Спортивное развлечение «Юные пожарники на учениях» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Охотникова Елена Аркадьевна

Возраст:  6-7 лет,  подготовительная группа

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.

Задачи:

1.Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара.

2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_na_ucheniyah.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное  развлечение

«Юные пожарники на учениях»

Разработала: Охотникова Е.А.

Инструктор по физической культуре

МБОУ «Гимназия №11»

Возраст:  6-7 лет,  подготовительная группа

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.

Задачи:

1.Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара.

2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2. Чтение произведений о пожаре:

С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

К. И. Чуковский «Путаница»

Оборудование и материалы: магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников; для эстафет: кочки 6 шт., препятствие для подлезания и перелезания 2 шт., зрительные ориентиры 2 шт., телефон 2 шт., колокольчик 2 шт., 2 скамейки, игрушки – лесные звери по количеству детей, 4 обруча,  одноразовые стаканчики по количеству детей, два  5литровых ведёрка с водой, 2 прозрачные ёмкости с делениями,2 конуса, кегли по количеству детей, медаль «Юный пожарник»,

Ход развлечения

Ведущий:  Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы провести спортивное развлечение «Юные пожарные на учениях» и в гости к нам пришёл старший  инспектор пожарной охраны -  Максим  Александрович.

Ребята!  Вы уже почти взрослые, в следующем году вы  уже будете учениками и вам нужно становиться самостоятельными. Поэтому вы должны знать, что  в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может произойти пожар. Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

Инспектор пожарной охраны:  Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое - нибудь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает вам о правилах пожарной

безопасности.

1 реб. Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнём,

Спички лучше ты не трогай,

не сгорит тогда твой дом.

2 реб. Не всегда бывает друг

Электрический утюг.

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним нельзя!

3реб. Очень братцы не проста,

 газа-электроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От неё пожар возможен!

4реб. И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнём.

Уголёк упал на коврик

И сгорит тогда весь дом.

Ведущий:  Сегодня наша  встреча посвящена необычная людям, послушайте и  правильно ответе:

Смел огонь, они смелее

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать, им к огню не привыкать!

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……… (пожарный)

Инспектор пожарной охраны. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?

Сегодня вы тоже должны показать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, и конечно же, дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «юных пожарников».

1реб.

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня

В машине с сигналом примчусь на пожар,

На помощь зовите и ждите меня!

2реб.

Огонь будет жарким, Огонь будет сильным,

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю все для победы над ним я.

Сумею не струсить и пламя сдержать!

3реб.

Огонь захлебнется и в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало вам всем улыбнется.

И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»

Ведущий:  Команды юных пожарников – Постройтесь!

 А судить соревнования будут наши почётные гости:

1)

2)

3)

Приветствие команд:

Команда - «Факел» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,


Команда – «Искра» Наш девиз - «Чтобы в наш дом беда не пришла, будьте с огнём осторожны всегда!»

1 Эстафета «Вызов пожарных»

(6 кочек, препятствие для подлезания – 2, зрительные ориентиры – 2, импровизированные телефоны -2)

Участники команд сначала бегут по кочкам, затем подлезают  под препятствие добегают до зрительного ориентира, произносят и нажимают импровизированные кнопки телефона Службы спасения 01, звонят в колокольчик и возвращаются обратно, передают ход следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.

(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне, пожалуйста помогите !

2 Эстафета: «Юный спасатель»
(2 скамейки, 2 препятствия для перелазивания,12 игрушек-зверей, 2 обруча)
Дети выполняют подтягивание на руках лёжа на скамейке,  перелазят через препятствие, бегут до обруча в котором лежат игрушки по количеству участников берут игрушку и возвращаются бегом, передают эстафету и встают в конец колоны. Побеждает команда, которая  первая перенесла все игрушки.

Мальчиш- Плохиш: Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые,  вы спасли животных, теперь нужно  потушить пожар. Вы готовы?

