ракеты на планету земля приготовьтесь!
(Дети выставляют большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Инструктор: Включить контакт.
(Дети соединяют пальцы)
Дети: Есть включить контакт!
Инструктор: Ключ на старт.
(Дети поднимают правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Инструктор: Включить мотор.
(Дети делают вращательные движения руками)
Дети: Есть включить мотор!
Инструктор: Начать отсчет времени. Внимание! Взлет! Возвращаемся на нашу любимую планету Земля.
Заключительная часть.
Инструктор: В полете отдохнем. Закрываем глаза, дыхание ровное. Делаем вдох и спокойный выдох.
Ну вот мы и на месте. В следующий раз мы совершим путешествие на другую планету.
Направо, за направляющим шагом марш.
Построение в шеренгу.
Выход из физкультурного зала.
Самоанализ « А, давайте ка, ребята, поиграем в космонавтов»
Средняя группа
Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Оздоровительные:
1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
3. Укреплять дыхательную систему.
Образовательные:
1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
2. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.
3.Закреплять умение владеть мячом.
4. Учить перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды инструктора.
5. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, внимание.
6. Развивать умения выполнять парные и коллективные действия.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.
2. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
3. Поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умению слушать воспитателя и действовать по команде.
Конспект ООД соответствует программным требованиям в детском саду под редакцией Пензулаевой и возрастной категории детей (4-5года).
Перед началом занятия соблюдены все санитарно - гигиенические требования: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:
использование игровой ситуации «Полет на Марс» привлечения детского внимания и заинтересованности;
проведение занятия в игровой форме ;
выразительное выполнение двигательных действий;
метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Было соблюдено соотношение длительности вводной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия состояла из ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью постройки ракеты по схеме и стихотворного текста.
Основная часть занятия. ОРУ были подобраны для развития всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как ходьба перешагивание, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание по прямой, метание двумя руками в цель.
Подобрана игра средней подвижности "Черная дыра». Дети усвоили содержание и правила игры. Далее проведена дыхательная гимнастика, что позволило снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках организованной образовательной деятельности, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения с мячом. С детьми, у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально для отработки навыков владения мячом в различных спортивных играх.
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всей организованной образовательной деятельности, показали свои физические возможности, знания и умения.
Удалось установить контакт и наладить сотрудничество для решения всех задач.
Поставленная цель достигнута, все задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...
Консультация для родителей «Давай с тобой поиграем»
Консультации...
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
"Поиграем в космонавтов"
12 Апреля – День КосмонавтикиДорогой друг, хочешь быть космонавтом? Каким должен быть космонавт? Давай сегодня поиграем в космонавтов....
Дистанционное занятие с ребенком "Давай с тобой поиграем"
Вы любите преодолевать трудности?– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настро...
Занятие "Давайте познакомимся и поиграем"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в социализации и реченвые нарушения....