Использование координационной (скоростной) лестницы с дошкольниками.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Использование координгационной лестницы для развития скоростных качеств, координации движений, ориентировки в пространстве, двигательных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров | 379.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Координационно-скоростная лестница»
Координационная (скоростная) лестница очень удобна в использовании, она малогабаритна, умещается в сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, дома, на пляже и т. д.
Цели и задачи работы по использованию координационной (скоростной) лестницы, это развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие всех групп мышц, развитие двигательных качеств, формирование двигательных умений и навыков.
Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма детей дошкольного возраста. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Координационные (скоростные) лестницы тренируют как большие мышцы, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Существует несколько вариантов лестниц. Плоская, которая состоит из строп 4, 6, 8, и т. д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37 см со всех сторон для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более 10. Сдвоенных, облегчённых, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.
Важной составляющей, является самостоятельное выполнение заданий детей, где они могут проявить творчество.
Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной (скоростной) лестнице следует провести небольшой инструктаж:
- правильная постановка ног;
- ставить ногу в ячейку, не наступая на планку лестницы;
- начинать выполнение задания медленно, постепенно увеличивая скорость;
- обязательно разминаться перед выполнением упражнений.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, а также добавляя спортивный инвентарь.
При выполнении упражнений на координационной (скоростной) лестнице, работа руками так же важна, как и работа ногами. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более активно.
Задания выполняют по принципу от простого к сложному. Если ребёнок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и. т. д. Для детей 6-7 лет, можно добавить упражнения на развитие координации движения.
С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель.
Для детей 6-7лет
Игровое упражнение «По местам»
Играющие стоят в своих домиках (координационная) лестница.
Задание: запомнить свое место.
На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раз
Упражнения в ходьбе
«Обычная ходьба»
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд.
1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
«Лошадка»
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд.
1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.
2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
«Зебра»
И. п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.
2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
Беговые упражнения
1. «Обычный бег»
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд.
Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Мышка» (быстрая)
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.
Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
3. «Журавль»
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на |ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд.
Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы.
Выполнять упражнение до конца лесенки.
Упражнения в прыжках
1. «3айчики»
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнять упражнение до конца лесенки.
2. «Лягушки маленькие»
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
Упражнения в равновесии
1.«Воробушки»
И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд.
1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки Координационная лестница прикреплена к стойкам для прыжков снизу, рейки горизонтально)
2. «Вороны» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
Упражнения с флажками
Лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки)
- И. п. - о.с, флажки внизу.
1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны;
2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх;
3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны;
4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).
- И. п. – о.с, флажки внизу.
1 - шаг правой ногой вправо, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью;
2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону;
3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди; 4 - шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.
- И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу.
1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть;
2 - вернуться в И.п. То же в другую сторону (по 3-4 раза)
- И. п. - основная стойка, флажки внизу.
1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону;
2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону;
3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх;
4 - шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 – И.п., (по 3-4 раза).
5. И. п. - основная стойка, флажки внизу.
1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны;
2 - И.п. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
Подвижные игры с использованием координационной лестницы
«Эстафета с мячом»
Инвентарь: лестница - 2-4 шт.; большие стойки для прыжков - 2шт .; мячи-2-4 шт.
Ход игры: Играющие становятся в 2-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом. Между командами и водящими стоят стойки для прыжков с натянутой лестницей. По сигналу водящие бросают мяч, способом от груди, в клетку лестницы стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем, водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.
«Пингвины» (эстафета)
Инвентарь: лестница -2-4 пгг.; мешочки с песком-2-4 шт.
Ход игры: Играющие строятся в две колонны, у первого игрока в руках мешочек.
Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Возможны различные варианты прыжков. Возвращаясь в колонну с внешней стороны, отдать мешочек второму игроку команды, самому встать в конец колонны.
«Быстро в дом»
Инвентарь: лестница - 4-5 шт.
Ход игры: на полу положить лестницы в виде квадрата. Дети ходят в колонне по одному, вокруг квадрата (клеток у лестницы на два меньше количества детей, бег, переход на ходьбу. Сигнал: «Быстро в дом!» Каждый ребенок должен быстро встать в дом. Тот, кто остался без дома, считается проигравшим.
«Ловишка с ленточками»
Инвентарь: лестница - 4-5 шт., ленточки.
Ход игры: По краям площадки расположены лестницы. Дети встают в клетки лестницы, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит водящий. По сигналу: «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Водящий бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «В домики беги!» — все встают в «домики» (любые клетки лестницы). Педагог предлагает поднять руки тем, у кого нет ленточек и подсчитывает проигравших. Водящий возвращает ленточки играющим, и игра повторяется с новым водящим.
Вариант: играющие встают только в свои домики.
Координационная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.
Ежедневная тренировка на координационных лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема общей характеристики особенностей координационных и скоростно-силовых способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....
Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....
«Физкультура на улице с использованием координационно-скоростной лестницы»
Важнейшей чертой подвижных игр является комплексный характер их воздействий на моторную и психическую сферу детей, на функции организма, на проявление двигательных, интеллектуальных и моральных качест...
консультация для родителей "Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет"
координационная лесенка...
Консультация для родителей Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует - пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.В настоящее время состояни...
Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"
Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей: "Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет"
Используя координационную лестницу в домашних условиях и увлекая ребенка собственным примером, вы прививаете ему интерес к занятиям физической культурой и спортом, развивая его физические качества и п...