3 Эстафета «Тушение пожара»

(Одноразовые стаканчики по количеству детей, 2 ведёрка  с водой, 2 прозрачные ёмкости)

Дети стоят  в 2 колонны, у каждого  в руке  одноразовый стаканчик. Возле каждой колонны стоит ведёрко с водой, а на линии финиша стоит прозрачная ёмкость,  в которую надо будет носить воду стаканчиком. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесёт всю воду в ёмкость.

Инспектор пожарной охраны: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята! А вы знаете, чем ещё можно тушить пожар?

 Хотите я вам немного подскажу…..?

Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит,  так стремиться

На него скорей пролиться  (огнетушитель)

Ведущий: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё,  поехать на пожарной машине.

4 Эстафета «Пожарные на выезд»
( 2 флажка,2 обруча, кегли 10 шт. )
Дети стоят в колонне друг за другом, у1го ребёнка  - обруч (пожарная машина), у следующих по1 кегле. 1 и 2 ребёнок бегут до зрительного ориентира (очаг возгорания), 2 ребёнок ставит туда кеглю (огнетушитель) и возвращаются обратно, затем следующий выполняет то же. Когда все кегли будут стоять  у очага возгорания – эстафета закончена. Победителем считается та команда,  которая быстрее выполнит задание и все кегли (огнетушители) будут стоять внутри обруча.

Инспектор пожарной охраны:  Молодцы ребята, вот здесь вы показали скорость и сноровку.  А сейчас предлагаю вам  немножко отдохнуть. Ребята, я  буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
 - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
 - Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
 - Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

 - Кто, почуяв газ в квартире открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

-  А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

 - Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

   
Ведущий: Вы очень хорошо справились, ребята! Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь приступаем к очередному состязанию.

Что бы стать  настоящим юным пожарником надо пройти полосу препятствий, эту эстафету  мы проведем по очереди,  на время.  

Для прохождения эстафеты  сначала приготовится команда «Факел», а затем  команда «Искра»

5 Эстафета «Полоса препятствий»
(6 кочек, 1 стойка с обручем,2горизонтальные преграды, туннель, доска для закрепления на лестнице,  шведская стенка).
Дети бегут по кочкам, пролазят в обруч, перелазят через преграду, проползают по туннелю, перелазят через преграду, по наклонной доске забегают вверх на шведскую стенку, переходят  с пролёта на пролёт, спускаются и передают эстафету следующему участнику.

Мальчиш- Плохиш: Как здорово вы всё умеете делать!

А сейчас ребятки, помогите мне отгадать загадки.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие – … (пожар)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
Очень хорошо вы отгадываете загадки, спасибо помогли !

Ведущий:  Мальчиш – Плохиш, а сейчас ребята приготовили для тебя очень поучительные стихи, послушай!


1. Знают все: человек без огня 
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

  1. Посмотрите, ребята, вокруг
    Нам огонь - повседневный друг!
    Но когда мы небрежны с огнем,
    Он становиться нашим врагом.

    3. Человеку друг-огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловаться,
    То беды не миновать –
    От огня несдобровать

    4. Не играй, дружок со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла!


Все вместе: Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!

Мальчиш- Плохиш: Я  сегодня очень много нового узнал и всё понял, теперь никогда не буду играть с огнем!
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.

Инспектор пож.охраны:

Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.

Думаю, что вы  все достойны, носить звание «Юный пожарник» детского сада «Колокольчик» и, поэтому вручаю вам медали «Отважному пожарному» за проявленную отвагу во время учений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...

«Тяжело в ученьи - легко в бою». Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы

Сценарий построен на традиционном для подобного рода праздников материале.Интегрируют все образовательные области. Подготовка ведётся совместно с воспитателем и физ. инструктором....

Досуг детей в подготовительной к школе группы коррекционной направленности «Встреча со спасателями-пожарными» приуроченный к празднованию Дня Пожарника.

Познакомить с профессией спасателей—пожарных, трудностями их работы, показать ее значимость для людей .Учить видеть в профессии пожарных мужество и героические поступки. Развивать понимание того...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Юные пожарники»...